Екатерина Матвеева
Консультация «Правила поведения в музее»
Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев.
Цель мини-музеев:
— расширение представлений об окружающем мире;
— художественно-эстетическое воспитание детей;
— патриотическое воспитание детей.
Задачи мини-музеев:
— обогащение предметно-развивающей среды;
— формирование представлений у детей о музеях;
— реализация направления «Музейная педагогика«.
— развитие познавательных способностей;
— творческого и логического мышления, воображения;
— формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
— воспитание патриотических чувств.
При планировании занятий в мини-музеях учитываются принципы:
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании родителей, детей и педагогов. В обычном музее ребенок созерцатель, а в мини-музее ребенок — соавтор! Причем не только он сам, но и его мама, папа, даже бабушки и дедушки!
Интересной формой работы в мини-музеях является организация экскурсий в мини-музеи, организованные в других группах. Дети совместно с педагогами разрабатывают правила поведения в мини- музеях.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МИНИ- МУЗЕЕ:
1. В наших мини-музеях экспонаты можно трогать руками.
2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
3. Экспонаты нельзя ломать.
4. Можно и даже нужно задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
5. Можно пополнять мини-музей новыми экспонатами.
6. Можно самому стать экскурсоводом и рассказать о принесенном экспонате историю.
7. Приглашать в мини-музей интересных «гостей».
Работа по созданию мини-музеев сближает коллектив родителей, детей и педагогов. Родители больше интересуются:
— предлагают свою помощь.
В результате улучшаются отношения с родителями, наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
Мини-музей «Мойдодыр» (формирование КГН — педагоги Миронова Н. А. и Пономаренко Н. А.) в средней группе радушно «пригласил» нас на экскурсию:
Спасибо большое за экскурсию!
Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.
Формирование у детей 3–4 лет правила культуры поведения Формирование у детей правила культуры поведения (из опыта работы) В начале работы во 2 мл. группы мы особое внимание уделяли предметно-развивающей.
Читать еще: Сен экзюпери. Антуан Сент Экзюпери: биография
Правила безопасного поведения ребёнка дома Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку бытовой электроприбор.
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Задачи: Учить быть осторожными.
Консультация для родителей «Правила поведения за столом» Правила поведения за столом. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть и аккуратно принимать пищу.
Консультация для родителей «Воспитываем у детей правила безопасного поведения на дорогах» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.
Настольная игра «Правила поведения на дороге» Уважаемые коллеги!Сегодня наконец-то и я вступила в ряды МААМовцев, с чем себя и поздравляю. Спешу поделиться своим опытом по организации.
НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Правила поведения в лесу»Для детей старшей группыЦель: воспитывать основы.
Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.
Правила поведения дошкольников на улицах города Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе.
Дети в музее: от первого похода до школьной экскурсии
Музей – место, где сосредоточены необычные вещи. Это могут быть исторические свидетельства, картины разных эпох и стилей, предметы, привезенные из других стран или искусно сделанные. Музей призван обеспечить их сохранность. В нем поддерживаются определенный режим температуры и влажности, а также устанавливаются витрины и стеллажи с защитными стеклами – против пыли и человеческих рук.
Общие правила поведения
Дети должны вести себя в музее как минимум так же, как в любом общественном месте. Это предполагает запрет на:
- подвижные игры;
- драки и борьбу;
- свист или крики;
- громкие разговоры;
- прием пищи.
Правила этикета: с чего начинать?
Музей, как и театр, начинается с вешалки. Дети, приходя в это общественное место, должны знать, что нужно раздеться и сдать куртки и пальто в гардероб. Там получить номерки и хранить их в течение всего посещения. При сдаче вещей, стоя в очереди, они должны спокойно и терпеливо ждать, пока куртки не возьмут у них. Мальчики пропускают девочек и не задираются, обращая на себя внимание.
Читать еще: А.П. Чехов о русской интеллигенции
С какого возраста вести ребенка в музей?
Дети вместе со взрослыми могут ходить в музей, начиная с 4-5 лет. Другое дело – какую выставку можно предложить в этом возрасте?
Картинная галерея или историческая выставка вряд ли заинтересуют малышей.
Гораздо больше подходят отделы природы или специализированные детские музеи – кукольный, музей варежки, выставка истории хлеба и т.п. Еще лучше подходят музеи под открытым небом – там дети будут с удовольствием гулять.
Не стоит вести малыша в музей, надеясь провести там целый день. От необычных впечатлений он быстро устанет и захочет домой. Первый визит лучше ограничить 20-30 минутами.
Малыши, как правило, не могут сосредоточенно слушать, что им рассказывают. Родители сами примут на себя роль экскурсоводов, водя ребенка по залу, показывая ему необычные предметы и разглядывая их вместе с ним. Лучше всего выбирать интерактивные программы соответствующие возрасту.
Правила поведения в музее для школьников
Музеи созданы не только с хранительскими, но и с культурно-просветительными функциями. Они призваны знакомить людей с культурным наследием или с коллекциями, собранными по определенной тематике.
Школьники, как правило, ходят в музеи, интересные для них в соответствии с возрастом или связанные со школьной программой обучения. Чтобы такой визит для детей не стал слишком тягостным, классный руководитель или родители должны заранее позаботиться о том, чтобы все участники похода в музей знали, что их ждет.
Внедрение современных технологий (мультимедия, интерактив) в музейное пространство позволяет детям потрогать, пощупать, выдвинуть, открыть некоторые экспонаты. Такие экспозиции, конечно, вносят свои коррективы в этикет посещения музеев для детей.
На время экскурсии нужно попросить детей отключить мобильные телефоны. Они должны слушать то, что им говорят, и запоминать, а не разговаривать с родителями или друзьями.
Прекрасной идеей будет приобрести памятный сувенир.
Идем на экскурсию всем классом
Экскурсии в музеях проводятся организованно и в сопровождении экскурсовода. Его задача – рассказывать о том, что дети видят, а не следить за их поведением. Поэтому в задачи сопровождающего учителя входит не только познакомить детей с правилами поведения, но и постараться, чтобы они их выполняли. Лучший способ – составить памятку для посещения и продиктовать ее детям, чтобы они записали и заранее ознакомились с правилами.
В задачи учителя входит:
- запретить шуметь и бегать,
- обратить внимание, что есть и другие посетители,
- позаботиться о том, чтобы все шли вместе, никто не отставал, не терялся,
- вовремя отвести детей в туалет,
- следить за их поведением во время пребывания в залах.
Читать еще: Пьеса дети солнца. О людях простых и сложных
Экскурсовод не будет делать замечаний – на это есть учитель и смотрители.
После экскурсии нужно поблагодарить ведущего, дети должны сказать «спасибо» и спокойно пройти к выходу. Учитель может посоветовать им купить наборы открыток или путеводитель на память о посещении.
Памятка «Правила поведения в музее»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!
Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет,
Любую вещь, любой предмет,
Здесь сохранит народ.
ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Составитель: социальный педагог
Жилинская Н.В.
Любой музей – это культурное учреждение, в котором действуют собственные правила этикета. Как правильно вести себя во время экскурсии, для того чтобы не показаться человеком невоспитанным и невежественным? Предлагаем вашему вниманию универсальные правила поведения в музее, соблюдать которые уместно в любом храме искусства. Мы идем в музей! Любой музей – это место, где собраны уникальные и редкие экспонаты. А это значит, что экскурсия просто не может быть скучной. Узнайте график работы выбранного учреждения и уточните, нужно ли покупать билеты заранее. Большинство современных музеев разрешает посещение экспозиций без предварительной записи по одиночным билетам. При желании вы можете в одиночку или с семьей, друзьями приехать в заинтересовавший музей. И сразу, оплатив билет, начать осмотр экспонатов. Для похода в храм искусства выбирайте удобную и достаточно скромную одежду. Перед походом в музей необходимо выключить звук телефона. Не пользоваться другими гаджетами, вести себя скромно, культурно, не трогать экспонаты руками. В завершении экскурсии поблагодарить экскурсовода за интересный рассказ.
Правила поведения в музее
В музее вести себя тихо и скромно.
Экспонаты не трогать руками.
Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.
В музее не разговаривать.
Не пользоваться телефоном и другими гаджетами.
После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.
Делать фото только с разрешения.
В завершении экскурсии посетить туалет, попить воды.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-pravila-povedenija-v-muze.html
http://goodetiket.ru/etiket-dlya-detej/pravila-povedeniya-v-muzee
http://infourok.ru/pamyatka-pravila-povedeniya-v-muzee-2739090.html