Тайна Леонардо да Винчи. Тайны картин

В недавнем потоке книг и статей все чаще стали появляться предположения, что Леонардо да Винчи был лидером подпольного общества и что он скрыл в своих художественных работах секретные коды и сообщения. Правда ли это? В дополнение к его роли в истории как известного художника, ученого и изобретателя, был ли он также хранителем какой-то огромной тайны, которая передается на протяжении веков?

ШИФРЫ И ШИФРОВАНИЕ. МЕТОД ШИФРОВАНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Леонардо было, конечно, не привыкать к использованию кодов и шифрования. Все его заметки написаны задом наперед, зеркально. Почему именно Леонардо делал это – остается неясным. Было высказано предположение, что он, возможно, чувствовал, что некоторые из его военных изобретений были бы слишком разрушительными и мощными, если бы они попали в чужие руки. Поэтому он защищал свои бумаги, используя метод обратной записи. Другие ученые указывают на то, что этот тип шифрования слишком прост, ведь для его расшифровки нужно всего лишь поднести бумагу к зеркалу. Если Леонардо использовал его для безопасности, он, вероятно, был озабочен скрытием содержимого только от случайного наблюдателя.

Другие исследователи полагают, что он использовал обратное письмо, просто потому что ему так было проще. Леонардо был левшой, и писать в обратном направлении было для него делом менее трудным, чем для правши.

КРИПТЕКС

В последнее время многие люди приписывают Леонардо изобретение механизма под названием криптекс. Криптекс представляет собой трубку, которая состоит из серии колец с выгравированными на них буквами алфавита. Когда кольца повернуты таким образом, что некоторые буквы выстраиваются в линию, образуя пароль к открытию криптекса — одну из торцевых крышек становится возможным снять, и содержимое (обычно это кусок папируса, обернутый вокруг стеклянной емкости с уксусом) может быть извлечено. Если же кто-то попытается достать содержимое путем поломки устройства — стеклянная емкость внутри расколется и уксус растворит написанное на папирусе.

В своей популярной книге (художественной) «Код да Винчи» Ден Браун приписывает изобретение криптекса Леонардо да Винчи. Но реальных доказательств того, что именно да Винчи придумал и/или сконструировал это устройство – нет.

ТАЙНЫ КАРТИНЫ МОНА ЛИЗА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ТАЙНА УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ.

Одна популярная идея состоит в том, что Леонардо написал секретные символы или сообщения в своих произведениях. Проанализировав его самую известную картину, «Мона Лиза», многие уверены, что Леонардо, при создании картины, использовал некоторые хитрости. Многие люди считают улыбку Джоконды особо навязчивой. Они говорят, что она, кажется, изменяется, даже если изменений свойств краски на поверхности картины нет.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что Леонардо нарисовал края улыбки на портрете, таким образом, что они кажутся как будто немного не в фокусе. Из-за этого их проще видеть периферическим зрение, чем если смотреть непосредственно на них. Это может объяснить, почему некоторые люди сообщают, что портрет, кажется, больше улыбается, когда они смотрят непосредственно на улыбку.

Другая теория, предложенная Кристофер Тайлер и Леонидом Концевич из Исследовательского института глаза Смит-Кеттлевел говорит, что улыбка, похоже, меняется из-за переменных уровней случайных шумов в зрительной системе человека. Если закрыть глаза в темной комнате, Вы заметите, что все не идеально черное. Клетки наших глаз создают низкий уровень «фонового шума» (мы видим это, как крошечные светлые и темные точки). Наш мозг обычно это фильтрует, но Тайлер и Концевич предположили, что при рассмотрении Моны Лизы, эти маленькие точки могут изменять форму ее улыбки. В качестве доказательств своей теории, они наложили несколько случайных множеств точек на картину «Мона Лиза» и показали ее людям. Некоторые из опрошенных сказали, что улыбка Джоконды выглядит более радостно, чем обычно, другим казалось наоборот, что точки омрачили портрет. Тайлер и Концевич утверждают, что шум, который присущ зрительной системе человека, дает тот же эффект. Когда кто-то рассматривает картину, его зрительная система добавляет к изображению шум и изменяет ее, кажется, что улыбка изменилась.

Почему Мона Лиза улыбается? На протяжении многих лет, люди выдвигали такие версии: одни считали, что, возможно, она была беременна, другие – находят эту улыбку грустной и предполагают, что она была несчастна в браке.

Доктор Лилиан Шварц из исследовательского центра Лаборатории Белла придумала версию, которая кажется маловероятной, но интригующей. Она думает, что Джоконда улыбается, потому что художник подшутил над зрителями. Она утверждает, что на картине не улыбчивая молодая женщина, что на самом деле это автопортрет самого художника. Шварц заметила, что, когда она использовала компьютер, чтобы выявить особенности на портрете Моны Лизы и автопортрете да Винчи — они полностью совпали. Однако, другие эксперты отмечают, что это может быть результатом того, что оба портрета нарисованы такими же красками и кистями, одним и тем же художником, и с использованием одинаковых методов написания.

ТАЙНА КАРТИНЫ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Дэн Браун в своем популярном триллере Код да Винчи предполагает, что картина Леонардо Тайная вечеря имеет ряд скрытых смыслов и символов. В вымышленной истории есть заговор ранней церкви, чтобы подавить важность Марии Магдалины, последовательницы Иисуса Христа (история свидетельствует — к огорчению многих верующих — что она была его женой). Якобы Леонардо был главой тайного ордена людей, которые знали правду о Магдалине и пытались ее сохранить. Один из способов Леонардо сделать это — оставить ключи к разгадке в своем знаменитом труде — в Тайной вечере.

На картине изображен последний ужин Иисуса совместно со своими учениками перед его смертью. Леонардо пытается уловить момент, когда Иисус объявляет, что он будет предан, и что один из мужчин за столом будет его предателем. Наиболее значимым ключом, оставленным Леонардо, по словам Брауна, является то, что ученик, который идентифицируется на картине как Иоанн — на самом деле Мария Магдалина. Действительно, если бросить быстрый взгляд на картину, кажется, что это действительно так. Человек, изображенный справа от Иисуса, имеет длинные волосы и гладкую кожу, что можно было бы рассматривать как женские особенности, по сравнению с остальными апостолами, которые выглядят немного более грубо и кажутся старше. Браун также указывает на то, что Иисус и фигура по правую руку от него, вместе образуют контур буквы «М». Символизирует ли это Марию или, возможно, жену (Matrimony в переводе с английского брак, супружество)? Является ли это ключами к тайным знаниям, оставленными Леонардо?

Читать еще:  Но и потому что вещи. Так как же их различать

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Несмотря на первое впечатление, что эта фигура на картинке выглядит более женственно, остается вопросом, выглядела ли эта фигура также женственно для зрителей той эпохи, в которой Леонардо написал данную картину. Наверное, нет. Ведь Иоанн считался самым младшим из учеников, и он часто изображался в виде безбородого юноши с мягкими чертами лица и длинными волосами. Сегодня можно расценивать эту личность, как существо женского пола, но если вернуться во Флоренцию, в пятнадцатый век, учесть разницу культур и ожиданий, попытаться вникнуть в представления тех времен о женском и мужском началах – уже нельзя быть уверенным, что это на самом деле женщина. Леонардо был не единственным художником который изображал Иоанна подобным образом. Доменико Гирландайо и Андреа дель Кастаньо в своих картинах написали Иоанна схоже:

«Тайная вечеря» Андреа дель Кастаньо

«Тайная вечеря» Доменико Гирландайо

В «трактате о живописи», Леонардо объясняет, что персонажи на картине должны быть изображены на основе их типов. Эти типы могут быть такими: «мудрец» или «старуха». Каждый тип имеет свои характеристики, например: борода, морщины, короткие или длинные волосы. Иоанн, как на фото, на «Тайной вечере» представляет собой студенческий тип: ставленник, который еще не созрел. Художники той эпохи, в том числе Леонардо, изобразил бы этот тип, «студент», как очень молодого человека с мягкими чертами лица. Именно это мы и видим на картине.

Что касается контура «M» на картинке, это результат того, как художник сочинил картину. Иисус, в тот момент, когда он объявляет о свое предательстве, сидит один в центре картины, его тело по форме напоминает пирамиду, ученики располагаются группами по обе стороны от него. Леонардо часто использовал форму пирамиды в композициях своих работ.

ПРИОРАТ СИОНА.

Есть предположения, что Леонардо был руководителем секретной группы под названием Приорат Сиона. Согласно Коду да Винчи, миссией Приората было сохранение тайны Марии Магдалины о ее браке с Иисусом. Но ведь книга Код да Винчи – выдумка, основанная на теориях из спорной «нон-фикшн» книги под названием Святая кровь и Святой Грааль авторов Ричарда Ли, Майкла Бейджента и Генри Линкольна, написанной в начале 1980-х годов.

В книге Святая кровь и Святой Грааль, в качестве доказательств членства Леонардо в Приорате Сиона, приводится ряд документов, которые хранятся в Национальной библиотеке Франции, в Париже. В то время как есть некоторые доказательства того, что орден монахов с таким названием существовал еще в 1116 г. н. э., и эта средневековая группа не имеет ничего общего с Приоратом Сиона 20 века, а годы жизни да Винчи: 1452 – 1519.

Документы, подтверждающие существование Приората на самом деле есть, но вполне вероятно, что они являются частью мистификации, задуманной человеком по имени Пьер Плантар в 1950-х годах. Плантар и группа его единомышленников правого толка с антисемитскими наклонностями основали в 1956 году Приорат. Изготовляя фальшивые документы, в том числе поддельные генеалогические таблицы, по-видимому, Плантар надеялся доказать, что он был потомком Меровингов и наследником французского престола. Документ, якобы свидетельствующий что Леонардо, наряду с такими корифеями, как Боттичелли, Исаак Ньютон и Гюго состояли в организации Приорат Сиона – с большой вероятностью, тоже может быть поддельным.

Неясно, пытался ли Пьер Плантар также увековечить историю Марии Магдалины. Известно, что он утверждал, что Приорат обладает сокровищем. Не набором бесценных документов, как в «Коде да Винчи», а списком священных предметов, написанном на медном свитке, одном из свитков Мертвого моря, найденных в 50-ых годах. Плантар сказал интервьюерам, что Приорат вернет это сокровище в Израиль, когда «придет время». Мнения экспертов по этому поводу разделились: некоторые считают, что никакого свитка нет, некоторые – что он поддельный, а некоторые что он настоящий, но не принадлежит по праву Приорату.

Тот факт, что Леонардо да Винчи не был членом тайного общества, как показано в Коде да Винчи, не является поводом для того чтобы перестать восхищаться его талантом. Включение этой исторической личности в современную фантастику интригует, но ничуть не омрачает его достижения. Его художественные произведения были и есть источником вдохновения для миллионов на протяжении столетий и содержат тонкости, которые даже лучшие эксперты до сих пор пытаются разгадать. Кроме того, его эксперименты и изобретения характеризуют его как передового мыслителя, чьи изыскания выходят далеко за рамки его современников. Главный секрет Леонардо да Винчи состоит в том, что он был гением, но в те времена понять это смогли не многие.

uCrazy.ru

  • klybnichka
  • 19 ноября 2007 21:33
  • 16749

Специально по заказу приятного молодого человека))люблю выпить kofe))Что смогла то сделала))

Знаменитая Мона Лиза, изображена на знаменитой картине Леонардо да Винчи после рождения второго ребенка. К такому выводу пришли эксперты после тщательного исследования картины, проведенного с использованием технологии сканирования трехмерного изображения.
Канадо-французская исследовательская группа обнаружила, что супруга флорентийского купца Франческо дель Джокондо облачена в едва заметное прозрачное покрывало. В Италии ХVI века такие покрывала могли носить беременные или же те, кто только что родил ребенка. Эту деталь картины ранее не удавалось различить, поскольку фон казался слишком темным. По мнению ученых, портрет был приурочен к рождению второго сына Моны Лизы и, таким образом, можно более точно установить дату создания шедевра — около 1503 года, сообщает РИА Новости.
С помощью современных методов анализа исследователи хотели выяснить особенности «сфумато» — особой техники нанесения краски, с помощью которой да Винчи удалось создать неповторимую атмосферу загадочности, окутывающей изображение Лизы Джерардини. Однако, как признал один из экспертов, им так и не удалось в достаточной степени различить детали мазков кисти мастера.

Тайна загадочной улыбки Моны Лизы на знаменитой картине Леонардо да Винчи не одно столетие волновала воображение искусствоведов и любителей живописи всего мира. Оригинальную версию на этот счет выдвинула немецкий историк Магдалена Сест.
Согласно бытующим до сих пор утверждениям, на картине Леонардо изображена некто Мона Лиза — молодая женщина из Флоренции, якобы вышедшая в 1495 г. замуж за Франческо Джоконда и от него получившая свою новую фамилию. Однако по версии немецкого историка, на картине мэтра эпохи Возрождения — не ангелоподобная и никому не знакомая Мона Лиза, а весьма известная в свое время герцогиня Катерина Сфорца.

Под знаменитой картиной Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» обнаружен неизвестный ранее рисунок великого художника. Об этом сегодня сообщили представители Национальной галереи Лондона, где хранится этот шедевр.

Британским специалистам удалось с помощью инфракрасного излучения определить, что под верхним слоем картины находится рисунок, на котором изображена стоящая на коленях женщина с опущенными глазами и протянутой рукой.

Появление этой информации лишь разожгло споры в отношении авторства «Мадонны в скалах», поскольку эта картина написана сразу в двух версиях (другая находится в Лувре), передает ИТАР-ТАСС.

Ряд экспертов продолжает настаивать на том, что в том варианте картины, которая хранится в Национальной галерее, Леонардо собственноручно изобразил лишь лица самой Мадонны и ангела, а большая часть этого произведения принадлежит ученику великого итальянца Амброджо ди Предису.

Однако именно эта версия «Мадонны в скалах», а не «луврская» в итоге нашла свое место в одном из соборов Милана в 1508 году. Заказ же на исполнение картины да Винчи получил еще в 1483 году.

Читать еще:  Бетховен. Один против судьбы

Специалисты предполагают, что обнаруженный под верхним слоем картины рисунок мог быть началом незавершенного произведения, в котором должно было быть изображено благоговение перед Иисусом. Однако затем Леонардо, видимо, отказался от первоначального замысла и, по совершенно неясным причинам, решил не сохранять этой работы, и пожелал навсегда скрыть ее от глаз под покровом «»Мадонны в скалах».

Раскрыта одна из тайн великого Леонардо да Винчи. Группа итальянских искусствоведов во главе с Викторией ХАЦИЕЛ установила, что на известной картине мастера «Мадонна в гроте» и легендарных миланских фресках «Тайная вечеря», справа от Христа, в образе одного из его учеников, апостола Иоанна, изображен один и тот же человек — Мария Магдалина! По мнению экспертов, прославленный итальянский художник являлся сторонником «еретической версии» христианства, которая утверждает, что Иисус был в свое время женат на знаменитой грешнице.
Споры о том, что по правую руку от Христа на фреске «Тайная вечеря» изображен вовсе не Иоанн, а Мария Магдалина, ведутся с незапамятных времен. Но Виктория Хациел стала первой из экспертов международного уровня, кому пришло в голову досконально сравнить изображение этого апостола с портретом Мадонны в гроте. Оказалось, оба персонажа похожи друг на друга как близнецы: такой же наклон головы, овал губ, изгиб шеи, одинаковые светотени, пристальный взгляд.

А на «Тайной вечере», справа от Спасителя, на самом почетном месте Леонардо нарисовал вовсе не юношу Иоана с нежными девичьими чертами, как принято было считать. Рядом с Иисусом – та же Мария Магдалина. На «Тайной вечере» между Иудой и Павлом явственно видна рука, сжимающая кинжал. При этом она неестественно изогнута. Споры о том, кому из апостолов она принадлежит, не утихают между искусствоведами до сих пор. У Виктории Хациел есть две версии разгадки. Согласно первой, нож держит апостол Петр, которого считают «краеугольным камнем» официальной церкви. По второй, эта рука принадлежит самому Леонардо, который символически направляет ее против римско-католической церкви, своим духовным разложением запятнавшей доброе имя Христа.
Эти умозаключения Виктория делает на основе изученных ею записных книжек Леонардо. В них художник выступает с резкими нападками на папскую верхушку Ватикана: «Они претендуют на звание друзей Господа и в то же время проводят время в праздности в своих роскошных покоях. Вижу, как они вновь и вновь распинают Христа, как подвергают мукам его Святых. » Под этими словами да Винчи имел в виду ту церковь, которая, подчиняясь клану Борджиа, погрязла в распутстве, занималась распродажей индульгенций и сфабрикованных реликвий.
Получается, что, рисуя на фресках рядом с Христом Марию Магдалину, Леонардо да Винчи тем самым выражал протест против официальной власти.

Леонардо, как и многие образованные люди эпохи Возрождения, скептически относился к официальной истории христианства. Они придерживались «еретической» точки зрения на роль Марии в окружении Иисуса. Согласно их трактовке, Мария Магдалина была неразлучна с Христом до самого последнего его вздоха и наравне с другими его учениками присутствовала на тайной вечере. Позже она, как и четверо других апостолов (Лука, Матфей, Марк, Иоанн), написала свое Евангелие. Но через несколько веков иерархи раннехристианской церкви предали ее сочинения забвению.
Масла в огонь споров о том, мог ли Иисус Христос быть женат, подлила скандальная книга американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи». По мнению автора, Мария Магдалина, являлась… женой Спасителя. После его распятия она бежала из Иерусалима вместе с его ребенком. Сведения об этом в течение веков сохранялись неким тайным обществом, членом которого одно время был и Леонардо. Именно поэтому в знаменитой «Тайной вечере» он оставил множество намеков, свидетельствующих в пользу этой истории.
Несмотря на то, что этот роман как литературное произведение ни в коем случае не претендует на историческую достоверность, многие вопросы, поднятые в нем, интересны с научной точки зрения, так как основой для книги Дэна Брауна послужили исследования американской ученой Маргарет Стаберд.

В тексте Евангелий она нашла много намеков, указывающих на то, что Иисус имел статус женатого человека. Так, в Евангелии от Иоанна (11:2) упоминается, что «Мария же… была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими». Сходные упоминания есть у Матфея (26:6-7): «Когда же Иисус был в Вифании…, приступила к Нем женщина с… сосудом мира драгоценного и возлила Ему возлежащему на голову», — и почти дословно то же самое у Марка (14:3).
Американка утверждает, что согласно тогдашнему иудейского обряду отирать волосами ноги могла только жена. Однако человек, не знакомый со сложными иудейскими канонами той поры, может не уловить истинный смысл этих слов, который предельно понятен для современников Христа.
А «грешной» (в более точном переводе «нечистой») Марию называли как жену, которая забеременела. По традиции, до рождения ребенка она обязана была удалиться от своего супруга и не общаться с ним.
Что касается обычая посещать могилы на третий день, а именно это и сделала Мария Магдалина после распятия, то он являлся обязательным именно для вдов, считает Стаберд.
Она же выяснила, что позже Мария вместе с сыном бежала из Иудеи в римскую провинцию Галлия, где скончалась в 63 году от Рождества Христова. И якобы ее могила находится в окрестностях южнофранцузского городка Сент-Бом. На фоне этого большую достоверность приобретает средневековая версия о происхождении королевской династии Меровингов, правителей Галлии. Считалось, что их род идет от самого Спасителя.
Поэтому не исключено, что, найдя во Франции последнего Меровинга, человечество найдет прямого потомка Христа.

Секреты известных картин: 12 легендарных полотен

Эти полотна известны даже тем, кто далек от мира искусства, ведь они являются настоящими шедеврами. И каждая из них таит какую-то тайну, которую нельзя увидеть невооруженным взглядом.

И вроде бы каждый мазок уже изучен вдоль и поперек, тем не менее, ученые постоянно открывают что-то новое в этих старинных картинах. Их авторы оставили потомкам необычные загадки, которые получилось разгадать!

Редакция InPlanet приготовила список из 12 легендарных полотен, которые хранят тайны уже много лет и даже веков!

Портрет четы Арнольфини / Ян ван Эйк (1434)

Этот портрет стал первым в истории Европы, на котором изображена пара. Он является прекрасным образчиком эпохи раннего Возрождения. Историки до сих пор спорят, кто изображен на полотне, и что там происходит. Многие уверены, что это свадьба, на что указывают некоторые знаки на картине.

Но самый любопытный фрагмент практически скрыт от глаз — в отражении зеркала на стене можно увидеть очертания четырех людей. Смутно понятно, что там мужчина и женщина, и подпись — «здесь был Ян ван Эйк». Искусствоведы считают, что художник изобразил себя и свою супругу.

Тайная вечеря / Леонардо да Винчи (1495-1498)

Эта фреска является одной из самых знаменитых работ Леонардо да Винчи и тоже таит в себе много тайн. Самая интересная загадка скрыта на поверхности — в изображениях Иисуса и Иуды.

Художник с легкостью написал остальные образы, но эти два лица давались ему сложнее всего. Для лика Иисуса он искал воплощение добра, и ему повезло — в церковном хоре он встретил юного певчего. А вот последним ненаписанным пятном оставался Иуда, и да Винчи часами просиживал в забегаловках, чтобы подобрать идеальное воплощение зла. И, наконец, ему повезло — в канаве он обнаружил пьяницу, который едва стоял на ногах. С него он и написал образ Иуды, но в конце был удивлен.

Читать еще:  От чего зависит урожайность огурцов в теплице.

Этот мужчина подошел к нему и сказал, что они уже встречались. Несколько лет назад он был певчем в хоре и уже позировал Леонардо для этой картины. Так, один мужчина стал олицетворять добро и зло.

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо / Леонардо да Винчи (1503-1505)

Пожалуй, самой таинственной картиной из всех написанных когда-либо является Мона Лиза. Вот уже несколько столетий она не дает покоя искусствоведам и историкам, порождая все более дикие и интригующие идеи ее создания.

Кто же эта женщина с загадочной улыбкой и без бровей? Традиционно принято считать, что это супруга торговца Франческо Джокондо. Но есть еще несколько теорий, которые имеют право на существование. Например, что Мона Лиза — автопортрет самого Леонардо. Также есть вероятность, что эта картина написана да Винчи для себя, а настоящее полотно было обнаружено в Айзерлуте 100 лет назад. Эта Джоконда более подходит под описание картины современниками Леонардо.

А совсем недавно ученые предположили, что загадочная улыбка девушки на полотне связана с тем, что у нее не было зубов. Кстати, рентген показал, что брови у нее были, просто реставрации их значительно повредили.

Сотворение Адама / Микеланджело (1511)

Еще один гений эпохи Возрождения, Микеланджело, создал свою фреску для Сикстинской капеллы, где она и находится по сей день. Сюжетом для этой части росписи стала сцена из Бытия под названием сотворение Адама. И на фреске есть множество зашифрованных символов.

Например, стоит приглядеться к Творцу, который создает Адама, и можно увидеть…мозг человека. Эксперты считают, что таким образом художник провел аналогию Творца с источником разума, а попросту мозгом. Такая теория подтверждается тем, что Микеланджело увлекался анатомией и постоянно проводил опыты на трупах.

Сикстинская Мадонна / Рафаэль (1513-1514)

Это огромное полотно, принадлежащее кисти Рафаэля, является образцом высшего искусства эпохи Возрождения. Картина была написана по заказу папы римского Юлия II и находилась в монастыре Пьяченцы. Некоторые искусствоведы считают, что этот шедевр был написан для похорон папы.

Рафаэль зашифровал на холсте множество знаков, которые удалось раскрыть историкам. Один из явных секретов Сикстинской Мадонны — на заднем плане художник изобразил лица облака в виде лиц ангелов. Некоторые историки считают, что это еще не рожденные души.

Сцена на берегу / Хендрик ван Антониссен (1641)

Полотно известного нидерландского мариниста Хендрика ван Антониссена давно привлекало внимание искусствоведов. На этой картине 17 века изображен, казалось бы, обычный морской пейзаж. Но специалистов смущало большое количество народа, собравшееся на берегу без видимой причины.

Истину удалось установить с помощью рентгеновского исследования, которое установило, что в действительности на картине был изображен кит. Но художник решил, что лицезреть мертвую тушу кита людям будет скучно, поэтому переделал картину. А с китом полотно смотрится намного эффектнее!

Последний день Помпеи / Карл Брюллов (1830-1833)

Русский художник Карл Брюллов был впечатлен историей Помпеи во время посещения Везувия в 1828 году. Он по характеру был очень сдержанный человек, но тут Карла просто захлестывали эмоции, он пробыл в разрушенном городе четыре дня и через пару лет начал писать свою знаменитую картину.

На полотне есть особый секрет — если присмотреться, в левом углу можно увидеть автопортрет самого художника. Также он запечатлел свою возлюбленную, графиню Юлию Самойлову, с которой его связывали долгие отношения, как минимум, три раза, возможно и больше. Ее можно увидеть в виде матери, прижимающей к груди дочерей, в виде девушки с кувшином на голове и в образе лежащей на земле.

Автопортрет с трубкой / Винсент ван Гог (1889)

Историю с отрезанным ухом экстравагантного художника Винсента ван Гога знают все. Он даже написал свой автопортрет с перевязанным ухом, чем вызвал горячие споры у искусствоведов. До сих пор доподлинно неизвестно, отрезал ли он ухо полностью, или поранил.

Долгое время специалистов смущало то, что на картине Ван Гог изображен с повязкой на правом ухе, а поранил он левое. Но секрет был раскрыт — нидерландский художник писал автопортреты, смотрясь в зеркало, поэтому на картине возникла путаница из-за зеркального отображения.

Синяя комната / Пабло Пикассо (1901)

Сейчас имена этих художников известны всем, а в начале своей карьеры им приходилось писать несколько картин на одном холсте — они не могли себе позволить купить ткань. Именно поэтому многие шедевры имеют так называемое двойное дно, например, картина Пабло Пикассо «Синяя комната».

С помощью рентгеновских лучей удалось выяснить, что под изображением нарисован портрет мужчины. Искусствоведы определяют, кем был этот человек. По одной из версий, Пикассо написал автопортрет.

Старый рыбак / Тивадар Костка Чонтвари (1902)

Венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари создал за свою жизнь множество картин, но был мало известен. Он страдал от приступов шизофрении, но все равно мечтал о славе Рафаэля. Тивадар прославился после смерти, когда была расшифрована картина «Старый рыбак», которая сейчас стала очень популярна. Она была создана в 1902 году и считается одной из самых таинственных работ художника.

С первого взгляда на полотне изображен старик, как много лет и считалось. Пока однажды кому-то не пришло в голову посмотреть на зеркальное изображение двух половинок лица старика. Тогда был раскрыт главный секрет этого полотна — на нем мастер изобразил Бога и Дьявола, которые есть в каждом человеке.

Портрет Адели Блох-Гауэр / Густав Климт (1907)

Это полотно является одним из самых известных произведений Густава Климта. В 2006 году Золотую Адель купили за баснословную сумму — 135 млн долларов. Красивая женщина, изображенная на ней, на самом деле была написана ради… мести.

В 1904 году о романе Адели Блох-Гауэр и Густава Климта говорила вся Вена, в том числе и ее муж Фердинанд. Он придумал необычную месть и заказал художнику портрет любимой жены. Фердинанд был очень придирчив, и Климт сделал более 100 эскизов. За это время любовница, изображение которой давалось так сложно, наскучила художнику, и их роман прекратился.

Черный квадрат / Казимир Малевич (1915)

Одна из самых известных и спорных русских картин — «Черный квадрат» кисти Каземира Малевича. Немногие понимают скрытый смысл этого провокационного полотна. Но начать стоит, пожалуй, с того, что квадрат вовсе не квадратной формы и даже не черный!

Рентген помог определить, что под «Черным квадратом» есть еще одна работа Малевича, поверх которой он и написал свой шедевр. Для него он приготовил специальный состав матовых и глянцевых красок, среди которых, кстати, не было черного оттенка. И, несмотря на то, что стороны так называемого квадрата имеют длину 79,5 см, у фигуры нет ни одного прямого угла.

Так или иначе, Мона Лиза остается одной из самых загадочных картин современности. Возможно, мы никогда не узнаем, что хотел нам сказать тот или иной художник, а может и вовсе, все знаки — лишь случайное совпадение…

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Источники:

http://new-original-style.com.ua/pages/article/secrets/da_Vinci.htm
http://ucrazy.ru/interesting/1195478200-tajny_na_kartinax_leonardo_da_vinchi.html
http://inplanet.net/tajny-kartin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий