Томас ли. Пуританская герменевтика

Имя Томаса Ли тесно связано с одной из самых крупных музыкальных компаний — Warner Music. Это предприятие знаменито на весь мир, и занимается тем, что записывает музыку на самом высококачественном уровне. Звукозаписывающая компания Warner Music была приобретена миллиардером Томасом Ли и его партнером Эдгаром Бронфманом (чрезвычайно знаменитым магнатом) в 2003-ем году.

Знаменитый американский миллиардер, талантливый финансист. Его собственный капитал составляет приблизительно 1,4 миллиарда долларов (согласно данным всемирно известного экономического журнала Форбс, который поместил Томаса Ли на одно из мест в списке самых влиятельных персон планеты). В настоящее время Томас Ли женат и имеет пятерых детей. Он и его семья в текущий период проживают в Нью-Йорке.

Томас Ли родился в Соединенных Штатах Америки и получил чрезвычайно престижное образование — в свое время будущий миллиардер учился в Гарвардском Университете, по окончании которого был удостоен почетного диплома. Позже – полученное образование и накопленные знания пришлись Томасу как раз кстати.

Имя Томаса Ли тесно связано с одной из самых крупных музыкальных компаний — Warner Music. Это предприятие знаменито на весь мир, и занимается тем, что записывает музыку на самом высококачественном уровне.

Звукозаписывающая компания Warner Music была приобретена миллиардером Томасом Ли и его партнером Эдгаром Бронфманом (чрезвычайно знаменитым магнатом) в 2003-ем году. Кстати, кроме Томаса и Эдгара в приобретении принимали активное участие еще несколько не менее состоятельных персон, а также – компания Providence Equity Partners Inc. и фирма Bain Capital LLC. Ранее Warner Music принадлежала крупному концерну Time Warner Inc., который, продав компанию, получил за нее более двух с половиной миллиардов долларов.

Столь крупная сделка, умело проведенная Томасом Ли и его партнерами оказалась как раз на руку руководителю Warner Music – он должен был рассчитаться с огромными долгами.

На самом деле Томас Ли и сотоварищи старались не зря. Компания Warner Music была не только чрезвычайно популярная среди музыкальных звезд (именно на ней записывалась такие знаменитости, как Эрик Клэптон и Мадонна, а также – множество иных исполнителей), но и прибыльной. Например, доходы компании на период 2002-го года составили приблизительно четыре с лишним миллиарда долларов. Возникшие позже некоторые финансовые трудности никак не отразись на оптимистическом состоянии нового руководства, которое надеется на скорейшее «выздоровление» музыкального предприятия.

В настоящее время Томас Ли продолжает вести активную деятельность в бизнес-сфере. Он доволен жизнью и прочно стоит на ногах.

Имя Томаса Ли тесно связано с одной из самых крупных музыкальных компаний — Warner Music. Это предприятие знаменито на весь мир, и занимается тем, что записывает музыку на самом высококачественном уровне. Звукозаписывающая компания Warner Music была приобретена миллиардером Томасом Ли и его партнером Эдгаром Бронфманом (чрезвычайно знаменитым магнатом) в 2003-ем году.

Знаменитый американский миллиардер, талантливый финансист. Его собственный капитал составляет приблизительно 1,4 миллиарда долларов (согласно данным всемирно известного экономического журнала Форбс, который поместил Томаса Ли на одно из мест в списке самых влиятельных персон планеты). В настоящее время Томас Ли женат и имеет пятерых детей. Он и его семья в текущий период проживают в Нью-Йорке.

Томас Ли родился в Соединенных Штатах Америки и получил чрезвычайно престижное образование — в свое время будущий миллиардер учился в Гарвардском Университете, по окончании которого был удостоен почетного диплома. Позже – полученное образование и накопленные знания пришлись Томасу как раз кстати.

Имя Томаса Ли тесно связано с одной из самых крупных музыкальных компаний — Warner Music. Это предприятие знаменито на весь мир, и занимается тем, что записывает музыку на самом высококачественном уровне.

Звукозаписывающая компания Warner Music была приобретена миллиардером Томасом Ли и его партнером Эдгаром Бронфманом (чрезвычайно знаменитым магнатом) в 2003-ем году. Кстати, кроме Томаса и Эдгара в приобретении принимали активное участие еще несколько не менее состоятельных персон, а также – компания Providence Equity Partners Inc. и фирма Bain Capital LLC. Ранее Warner Music принадлежала крупному концерну Time Warner Inc., который, продав компанию, получил за нее более двух с половиной миллиардов долларов.

Столь крупная сделка, умело проведенная Томасом Ли и его партнерами оказалась как раз на руку руководителю Warner Music – он должен был рассчитаться с огромными долгами.

На самом деле Томас Ли и сотоварищи старались не зря. Компания Warner Music была не только чрезвычайно популярная среди музыкальных звезд (именно на ней записывалась такие знаменитости, как Эрик Клэптон и Мадонна, а также – множество иных исполнителей), но и прибыльной. Например, доходы компании на период 2002-го года составили приблизительно четыре с лишним миллиарда долларов. Возникшие позже некоторые финансовые трудности никак не отразись на оптимистическом состоянии нового руководства, которое надеется на скорейшее «выздоровление» музыкального предприятия.

В настоящее время Томас Ли продолжает вести активную деятельность в бизнес-сфере. Он доволен жизнью и прочно стоит на ногах.

Thomas Lee Bass

Музыкант Дата рождения 3 октября (Весы) 1962 (56) Место рождения Афины Instagram @mrtommyland

Томми Ли — известный рок-музыкант из Америки, основатель и барабанщик группы «Mötley Crüe». Ли никогда не был примерным парнем, но это не помешало ему стать известным в Штатах и по всему миру. Играть на ударных будущей звезде довелось уже в раннем детстве, главным подарком на четвертый день рождения стал барабан. Он попробовал себя также на актерском и писательском поприще.

Биография Томми Ли

По-настоящему музыканта зовут Томас Ли Басс. Родился он в Афинах 3 октября 1962 года. Отец его был военнослужащим американской армии. Мама, бывшая греческая модель, прославилась тем, что участвовала в различных престижных проектах в мире моды и стала «Мисс Греция-57». Когда Томасу исполнился год, его семья из Афин приехала в Штаты, этого требовала служба отца. Помимо Томаса в семье воспитывалась еще дочка Афина Ли, которая в качестве своей профессиональной карьеры тоже выбрала музыкальное творчество.

Реализовать творческие способности маленькому Томасу помог подарок родителей на 4-летие. Они преподнесли мальчику барабан. Игра на этом инструменте сильно впечатлила маленького Ли, барабаны стали главным музыкальным инструментом в его дальнейшей жизни.

В подростковом возрасте ему уже подарили целую барабанную установку, чему будущий ударник был несказанно рад. К тому же этот подарок окончательно и бесповоротно помог парню утвердиться в своем выборе относительно карьеры. Будучи подростком, Ли без устали слушал старые рок-группы. Больше всего ему нравились «Deep Purple», «Judas Priest», «Led Zeppelin». Но на формирование собственного стиля повлияли работы группы «Kiss». Позже Ли говорил, что хотел равняться на Питера Крисса, которым не переставал восхищаться.

Читать еще:  История формирования жанра мюзикла.

Музыкальное творчество Ли начал, еще не достигнув 20-летнего возраста. Он решительно забросил учебу в школе, чтобы сделать успешную карьеру в шоу-бизнесе. Со своим другом Никки Сиксом Ли основал группу, где стал ударником. Первое время она никак не называлась, лишь в конце 1981 года получила название «Мотли Крю».

Коллектив быстро приобрел популярность после выхода первой пластинки. Всего музыканты записали 9 студийных альбомов, которые разошлись в количестве свыше 80000000 экземпляров. Ставшие знаменитыми участники группы вели разгульную жизнь – «проматывали» деньги на вино, наркотики и доступных женщин. Спустя 20 лет с начала существования группы Ли написал книгу под названием «Грязь», где рассказал всю «подноготную» «Mötley Crüe».

Работая в рок-группе, Ли выпустил несколько сольных альбомов. Пластинки стали популярными в кругах поклонников групп, где Томми Ли выступал барабанщиком.

Также знаменитый музыкант попробовал свои силы и на актерском поприще. В 1999 году он снялся в эпизоде телесериала «Девушки с характером». Следующей его работой в кино стала эпизодическая роль в «Ванильном небе». В 2002 он появился в «Криминальных гонках».

Помимо съемок в кино он еще поработал над созданием более 20-ти саундтреков к фильмам и сериалам. В 2013 барабанщик предстал перед зрителями в картине «Грязь», которая была снята по книге его собственного сочинения. В картине он сыграл роль самого себя.

В 2015 году участникам рок-коллектива было запрещено после роспуска группы использовать ее название для гастрольных выступлений.

Худшие наряды звезд за всю историю церемонии MTV VMA

Наградили «букетом»: звезды, которым пришлось лечиться после ночей любви

Звезды, которые не стесняются проявлять чувства на публике

Личная жизнь Томми Ли

Ли был женат три раза. Первой его супругой была модель Элейн, с которой барабанщик прожил всего 1 год. Следующей избранницей звезды стала актриса Локлир – на ней музыкант женился в 1986 году. В 1993 звездные супруги расторгли брак.

В 1995 он взял в жены сексуальную Памелу Андерсон. Причем решение о свадьбе пара приняла после четырех дней знакомства. Памела подарила супругу двоих сыновей-погодок. Этот семейный союз сопровождался постоянными скандалами, поэтому в конечном итоге супруги решили расстаться. Однако периодически они вновь сходились и снова расходились.

С 2002 по 2003 годы рок-музыкант встречался с бывшей женой певца Принца Мейте Гарша. Но она всегда говорила, что чувствовала, как между ними постоянно стоит Памела.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Когда в 26 лет Ли Томасу диагностировали витилиго (нарушение пигментации кожи), он воспринял это как конец своей телевизионной карьеры. Однако на самом деле заболевание, которое, казалось бы, должно было разрушить его жизнь, принесло Ли профессиональный успех и благодарность зрителей из разных стран мира.

Нас в сайт вдохновила история американского тележурналиста, и мы надеемся, что этот рассказ поддержит всех людей, переживающих из-за своей непохожести на других.

До 25 лет Ли Томас даже не подозревал, что у него аутоиммунное заболевание. Он был успешным телерепортером одного из местных каналов Нью-Йорка. Но однажды в парикмахерской мастер указал ему на пятно белой кожи на затылке размером с 25-центовую монету. Это было так неожиданно, что Ли даже решил, что ему содрали кожу.

Он действительно не на шутку испугался, но мать успокаивала его, списывая симптомы заболевания на стресс. Мужчине понадобился год, чтобы собраться с духом и обратиться к врачу. К тому времени белые пятна появились уже на руках и на лице. Дерматолог диагностировал витилиго. Диагноз прозвучал как приговор. Для Ли Томаса это означало, что с профессией телеведущего покончено: кто выпустит в эфир парня с белыми пятнами на лице?

Долгое время журналист скрывал свое заболевание, чтобы не лишиться работы. Перед выходом из дома он наносил грим, маскировавший пятна на коже. Семья поддерживала Ли, и это придавало ему силы.

Карьера Ли Томаса шла вверх: ему предложили работу на канале WJBK Fox 2 News в Детройте. Но то, что у него витилиго, Ли продолжал держать в тайне. Когда белые пятна распространились на 35 % тела, молчать стало невозможно. Грим не позволял в течение дня помыть руки, и журналист решил, что лучше он расскажет о своем заболевании руководству, чем будет выглядеть нечистоплотным в глазах коллег.

Вопреки ожиданиям, телевизионные боссы, ни слова не говоря об увольнении, предложили ему рассказать свою историю в прямом эфире. Ли Томас взял паузу: идея показалась ему странной. Но затем похожие просьбы стали поступать от телезрителей, звонивших на канал. Один подросток спросил его: «Ты не мог бы рассказать свою историю по телевизору?» На что Ли ответил: «Зачем?» — «Ну, возможно, люди стали бы относиться ко мне иначе».

Ли Томас был глубоко впечатлен этой мыслью. Диалог с мальчиком помог ему осознать, что рядом есть люди, которые в нем по-настоящему нуждаются. И он решился на смелый шаг. В прямом эфире журналист снял с себя грим и показал зрителям, как его кожа выглядит на самом деле. Реакция аудитории была потрясающей. Люди из разных стран мира выразили Ли Томасу свою поддержку и благодарность.

Сейчас Ли Томасу 50 лет. У него успешная карьера. Он 4 раза становился лауреатом премии «Эмми» как лучший ведущий и продюсер. Написал книгу «Становясь белым» (Turning White) о своем сражении с заболеванием, стал официальным представителем Национального фонда витилиго в Колумбусе, штат Огайо. Он продолжает наносить грим на время эфиров, чтобы не отвлекать внимание зрителей от содержания передачи, но в обычной жизни обходится без декоративной косметики. «То, что, как я думал, станет для меня тупиком, обернулось самым большим благословением в моей жизни», — написал он на своем

Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста

Герменевтика -наука о понимание и интерпретации текста. Интерпретация-это извлечение смысла из текста. Смысл- соответствие содержания и значения понятий к какому-то кругу предметов или вещей.

Герменевтика – искусство и теория истолкования, имеющего целью выявить смысл текста, исходя и его объективных (значения слов) и субъективных (намерение авторов) оснований, понимание текста. Основоположником герменевтики стал Шлейермахер, который поставил задачу вживания в текст, дабы понять его смысл лучше, чем сам его автор, Герменевтика здесь связана с идеями интерпретации и понимания. В 20в. герменевтика постепенно оформляется в одну из основных методологических процедур философии, сначала в рамках онтологических исканий экзистенциализма (Хайдеггер), затем в учении Гадамера. Герменевтика приобретает функции онтологии и критики идеологии. Они отвергают объективное научное познание, безгранично доверяя косвенным свидетельствам сознания, воплощенным в речи. Результатом оказалось замыкание философии в сфере языка, что герменевтика роднит с неопозитивистским анализом языка. У Хабермаса герменевтика как критика идеологии должна раскрыть на анализе языка средство господства и социальной власти, служащее оправданию отношений организованного насилия. Герменевтика призвана на столько понять текст, сколько вложить в него новые интерпретации. Один из представителей герменевтики Гадамер (Истина и метод) сделал попытку обосновать язык как онтологическую базу герменевтика, а саму герменевтика как универсальную теорию, выявлению природу человеческого знания. Основные ее понятия – горизонт, герменевтический круг, традиция и др. концентрируются у него вокруг категории понимание, которая толкуется как объяснение идиографической сущности изреченного. Гадамер отрицает объективность истины, истина прямо определяется позицией понимающего субъекта и целиком обусловлена им. Предметом философского знания сделал мир человека, трактуемый как область человеческого общения, где протекает повседневная жизнь людей, создаются культурные и научные ценности. Хайдеггер рассматривал язык как дом бытия, истинное средоточие культуры. Язык открывающий истину бытия продолжает жить прежде всего в произведениях поэтов. Искусство – хранилище бытия. Он провозгласил невозможность рационального постижения бытия, пытаясь преодолеть субъективизм и психологизм своей позиции, выдвинул на первый план бытие как таковое.

Читать еще:  Рисунок розы поэтапно. Какие бывают розы

Герменевтика – философская теория понимания. Сначала существовала как искусство понимания текста, как приемы интерпретации текстов. Используется, когда текст непонятен (принадлежит к другой исторической эпохе). Текст – любая знаковая система со смыслом, основанная на языке. Открыт для разных интерпретаций, проблема: а можно ли прийти к единой интерпретации, и есть ли вообще истина и наука? Любое социальное явление можно трактовать как текст. Герменевтика занимается процедурой понимания, цели понимания: у Шлейермахера – понять мысль автора, у Дильтея – духовный смысл текста. Разработка методологической программы исследования.

Философская герменевтика –от имени греческого Бога Гермеса, «толкование смысла». Термин появился в телеологии(учении о правильном толковании Священного Писания). Ученый Шлейермахер употребил термин в значении «понимание чужой индивидуальности» при столкновении с чужой культурой. Это инструмент для анализа исторических и культурных ценностей, помогающий правильно понять исторические документы, произведения искусства и т.д. Вильгельм Дильтей ввел понятие «понимающая психология». У него герменевтика –интерпретация письменно зафиксированных текстов(адекватно реальности). Герменевтика имеет дело со сложными формами организации смысла. Человек в процессе понимания сам моделирует действительность с помощью знаковых систем. Мартин Хайдеггер считал герменевтику методом познания, тесно связывая язык и понимание. Нормальное общение возможно при наличии трех участников, а язык и есть то третье, что помогает понять друг друга. Язык–онтологическая реальность(«Язык–это дом бытия»), то, что представлено в языке–это реальность. Возникает проблема круга понимания: явления обретают смысл, когда мы их осознаем, можем выразить с помощью языка. Понимание–слияние горизонта текста и горизонта интерпретатора. Понимание–это вопрошение бытия, т.е. мы вопрошаем бытие, представленное языком, и понимание его значения. Гадамер продолжил традицию Хайдеггера. Понимание соотносится с религиозными или нравственными переживаниями(я понимаю другого, если могу ему сопереживать).

Развитие философской герменевтика происходит на II этапе неклассического философствования. С ним связано развитие семиотики(Поль Риккер). Герменевтика связала проблемы: бытие, мышление, язк. Ранее бытие и мышление воспринимались как самостоятельные сущности, а язык был средством понимания. Культура, человек, язык–отображение этой триады. Герменевтика совмещает ценностный и научный подходы. Психоанализ–частный случай герменевтики. По древнегреческому преданию бог Гермес–вестник Зевса, владыки богов и людей. Гермес должен был разъяснять людям послания Зевса, обеспечивать их понимание. Средневековая евангелия в переводе с греческого есть тоже весть(благая весть). Вначале было слово, но его смысл надо разъяснить (в этом состоит первоочередная задача посланников Бога, апостолов). Исходя их изложенного герменевтику часто определяют как способ философствования, центром которого является интерпретация, понимание текстов. Это соответствует тому обстоятельству, что в герменевтике языку уделяется огромное внимание. Тем не менее содержание герменевтики много шире приведенного определения.

Современная герменевтика – это прежде всего реакция на философию Нового времени с ее культом рациональности и человека-одиночки, противопоставляемого внешнему миру. Когда такой способ философствования себя исчерпал, то в появившихся новациях человек стал пониматься не столько как рациональное, сколько в качестве эстетически, этически, религиозно чувствующего существа. Новатором в этом отношении был датчанин Кьеркегор. Он писал об экзистенции (существовании) человека, о связанных с этим переживаниях. В то же время новейшая философия не хотела что-либо противопоставлять человеку–ни природу, ни Бога. Отсюда происходит на первый взгляд парадоксальное суждение, что человеку предшествует принцип ничто, принцип свободы. Так считали наш Н.А. Бердяев и француз Ж.-П. Сартр. Главная книга Сартра называется «Бытие и ничто». Человек свободен, а потому он сам ответственен за свои действия. Мало-помалу философы стали отказываться от рамок «ничто–человек» и поставили в центр своих изысканий «бытие человека в мире», сокращенно «бытие-в-мире», где два дефиса призваны отобразить единство человека и мира. Эта позиция единства мира и субъекта разрабатывалась особенно тщательно Карлом Ясперсом и Мартином Хайдеггером. Ясперс, бывший врач-психиатр, рассматривает существование человека в терминах переживаний(страсть, смерть, вина, сомнение, отчаяние). Человек подлинен в пограничных, опасных ситуациях, особенно перед страхом смерти. Ясперс–экзистенциалист, т.е. на первом месте у него интерес к переживаниям че­ловеком своего существования в мире. Хайдеггер уходит дальше Ясперса от психологического понимания бытия человека в мире. Он не желает быть экзистенциалистом, который преувеличивает значение переживаний. Он называет себя фундаментальным онтологом. Онтология–это учение о бытии. Так, Хайдеггер считает, что философия начинается с учения не о познании(как считали гении Нового времени, например Кант), а о бытии человека в мире. А домом этого бытия является язык. Хайдеггер по праву должен быть назван основателем современной герменевтики. Таковым часто считают Ганса Гадамера, ученика Хайдеггера, но благодарный и благородный ученик не устает ссылаться на своего учителя. Итак, герменевтика–это философия о бытии человека в мире и понимании этого мира посредством языка и переживаний.

Читать онлайн «Томас Манн» автора Апт Соломон Константинович — RuLit — Страница 20

Среди двенадцати приглашенных в странное обиталище «пророка» на таинство приобщения к его идеям («чудаковатый график со старообразным детским личиком, хромая дама, имевшая обыкновение представляться как «эротичка», незамужняя молодая девица из дворянской семьи, родившая ребенка и со скандалом выгнанная из дому» и т. д.) — среди приглашенных есть один, — «новеллист», которому автор рассказа явно сочувствует. «Доброжелательный, скромный человек, он благоговел перед всеми явлениями мира сего и готов был учиться и почитать все достойное почитания». Правда, автор и подтрунивает над «новеллистом»: во время таинства тот мечтает о бутерброде с ветчиной, и по поводу этого нехитрого, чисто физиологического желания автор иронически замечает: «Нет, нет, он не оторвался от жизни». Но сочувствие «новеллисту» настолько все же велико, что та доля иронии, с какой он изображен, не мешает нам догадаться, что образ этот в высшей степени автобиографичен, напротив, она толкает нас к такой догадке: чем ближе этому художнику модель, тем больше нужна ему создаваемая иронией дистанция. «Что такое гений? — рассуждает вслух «новеллист». — У этого Даниэля имеются к тому все задатки: нелюдимый нрав, дерзновение, страстность духа, широта горизонта, вера в себя, даже что-то преступное и безумное. Чего же недостает? Быть может, человечности? Крупицы чувства, тепла, любви к людям?»

Когда Томас Манн вернулся из Италии в Мюнхен, его сестры и младший брат, восьмилетний мальчик, жили с матерью, и та была тогда главой семьи не в переносном, почетном смысле слова, как после, а в прямом, житейски практическом. Семейные связи были еще довольно прочны. В квартире сенаторши на Герцогштрассе, соседствуя с громоздкими шкафами красного дерева и тяжелым любекским сундуком, стояло чучело сибирского медведя, которому так долго суждено было служить символом домашнего очага Маннов. У матери, знаменитой светской красавицы, были свои причуды. Время от времени она брала в руки кисть и «старила» себя на своем портрете работы Баптиста Шерера, висевшем в гостиной, пока наконец совсем его не испортила. Еще, например, она любила устраивать вечерние приемы для героев дня артистического Мюнхена, а однажды распекла хозяина книжного магазина за то, что он не выставил в витрине сочинений ее сыновей. Томас относился к такого рода тщеславным слабостям снисходительно. Он бывал более частым гостем на Герцогштрассе, чем Генрих, и в том, что впоследствии чучело медведя нашло место именно в его, Томаса, доме, есть, нам кажется, известная закономерность: он меньше других братьев и сестер чувствовал себя свободным от «обязательств» перед семьей. Кстати сказать, когда мать умерла (это произошло в 1923 году), заботы по уходу за ее могилой взял на себя опять-таки он.

Читать еще:  Ударение в литовских фамилиях. Фамилии литвы

Дети, как известно, редко ошибаются насчет отношения к ним взрослых, и поэтому некоторые связанные с «Томми» детские впечатления младшего брата представляются нам особенно объективным свидетельством тому, что глубокая сосредоточенность молодого художника на своей «музыке» не превращала его в эгоцентрического, отрешенного от реальности служителя «духа», не отнимала у него человеческого «тепла», не создавала вокруг него той «разреженной» атмосферы, в которой «погибают миазмы жизни». Идя как-то по улице с группой приятелей-сверстников, Виктор случайно встретил Томаса и очень смутился. Он был уверен, что старший брат начнет его сейчас расспрашивать о семейных делах, а говорить на эту тему мальчики при товарищах обычно не любят. Но старший брат, словно прочитав его мысли, сказал только: «Ужасно мучительно, правда?» — и поспешил попрощаться. В другой раз, увидев, что Виктор потерпел поражение в мальчишеской драке, Томас деликатно сделал вид, что ничего не заметил, и тоже поспешно удалился, и Виктор мысленно благодарил брата за чуткость, с какой тот понял, что ему, Виктору, было бы неприятно предстать перед «Томми» избитым и жалким. А когда из пансиона, куда Виктор впоследствии отправился жить и учиться, сообщили домой, что он большой драчун и поколотил своего однокашника, некоего Амандуса, старший брат послал младшему увещательное письмо, полное юмора и сочувствия проштрафившемуся школьнику. «По всей вероятности, — писал Томас, — этот Амандус заслужил взбучки, но не всегда, к сожалению, можно поступать правильно», — и замечал, что «амандус» значит по-латыни «тот, которого следует любить», а вовсе не «тот, которого следует бить». Вместе с матерью Виктор навестил брата сразу по его переселении на холостяцкую квартиру и спустя много лет описал ее в своих мемуарах. Она, безусловно, не походила на те странные жилища, где обитает «возведенное на пьедестал отчаявшееся Я». «Когда я пришел туда в первый раз, Оммо (так называл Виктор брата. — С. А.) как раз обставлял комнату. Он покрывал клубнично-красным лаком стулья, выделенные ему матерью, и кое-где драпировал белые стены зеленым холстом. Мне страшно понравилось это нехитрое сочетание веселого красного цвета с белым цветом и цветом мха. Зеленого цвета была и столешница, хотя и большого, но совсем простого письменного стола, на котором мое внимание привлекла фотография, украшенная цветами и веточками. Я узнал, что на ней изображен русский писатель Толстой, но это произвело на меня меньшее впечатление, чем стопа густо исписанной бумаги, возвышавшаяся около тяжелой лампы. «Это будут «Будденброки», — тихо сказала мама. Затем Томми отворил довольно-таки ординарный шкаф, принадлежавший хозяйке, и, смеясь, показал нам, что вместо задней стенки натянут кусок холста. »

Так же пуритански скромен, как убранство этой комнаты, был тогда и весь уклад его жизни, целиком подчиненный работе, но лишенный претенциозности, показного отшельничества. Он не мнил себя «пророком» и не забывал, что для окружающих он пока еще всего-навсего автор одной тоненькой, изданной крохотным тиражом книжки, начинающий литератор, зарабатывающий сто марок в месяц утомительной редактурой. С утра он сидел за письменным столом, затем чистил керосинку ивелосипед, опрокинув его на седло, — на велосипеде он ездил по городу в любую погоду, даже в проливной дождь, надев пелерину из грубого сукна, обедал либо где-нибудь в городе, за одну марку двадцать пфеннигов, либо у матери, покупал что-нибудь съестное на ужин. Вечерами иногда заходил в бар, где обычно собирались коллеги по редакции, иногда беседовал или играл на скрипке с друзьями у себя дома или у них; а «иногда, — мы уже цитируем «Очерк моей жизни», — у матери в присутствии братьев и сестер, а также друзей нашей семьи, я читал вслух отрывки из рукописи. Это было такое же семейное развлечение, как всякое другое, слушатели смеялись, и, помнится, все считали, что за это пространное, упорно мною продолжаемое повествование я взялся только ради собственного удовольствия, шансы на выход его в свет ничтожны и в лучшем случае это длительное техническое упражнение в искусстве слова, нечто вроде музыкального этюда, развивающего беглость пальцев. Не могу с уверенностью сказать, держался ли я другого мнения».

Несомненно, держался. Незадолго до выхода номера «Симплициссимуса», где должна была быть напечатана его новелла «Отомстила», в августе 1899 года, он писал Курту Мартенсу: «Не сердитесь на меня за то, что вскоре появится в «Симплициссимусе»! Вещь эта довольно низкопробна; но ведь надо же мне, покуда роман не кончен, время от времени напоминать о себе». Так что дилетантским занятием свою работу над романом он не считал и опубликовать «Будденброков» намеревался. Другое дело, что у него, конечно, могли быть сомнения в возможности скорого опубликования столь объемистой рукописи, сомнения, как показало дальнейшее, основательные. Но если такие, технические, так сказать,сомнения у него и имелись, то тон, которым окрашен рассказ пятидесятипятилетнего писателя о той давней поре, задан не ими. а подспудной мыслью о сомнениях более глубоких, одолевавших его и тогда, в молодости, и позднее, и много-много позднее. Эти сомнения и были тем, что впоследствии сам Томас Манн определил как богемное настроение художника. «С психологической точки зрения, — писал он в 1938 году, — богема не что иное, как социальная беспорядочность, как нечистая совесть в отношении бюргерского общества, заглушенная легкомыслием, юмором и самоиронией. Но богемное состояние, из которого художник целиком никогда не выходит, — продолжает Томас Манн, — было бы определено не полностью, если отделить от него известное чувство духовного и даже морального превосходства над разгневанным бюргерским обществом. »

Источники:

http://www.nobelbar.ru/aksessuary/tomas-li-puritanskaya-germenevtika-tommi-li-tomas-li-bass.html
http://studopedia.ru/9_191985_germenevtika—nauka-o-ponimanii-i-interpretatsii-teksta.html
http://www.rulit.me/books/tomas-mann-read-61821-20.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий