Компания «Яндекс» по традиции составила список тем, которые больше всего интересовали пользователей поисковика в уходящем году. Об этом пишет TJ со ссылкой на сообщение компании.
Список самых громких событий года ожидаемо возглавили прошедший летом в России Чемпионат мира по футболу, а также Олимпийские игры в Пхенчхане. Как отметили в «Яндексе», этому поспособствовало не только активное освещение в СМИ, но и тот факт, что оба соревнования состояли из череды эпизодов, вызывавших отдельный всплеск интереса. В пятерку главных событий года также попали пожар в ТРЦ «Зимняя вишня», бой Нурмагомедова и Макгрегора и президентские выборы в России.
Рейтинг персон, больше всего интересовавших пользователей в 2018 году, возглавил футбольный вратарь Игорь Акинфеев. В топ-5 также вошли боец Хабиб Нурмагомедов, футболист Артем Дзюба, президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович и фигуристка Алина Загитова. Отдельный рейтинг в компании составили и для умерших знаменитостей. В этот список попали певец Иосиф Кобзон, актеры Олег Табаков, Николай Караченцов, Михаил Державин и Александр Исаков, учёный Стивен Хокинг, рэпер XXXTentacion, кинорежиссер Станислав Говорухин, певица Людмила Сенчина и музыкант Евгений Осин.
В рейтинге новинок, интересовавших пользователей, почти все первые строчки заняли различные смартфоны: Huawei Honor 10, Apple iPhone XS и iPhone XR, Huawei P20 Pro, Xiaomi Redmi Note 5, Huawei Honor 9 Lite и Samsung Galaxy S9). Исключением стала только новая Lada Granta.
Что же касается кино и сериалов, то среди фильмов лидером стал блокбастер «Мстители: Война бесконечности». Далее следуют «Дэдпул 2» и российский фильм «Движение вверх». При этом топ сериалов составили исключительно российские проекты: «Мажор», «Домашний арест», «Молодежка», «Полицейский с Рублевки», «Ивановы-Ивановы», «Улица», «Кровавая барыня», «Гранд», «Остров» и «Ольга».
Наконец, в «Яндексе» уделили внимание и мемам уходящего года. Ена первом месте этого рейтинга оказался мем «Уганда Наклз», далее следуют «мафиозник» и «трое в кокошниках».
Отметим, что еще в 2016 году в «Яндексе» пояснили, что алгоритм, составляющий рейтинг, не учитывает запросы, которые пользователи задают ежегодно, а сравнивает картину запросов с предыдущим годом.
«Алгоритм считает не абсолютные значения количества запросов, а относительные, сравнивая нынешний год с прошлым, поэтому темы года говорят о том, что волновало и интересовало людей в уходящем году. Повторяющиеся из года в год запросы о погоде, соцсетях и праздниках в исследование не попадают», — говорилось в сообщении компании.
Источник: