В этой рубрике вы найдете все волшебные русские народные сказки. Волшебные сказки читать — это значит окунуться в мир волшебства, приключения.
Волшебные сказки читать / Название волшебных сказок
Название волшебных сказок.
- 1. Арысь-поле
- 2. Баба — яга и заморышек
- 3. Баба-Яга
- 4. Баба-Яга и Кащей Бессмертный
- 5. Безногий и безрукий богатыри
- 6. Безногий и слепой богатыри
- 7. Белая уточка
- 8. Береза и три сокола
- 9. Братья-охотники
- 10. Булат-молодец
- 11. Бухтан Бухтанович
- 12. Ванюшка и царевна
- 13. Василиса Прекрасная
- 14. Ведьма и Солнцева сестра
- 15. Вещий мальчик
- 16. Вещий сон
- 17. Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды
- 18. Война грибов
- 19. Волшебная водица
- 20. Волшебная дудочка
- 21. Волшебное кольцо
- 22. Волшебные ягоды
- 23. Волшебный конь
- 24. Глиняный парень
- 25. Горе
- 26. Гуси – лебеди
- 27. Двенадцать месяцев
- 28. Двое из сумы
- 29. Девушка в колодце
- 30. Деревянный орел
- 31. Елена Премудрая
- 32. Емеля-дурак
- 33. Жар-птица и Василиса-царевна
- 34. Заколдованная королевна
- 35. Звериное молоко
- 36. Золотой башмачок
- 37. Золотой петушок
- 38. Зорька, вечорка и полуночка
- 39. Иван — вдовий сын
- 40. Иван — коровий сын
- 41. Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо
- 42. Иван — мужицкий сын
- 43. Иван Бесталанный и Елена Премудрая
- 44. Иван крестьянский сын и мужичок сам с пёрст, усы на семь вёрст
- 45. Иван-царевич и белый полянин
- 46. Иванушка-дурачок
- 47. Кикимора
- 48. Клад
- 49. Коза-Дереза
- 50. Колобок
- 51. Конь, скатерть и рожок
- 52. Королевич и его дядька
- 53. Кощей Бессмертный
- 54. Крошечка –Хаврошечка
- 55. Летучий корабль
- 56. Леший
- 57. Лихо одноглазое
- 58. Лутонюшка
- 59. Мальчик с пальчик
- 60. Марья Моревна
- 61. Марья-краса — долгая коса
- 62. Маша и медведь
- 63. Медведко, Усыня, Горыня и Дугиня богатыри
- 64. Медное, серебряное и золотое царства
- 65. Морозко
- 66. Морской царь и Василиса Премудрая
- 67. Мудрая дева
- 68. Мудрая девица и семь разбойников
- 69. Мудрая жена
- 70. Мудрые ответы
- 71. Несмеяна-царевна
- 72. Ночные пляски
- 73. Окаменелое царство
- 74. Пастушья дудочка
- 75. Петушок — Золотой гребещок и жерновцы
- 76. Пёрышко Финиста ясна сокола
- 77. По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре
- 78. По щучьему веленью
- 79. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что
- 80. Правда и Кривда
- 81. Притворная болезнь
- 82. Про глупого змея и умного солдата
- 83. Птичий язык
- 84. Разбойники
- 85. Семь Симеонов
- 86. Серебряное блюдечко и наливное яблочко
- 87. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- 88. Сивка-Бурка
- 89. Сказка О Василисе, золотой косе, и об Иване Горохе
- 90. Сказка о медведе костоломе и об Иване, купецком сыне
- 91. Сказка о молодильных яблоках и живой воде
- 92. Сказка об Иване — царевиче, Жар-птице и сером волке
- 93. Сказкние о храбром витязе Укроме-Табунщике
- 94. Скатерть, баранчик и сума
- 95. Скорый гонец
- 96. Снегурочка
- 97. Снегурушка и лиса
- 98. Солдат избавляет царевну
- 99. Солнце, Месяц и Ворон Воронович
- 100. Сума, дай ума!
- 101. Терешечка
- 102. Три царства — медное, серебряное и золотое
- 103. Финист — ясный сокол
- 104. Хаврошечка
- 105. Хитрая наука
- 106. Хрустальная гора
- 107. Царевна, разрешающая загадки
- 108. Царевна-змея
- 109. Царевна-лягушка
- 110. Царь-девица
- 111. Царь-медведь
- 112. Чивы, чивы, чивычок…
- 113. Чудесная рубашка
- 114. Чудесные лапоточки
- 115. Чудесный ящик
- 116. Шабарша
Читать еще: Юмористы про статус в сетях. Статусы с юмором
Волшебные сказки читать / Название волшебных сказок
Погрузиться в ту атмосферу тайн и загадок, которую преподносят волшебные сказки. Волшебный мир сказок разнообразный. Здесь можно встретить и Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, Василису Прекрасную, Ведьму и Заколдованную Принцессу. Народные сказки волшебные не имеют автора. Сочинить волшебную сказку может сам народ, вместе с этим высмеять зло и показать добро. Корни волшебной сказки уходят далеко в прошлое. Исторически не возможно доказать кем и где была написана данная волшебная сказка. Герои волшебной сказки – это персонажи вымышленные, но со смыслом, со своей ролью в этой сказке. Детские волшебные сказки не страшные, а поучительные. Волшебные сказки читать деткам надо, и вместе с этим рассказывать смысл и мораль данной истории. Название волшебных сказок тоже загадочные и таинственные. Прочитав название волшебной сказки, можно понять кто главный герой сказки. Итак, предлагаем вам все волшебные русские народные сказки.
Если вы хотите найти другую сказку почитать, смотрите все детские сказки список
Какие есть волшебные сказки? Почему они волшебные?
Волшебные сказки, перечислить, список волшебных сказок. Почему эти сказки волшебные, чем отличаются от бытовых?
В волшебных сказках человек общается с существами, которые не встречаются в жизни: Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, многоголовым змеем, колдунами-карликами, великанами. Тут и невиданные животные: Сивка-Бурка, жар-птица, олень золотые рога.
Нередко человеку помогают чудесные предметы: скатерть-самобранка, гусли-самоигры; клубочек, который указывает дорогу; меч-кладенец.
Волшебные сказки начинаются обычно с того, что главный герой покидает родной дом, а потом — и обычный мир. Поступки персонажа, события, включая поиски, сражения, — происходят в другом, странном мире: под землей, под водой,
На Руси сказка появилась еще в дохристианские времена, когда люди поклонялись языческим богам. Волшебная сказка — это мир многобожия. Человеку помогают или, наоборот, пытаются помешать властители природных сил, стихий: Морозко, ветер, солнце, месяц, водяной и др.
Главный герой сказки всегда молод. По представлениям первобытных людей, мудрость можно было получить только от предков. Но они находятся в другом мире — вот откуда походы походы героев в разные Медные и прочие царства, подводные и подземные государства.
Чтобы получить желаемое, герой проходит испытания, совершает подвиги. Этот путь восходит к древнему обряду посвящения мальчиков в мужчины. Юноши должны были показать, что усвоили мудрость старших, что они достойные охотники и воины, и после этого они считались взрослыми. Этот обряд сопровождался испытаниями в смекалке, ловкости, силе.
Волшебная сказка на протяжении столетий передавалась устно. Сознательно или случайно, но сказитель что-либо изменял, добавлял. Так создавались похожие друг на друга произведения. Например, в одном из вариантов сказки «Царевна-лягушка» царевич, повинуясь отцу, женится на лягушке, а в другом — хочет уйти от нее. По-разному в версиях одной сказки лягушка помогает суженому выполнить задания, да и сами задания неодинаковы. Но везде царевич совершает одну и ту же ошибку — сжигает лягушечью кожу, после чего, чтобы вернуть жену, проходит трудные испытания.
В волшебной сказке обнаруживаются все художественные особенности фольклора. Начинаются произведения традиционными зачинами:
Или проще: «Жили-были. «
А кончаются часто свадебным пиром и присловьем:
В волшебных сказках, как и в других фольклорных жанрах, частотны постоянные эпитеты: молодец там всегда добрый, лес — дремучий, море — синее, поле — чистое, луга — зеленые, трава — шелковая.
С древних времен магическое значение придавалось числу три. Сюжет сказки разворачивается по закону троичности: три сестры, три брата в семье, царевич или Иван крестьянский сын трижды сражается с трехголовым змеем. Одни и те же события совершаются по три раза, герой получает три задания, причем с каждым разом все более трудное. Это не только усиливает напряженность сюжета, но и придает сказке композиционную стройность.
Читать еще: Произведения рафаэля. Raffaello Santi
Названия волшебных народных сказок можно увидеть здесь
Сообщение волшебные сказки. 2
Волшебные сказки Волшебные сказки читать
Слово «сказка» появляется в письменных источниках приблизительно в 16 веке, но ее значение далеко от принятого ныне. Но изначально сказка – это список, перечень или описание. То же, что мы привыкли называть сказкой, наши далекие предки именовали «кощуной». И лишь в 11 веке, после крещения Руси, кощуна потеряла как свой мифологический, сакральный смысл, так и само имя (нынешний смысл слова кощунство – богохульство, осквернение святыни, преступление против религии, веры), получив взамен новое – баснь, которое и продержалось до 19 века, сменившись в свою очередь уже известным нам названием сказки. Сейчас разновидностей сказок много – литературные, фольклорные, бытовые, о животных. Но, наверное, самые захватывающие, интересные, любимые – это волшебные сказки. Те самые, где волк умет говорить человеческим голосом, жар-птицу можно поймать руками, а наградой за бесстрашие и твердость духа станет свадьба с любимой, а часто и царство в придачу.
Композиция и сюжет волшебной сказки.
В отличие от других видов сказок, волшебная имеет в своей основе вполне четкую композицию и сюжет. А также, чаще всего, узнаваемый набор неких универсальных «формул», по которым ее легко узнать и отличить. Это и стандартное начало – «Жили-были в некотором царстве в некотором государстве. », или финал «И я там был, мед-пиво пил. », и стандартные формулы вопросов-ответов «куда путь держишь?», «Дело пытаешь или от дела лытаешь», и другие.
Композиционно волшебная сказка состоит из экспозиции (причины, породившие проблему, ущерб, к примеру, нарушение какого-либо запрета). Зачина (обнаружение ущерба, недостачи, потери), развития сюжета (поиск утерянного). Далее идет кульминация (бой со злыми силами) и развязки (решение, преодоление проблемы, обычно сопровождающееся повышением статуса героя (воцарением)). Кроме того, в волшебной сказке персонажи четко делятся на роли. Это герой, ложный герой, антагонист, даритель, помощник, отправитель, царевна (или отец царевны). Не обязательно чтобы присутствовали все они, и каждую роль исполнял отдельный персонаж, но те или иные персонажи явно видны в каждой волшебной сказке.
В основе сюжета волшебной сказки – рассказ о преодолении некоей недостачи, потери, причем для того, чтобы преодолеть антагониста – причину потери, герою обязательно нужны чудесные помощники. Но получить такого помощника непросто – нужно пройти испытание, выбрать правильный ответ или верный путь. Ну, а заключением становиться чаще всего свадебный пир, тот самый, на котором «и я был, мед-пиво пил. », и награда в виде царства.
Сказка – учитель. Каков же урок?
Именно к волшебной сказке чаще всего обращаются те, кто ищет в обычных детских сказках следы древних знаний, бережно хранимых и передаваемых из уст в уста нашими далекими предками. Тех самых «кощун», обучающих, воспитывающих, закладывающих в ребенке базу тех качеств, которые считались необходимыми и правильными. И знания, и качества эти были очень разными для будущих мужчин и женщин, хотя и общего, конечно, немало. И сейчас, присмотревшись, несложно заметить, что одни сказки предназначены больше для девочек, а другие – для мальчиков. Хотя эти различия, как и намеки на знания несколько пострадали за те века, когда кощуны превращались в басни, выводя на первый план не мифологическую, сакральную, а развлекательно-художественную составляющую. Но даже в этих, дошедших до нас сказках несложно найти простые общечеловеческие ценности – что добрым быть лучше, чем злым, щедрым – чем жадным, трудолюбивым – чем ленивым. Что зло и обман в конце концов бывают наказаны, а доброта, отвага и честность – вознаграждены. Может быть, многие из этих ценностей кто-то сочтет устаревшими для нашего мира. Но как же сложно и грустно жить в мире обмана и зла. И тут сказки дают нам путеводную нить, лучик света, ведущий к надежде, что это – не навсегда, время трудностей пройдет, зло будет наказано. Наивно? Может быть. Но, может быть, именно умные волшебные сказки помогут нашим детям сделать этот мир лучше и добрее.
Читать еще: Таких людей мало, но они есть.
Волшебная сказка как лекарь.
К волшебной же сказке очень любят обращаться психологи, практикующие довольно популярное ныне направление сказкотерапии. Почему? Очень просто – именно волшебные сказки обладают замечательным набором четко прорисованных ролей – положительного героя легко отличить от отрицательного, плохое от хорошего, черное от белого. Именно в волшебной сказке легко найти себе героя «по душе» — то есть похожего на тебя самого. А потом пройти с ним вместе долгий путь испытаний и вернуться из него другим – обновленным, более мудрым. Часто не просто решившим некую проблему, преодолевшим кризисное состояние, но даже повзрослевшим — ведь недаром ряд ученых (в частности, В.Я.Пропп, один из выдающихся русских фольклористов, французский исследователь П. Сентив) видят в волшебных сказках напоминание о ритуалах инициации, обряда перехода от детства к взрослости. Кстати, именно отсутствие в нашей современной культуре подобного обряда некоторые психологи считают причиной кризисных состояний и даже суицидальных порывов в подростковом возрасте, ведь инициация – ничто иное, как переход в иное, взрослое состояние посредством ритуального «умирания» в первоначальном детском статусе. И помочь преодолеть подобный кризис тоже может помочь волшебная сказка.
Датский психолог и психиатр Бруно Бетельхейм, много внимания посвятивший сказке и ее значении для ребенка, считает именно волшебную сказку наиболее подходящей для восприятия ребенком, причем именно народную (фольклорную сказку). Почему? Во-первых, простой язык этой сказки понятен ребенку, герои немногочисленны и максимально упрощены (зачастую они даже не имеют имен). Сюжет волшебной сказки максимально прост, понятен, и не привязан ко времени и пространству. Это помогает восприятию выйти за грань обычного. В своих исследованиях Бруно Бетельхейм сравнивает сказку с весьма похожими на нее мифами и баснями. Выводом становится то, что ни миф, часто несущий негативную окраску (смерть персонажей), ни басни, мораль которых нацелена больше на взрослых, не подходят для детского восприятия, более того, могут даже подавлять ребенка.
Волшебная сказка – великолепный учитель, лекарь душ, просто добрый и умный собеседник. Значение сказки различно для разных людей и даже для одного и того же человека в различные периоды его жизни – от раннего детства и до старости. Она – как бесценный клад, из которого каждый возьмет только то, что ему необходимо, что он способен понять, усвоить, оценить. Но наиболее ценны и необходимы уроки волшебных сказок детям.
Волшебная сказка отражает культурное наследие человечества, веками отсеивая наносное, неважное. Она бережно хранит крупицы истинно ценного. Сказка способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей ребенка, она помогает ему взглянуть на мир чужими глазами – глазами героя, уча сопереживанию, сочувствию, эмпатии. Герои волшебной сказки всегда имеют четкую моральную ориентацию. Здесь нет места полутонам. Добрый – или злой, хороший – или плохой. В стороне остаться невозможно. При этом положительный герой волшебной сказки всегда находится в более выгодной, интересной, привлекательной позиции, поэтому чаще ребенок отождествляет себя именно с ним. Положительный герой притягивает ребенка на свою сторону — сторону добра, тем самым прививая ребенку тягу к добру, к воспитанию у себя положительных качеств.
Источники:
http://skazochnyj-domik.ru/volshebnye-russkie-skazki-spisok/volshebnye-skazki-chitat-nazvanie-volshebnyx-skazok
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2677178-kakie-est-volshebnye-skazki-pochemu-oni-volshebnye.html
http://www.miloliza.com/stati-o-skazkakh?id=591:volshebnye-skazki