Танец в стиле 20 30 годов. Что танцевали в XX веке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первый официальный танцевальный марафон «Audubon Ballroom Marathon» был проведен в Нью-Йорке 30 марта 1923 года. Там же был установлен и первый рекорд – девушка протанцевала 27 часов.

Когда в 1930-х Америку охватила Великая депрессия, танцевальные марафоны стали тем развлечением, которое могло отвлечь обедневший, голодный народ от насущных проблем. Для танцующих пар участие в марафоне давало надежду на получение денежного приза. Сумма выигрыша варьировалась от 1000 до 5000 долларов (огромные деньги по тем временам). Но большинство танцевало за кусок хлеба, т. к. участников бесплатно кормили.

Публике же предоставлялось яркое зрелище. Толпе нравилось наблюдать, как доводят себя до изнеможения участники. В трудные времена как всегда срабатывала формула: «хлеба и зрелищ».

Марафоны длились сутками, неделями, месяцами. В первые сто часов участникам разрешалось отдыхать каждые два часа по 15 минут, иногда прямо на танцпол выкатывались каталки и танцоры спали по два часа в сутки. Главным был не сам танец, а топтание на месте. Позволялось менять партнеров, если один из них не мог держаться на ногах.

Одним из самых важных персон на марафоне был распорядитель. Его задачей было удерживать интерес зрителей к танцам на протяжении долгих часов. Для этого распорядитель придумывал какие-то задания для участников: спеть песню или заставить падающих от усталости участников ходить по нарисованным линиям на полу. Полупьяная ходьба забавляла публику, превращая участников в шутов.

Участники танцевали постоянно. Они ели, умывались, брились, ходили в туалет, не останавливаясь. Иногда даже устраивались свадьбы участников. Тогда за счет организаторов покупались кольца, подвенечное платье, нанимался священник. Церемония проходила, конечно же, во время танца. Все – на потеху публики.

За вход на марафон для зрителей взималась символическая плата, но популярность танцев на выживание была настолько высока, что доход в разы превышал расходы. Часто на танцы нанимались подставные пары, которые во время марафона должны были устраивать драки, что снова же веселило публику.

Мечта осуществлялась только для единиц танцующих, для многих она заканчивалась не просто поражением, но и смертью прямо на танцполе. Многие умирали после марафона. Измотанный отсутствием многочасового сна человек впадал в кому, а т. к. подавляющее большинство участников были бедняками, то выйти из комы им не помогал никто.

Читать еще:  Издатель жюль верн. Жюль верн биография

Самый длительный танцевальный марафон под названием «Million Dollar Steel Pier Marathon» был проведен с 6 июня 30 ноября 1932 года. Это составило 4152 часов и 30 минут. В конце 1930-х из-за многочисленных смертей танцевальные марафоны были запрещены во многих штатах. Но желание быстро разбогатеть еще несколько лет толкало людей принимать участие в беспощадных марафонах.


Времена Великой депрессии запомнились американцам не только по беспощадным танцам, но и по возросшей преступности. Легендой стали Бонни и Клайд — самая известная пара преступников.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Танец в стиле 20 30 годов. Что танцевали в XX веке

Что такое танец

Чем обычное движение отличается от танца, что изучают биомеханика и кинезиология и как в начале XX века изменилось отношение к телу

Чем обычное движение отличается от танца, что изучают биомеханика и кинезиология и как в начале XX века изменилось отношение к телу

Танец как философия

Почему у Ницше Бог должен танцевать и как хореографы заговорили об одиночестве, будущем человечества и причинах Первой мировой войны

Почему у Ницше Бог должен танцевать и как хореографы заговорили об одиночестве, будущем человечества и причинах Первой мировой войны

Чем танец отличается от пляски

Зачем властям контролировать народные гулянья, в чем утопия экстатической пляски и чем опасно недисциплинированное тело

Зачем властям контролировать народные гулянья, в чем утопия экстатической пляски и чем опасно недисциплинированное тело

Танец: стихия или искусство?

Зачем преподавать естественные движения, как сделать танцовщика «нечеловеческим» существом и что общего у пуантов и биопротезов

Зачем преподавать естественные движения, как сделать танцовщика «нечеловеческим» существом и что общего у пуантов и биопротезов

Как танец действует на зрителя

Откуда берется ловкость, в чем привлекательность акробатики и почему смотреть на танец интереснее, если сам пробовал танцевать

Откуда берется ловкость, в чем привлекательность акробатики и почему смотреть на танец интереснее, если сам пробовал танцевать

Идеальное тело для танца

Чем балетное тело отличается от джазового, почему Марта Грэм не потерпела бы в своей труппе девственниц и можно ли уметь танцевать всё

Чем балетное тело отличается от джазового, почему Марта Грэм не потерпела бы в своей труппе девственниц и можно ли уметь танцевать всё

Танец как желание

О чем могут рассказать обычные движения нетренированного тела, что потрясало зрителей в Айседоре Дункан и почему танец — это машина желания

О чем могут рассказать обычные движения нетренированного тела, что потрясало зрителей в Айседоре Дункан и почему танец — это машина желания

Танцы 1920-х: провокационные и аморальные

В 1920-е годы жизнь разительно изменилась. Скачок в технике и экономике повлек социальные и культурные сдвиги. В том числе, в танцах, которые стали раскованными.

Читать еще:  Сказка соловей — ганс христиан андерсен.

1920-е — десятилетие джаза в США. Часть афро-американского населения, переехавшая с Юга на Север в поисках работы, принесла с собой и музыку: джаз, блюз, регтайм. В танцах появились новые движения, порой схожие с повадками животных. Танцы становятся новым видом досуга масс. На место длинных и сложных танцевальных схем приходит импровизация. Стираются и социальные рамки, танцы теперь — для всех слоев общества.

Чарльстон

Происхождение его неизвестно. Жители города Чарльстон на юге США приписывают изобретение танца себе. Другие называют его родиной острова Кабо-Верде. Как бы то ни было, ясно одно — чарльстон имеет африканские корни.

Поначалу его танцевали чернокожие работяги под джазовую музыку, поэтому чарльстон ассоциировался с низшими слоями. Церковь его не жаловала из-за резких, развязанных движений и близости между мужчиной и женщиной. Однако это оценили в подвалах, нелегальных казино и пивнушках, где чарльстон подхватили противники сухого закона и флэпперы — девушки, выступавшие за эмансипацию женщин.

Постепенно чарльстон распространился по всей стране, а затем пересек океан и достиг Европы. Представители высшего общества, желавшие научиться танцевать, просили об этом свою прислугу — подобающих официальных школ тогда попросту не было.

Чарльстон танцуется с партнером, в одиночку или с группой. Основной особенностью являются движения ногами — руки при этом остаются в расслабленном положении и поддаются общему такту. Движения, несмотря на скорость и темп, не слишком сложные — профессионалы утверждают, что их примерно 74. Однако четкой схемы, по которой нужно танцевать, не существует. Здесь важна импровизация и подходящее настроение.

Фокстрот

Этот парный танец появился в 1910-х годах, однако широкое распространение получил в 1920-е. По одной версии, его придумал актер Гарри Фокс: на одном из кинопоказов молодому человеку нужно было заполнить паузу между фильмами, и тогда он начал танцевать с девушкой. По другой версии, фокстрот переводится как «идти лисьим шагом» — за схожесть движений с повадками животного.

Во время фокстрота танцующие пары быстро перемещаются по залу, что на первый взгляд напоминает вальс. Однако темп совершенно другой, за счет того, что танец исполняется под регтайм.

Со временем появилось множество версий фокстрота. Сейчас известен быстрый фокстрот (или квистеп), медленный фокстрот и народный. В быстром варианте растет темп музыки, и танец становится более энергичным, почти сумасшедшим. Медленный фокстрот, наоборот, выглядит романтично. Он был популярен в Англии и советской России — режиссеры Всеволод Мейерхольд и Николай Фореггер даже ставили его в своих спектаклях.

Танго

Танго был создан эмигрантами в Буэнос-Айресе. Изначально его исполняли только мужчины. Это было своего рода соревнование — когда за женщину, а когда просто для развлечения. Лишь позднее в танго появилась партнерша, одетая в обтягивающую юбку с разрезом до самого бедра, колготки в сеточку и туфли на каблуке.

Читать еще:  О датчанках — женщины в дании. Нюансы уклада жизни

Долгое время танго оставался танцем для низших слоев, его танцевали в кабаках и других не самых пристойных заведениях. Однако затем он попадает в Европу, где имеет грандиозный успех. Особенно оценили танец в Париже. Церковь же считала танец пошлым и развращающим.

Для танго характерен быстрый ритм и связь между партнерами. Танго — это всегда об эмоциях и о страстной любви.

Блэк-боттом

Блэк-боттом — один из немногих танцев, чье происхождение нам известно. Он появился в штате Джорджия, США в нищем районе «черное дно» (что, собственно, и дало танцу название «Black-Bottom»). В начале века он исполнялся на юге страны африканским населением и состоял из сочетаний движений плеч и бедер. В 1924 году его модернизированная версия появляется на сцене в спектакле «Дина», после чего танец быстро получает популярность и захватывает всю Америку. Из кабаре он перемещается в народ и оказывается в ряду социальных танцев, которые люди исполняют для развлечения.

В основном, блэк-боттом был сольным танцем, однако его можно было исполнять и напротив своего партнера или в группах. Танец состоит из ударов ногами, прыжков назад и вперед, топтания, вращения бедрами и много другого. Руки при этом, как и в чарльстоне, поддаются общей волне танца. Однако в отличие от чарльстона в сольном исполнении движения блэк-боттома энергичнее, а в его репертуаре больше веселых форм.

Во второй половине 1920-х блэк-боттом был популярнее других танцев. Однако уже в следующем десятилетии интерес к нему пропал.

Шим-шам Шимми

Шим-щам является частью чечетки. Он танцуется почти на месте, а основные движения исполняются ногами в определенной последовательности. Шим-шам придумал дуэт танцоров Леонард Рид и Вилли Брайант. Они выступали совместно с сёстрами Уитмен, у которых было одно из самых продолжительных шоу в Штатах (с 1900 по 1943). В 1920-х годах сестры предложили молодым людям придумать финал, который можно было бы всем вместе исполнять на бис после водевиля. Это должно было быть что-то, с чем справились бы не только танцовщицы, отбивающие чечетку, но и певцы, и музыканты. Партия действительно получилась достаточно простой, так что любой артист мог исполнить ее без подготовки. Так Рид и Вилли стали создателями шим-шама. Первоначально он исполнялся как комедийный танец с бодрой музыкой «Турция в соломе» и носил название «Гуфос». Но со временем он превратился в самостоятельный номер, который исполняли на сцене.

Разнообразие танцев 1920-х на этом не заканчивается. Помимо перечисленных, было еще много подтипов, которые в каждом кабаке могли исполняться по-разному. Именно они дали начало свингу, линди-хопу, буги-вуги и многим другим танцам, получившим популярность уже в 1930-е.

Источники:

http://kulturologia.ru/blogs/210616/30113/
http://arzamas.academy/materials/1443
http://diletant.media/articles/45263072/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий