Технопанк — жанр фантастической литературы, ставящий целью раскрытие всех потенциальных возможностей.
Абажур своими руками Лично мне очень такие абажуры нравятся) Я удивилась, что сделать их дово.
Зубная паста домашнего приготовления: одно из лучших средств отбеливания зубов в домашних усл.
Трусики или. вирёвачки. Кто-то любит, кто-то не любит, но все знают о трусиках-.
—Ссылки
—
—Я — фотограф
стимпанк.девушки.часть 2
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Все виды «Панка»
Технопанк — жанр фантастической литературы, ставящий целью раскрытие всех потенциальных возможностей той или иной технологии, господствовавшей в определённый временной период или в определённой цивилизации. Жанр представлен моделями, которые также включают в группу «таймпанк» (паропанк, дизельпанк, атомпанк, киберпанк, нанопанк, биопанк), а также гибридным поджанром технофэнтези, изображающим технически продвинутую цивилизацию, но с основными атрибутами жанра фэнтези.
Технопанк очень близок к альтернативной истории, но принципиальное отличие в том, что это реконструкция стилистическая, а не историческая. Технопанк не занимается поиском точек бифуркации, в которых небольшое внешнее вмешательство или иной выбор, сделанный историческим лицом, мог бы изменить развитие человечества. Обычно технопанк изображает уже сложившуюся цивилизацию, долгое время развивающуюся в том русле, которое привело её к современному состоянию, и читатель может только догадываться, где началось расхождение, а в случае с технофэнтези лишён и этой возможности.
Таймпанк (Timepunk) — поджанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на каком-то ином технологическом уровне, что чаще всего подразумевает иные законы социума. Данный термин является обобщающим для большого количества родственных направлений фантастики, часто — производных от киберпанка и стимпанка (который сам изначально появился в качестве отдельного направления как пародия на киберпанк), и довольно близок по значению к понятиям технопанка, технофентези и альтернативной истории.
Стоунпанк (Stonepunk) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне каменного века.
Бронзпанк (Bronzepunk) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне Бронзового века.
Сандалпанк (Sandalpunk) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне поздней античности.
Плэйгпанк (Plaguepunk), также Миддлпанк (Middlepunk) и редко Кэндлпанк (Candlepunk) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне Средних веков.
Клокпанк (Clockpunk) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне эпох Возрождения и барокко: придворные инженеры, куртизанки, гвардейцы.
Стимпанк (Steampunk) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, который в совершенстве освоил технологию паровых машин.
Дизельпанк (Бензопанк) (Dieselpunk) — жанр фантастики, описывающий технологический мир уровня 20-50-х гг XX века.
Атомикпанк (Atomicpunk) и Транзисторпанк (Transistorpunk) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне 1945 — 1990 гг.
Киберпанк (Cyberpunk) — поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах.
Посткиберпанк (Post-Cyberpunk) — жанр научной фантастики, развившийся из киберпанка, который, как и предшественник, описывает техническое развитие общества ближайшего будущего и происходящие при этом процессы (всеобщее проникновение информационных технологий, генной и молекулярной инженерии, технологий модификации человеческого тела и др.), однако при этом, в отличие от «классического» киберпанка, главные герои произведений активно стремятся улучшить социальные условия или, по крайней мере, не допустить деградации общества.
Читать еще: Бальтасар грасиан-и-моралес.
Виды Посткиберпанка (также входят в число видов Таймпанка):
Нанопанк (Nanopunk) — направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам применения нанотехнологий.
Биопанк (Biopunk) — направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам применения генной инженерии и биологического оружия.
Космопанк (Spacepunk) — смесь киберпанка и космооперы, отличается от космооперы не только киберпанковским антуражем, но часто и более жёстким и циничным миром.
Сплаттерпанк (Splatterpunk) — литературно-кинематографический жанр на грани фэнтези и ужасов, появившийся в середине 1980-х. Сплаттерпанк представлет собой небольшие произведения с циничным описанием насилия в крупных современных городах. Герои сплаттерпанка — антисоциальные отчужденные маргиналы. Антигерои — серийные убийцы, психопаты и маньяки.
Постапокалиптика (Post-Apocalyptic) — жанр научной фантастики, в котором действия развиваются в мире после какой-либо глобальной катастрофы.
Также существует ещё ряд интересных направлений, близких данной тематике:
Ститчпанк (Stitchpunk)(от stitch — «швейный стежок» и punk — «что-л. бесполезное, ненужное; дрянь, рвань») — направление научной фантастики. Производное от киберпанка и стимпанка, рассматривающее альтернативный вариант развития человечества или материальных следов его обитания, в пост-апокалиптическом мире, основными жителями которого, как правило являются куклы, плюшевые игрушки и т. п. Стиль ститчпанка более пародичен и не столь пессимистичен, как киберпанк или стимпанк, хотя и носит аналогичные черты социальной антиутопии.
Апокалиптика (Apocalyptic) — жанр научной фантастики, в котором рассказывается о наступлении какой-либо глобальной катастрофы. Первые произведения этого жанра появились ещё в эпоху романтизма в самом начале XIX века, но настоящиий расцвет жанра пришёлся на «холодную войну», в связи с чем классический сюжет этого жанра повествует о термоядерной войне.
Антиутопия (Dystopia) — направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание тоталитарного государства, в широком смысле — любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития
Альтернативная История (Alternative History) — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история, в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути. Не следует путать данный литературный жанр с альтернативными историческими теориями, которые предлагают считать картину прошлого, изображаемую исторической наукой, частично или целиком ошибочной.
Технофэнтези — жанр фантастики, поджанр фэнтези, описывающий мир в котором бок о бок соседствуют технология и магия. Жанр имеет несколько вариаций миров.
Ретрофутуризм — термин, объединяющий в себе понятия «ретро» и «футуризм» (также футурологию). Ретрофутуризм — это то, как люди представляли будущее в прошлом.
Кто такие панки? Панки как субкультура
Чтобы понять, кто такие панки, необходимо изучить это довольно сложное культурное явления во всех его аспектах. Прежде всего — это молодежная субкультура, характерной особенностью которой является ярко выраженный протест господствующей культуре, массовому суррогату. Что означало понятие изначально, где и когда оно зародилось, какой образ жизни ведут представители этой субкультуры — можно будет узнать из статьи.
Этимология понятия
Для понимания, кто такие панки, следует разобраться со значением слова «панк». В словарях оно имеет различные переводы и значения:
- в кратком оксфордском словаре переводится как «уличная девка»;
- в старом американском – «гнилое дерево», «гнилушка»;
- в современном американском – «подонок», «неопытный юнец», «шпана»;
- в современном англо-русском словаре слово имеет несколько значений («никчемный человек», «чепуха», «что-либо ненужное»).
В середине прошлого века словом «панк» в Америке называли молодежные группы, находившиеся на социальном дне. Например, бродяги и заключенные-гомосексуалисты.
История субкультуры
История субкультуры панков началась с 60-70-х годов прошлого века. Так, в Великобритании появление подобной контркультуры связано с самой массовой безработицей среди молодежи. Атмосферу негатива и безысходности дополнил мировой энергетический кризис. Все это обусловило распространение в среде молодых людей состояния отчаянья и обреченности. При этом люди не видели выхода в существующей на тот момент пацифистской субкультуре хиппи. Они стремились вызвать протест всему обществу и политике.
Первой волной в развитии стали 1976-1978 годы. Несмотря на общепринятое мнение, панки состояли не только из жителей трущоб и представителей рабочего класса. Среди них было много людей из среднего класса, а также подростков из богатых семей. Все они выступали против общества и хиппи. Последних панки ненавидели за вялость, лень и скуку.
Второй волной считается рубеж 1970-1980-х годов. В это время субкультура политизируется. Многие панк-группы выступают с концертами в защиту животных, а также против фашизма. В это время из субкультуры выходит течение «хардкор». Музыка таких групп большей частью политизирована. Движение «панк» от полного нигилизма перешло к позитивизму.
История субкультуры в России
В отличие от английского направления, которое возникло в результате социально-экономического кризиса, «панк» в СССР распространился в качестве протеста против тоталитарного мышления. Произошло это в 80-х годах прошлого века.
Читать еще: Как рисовать листья. Рисование осеннего листа
Во многих городах молодые люди приобретали у фарцовщиков музыкальные записи известных западных панк-групп. Существовала информация о западной субкультуре и в советских журналах, которые преподносили ее как пример загнивания буржуазной культуры. Движение считалось подпольем подполья из-за своей запрещенности и противостоянию принятой системе. Субкультура «панк» в СССР вносила в умы молодежи новые ценности: она не была проявлением простого бунта и протеста, как в Англии.
Лидеры субкультуры
Ярко выраженных лидеров в субкультуре не было. В основном пользовались популярностью музыкальные хард-рок группы. Наиболее известными из них были «Секс Пистолс», «Клеш», «Дамнед» и другие.
С развитием панк-рока связано имя американского художника и продюсера группы «Вельвет Андеграунд» Энди Уорхола. Солиста этой группы Лу Рида относят к отцам-основателям альтернативного рока, который связывают с «панком».
Жизнь представителей субкультуры
Чтобы понять, кто такие панки, следует узнать больше об их способе жизни. Большую часть времени она состоит из общения в кругу единомышленников. При этом для них неважно, о чем они говорят – главное, что все друг друга понимают. Все они ощущают себя свободными, как в словах, так и в действиях.
Жизнь панка не обходится без больших молодежных собраний, которые называются в их лексиконе «сейшенами». На них они слушают музыку, общаются, живут в своем отдельном мире, который со стороны напоминает сумасшедший дом. Сами же молодые люди находят на таких сейшенах новых знакомых и весело проводят время.
Есть в группах и девушки. Как правило, они воспринимаются как сестры или подруги воинов. Девушкам также хочется показать свое умение гонять на мотоцикле или возможность плевать дальше всех. А благодаря тому, что тема секса в группах является довольно обсуждаемой и абсолютно свободной, среди участников практически не бывает случаев изнасилования.
Как попасть в контркультуру
Сперва необходимо узнать, какие группы есть в регионе проживания, и пообщаться с ними на сейшене. Далее все будет зависеть от желания приобщиться к одной из групп. Для того чтобы быть принятым в ряды группы, необходимо, как правило, пройти некое испытание. Его характер зависит от ее представителей. Это может быть все что угодно, доказывающее, что человек способен переступить через общепринятые нормы. «Панк» как субкультура протестует против стереотипов, поэтому новенький не должен испытывать чувства брезгливости и стыда.
Примеры испытаний для обряда посвящения:
- питаться неделю из помойки;
- просидеть несколько дней в мусорном контейнере, говоря прохожим «Доброе утро».
Не применяются для обряда посвящения зверские или же религиозно-романтические методы.
Если панк пожелает покинуть свою группу, ему достаточно после своей фразы сказать что-то умное, например «Так говорил Заратустра». Человек даст понять всем, что он больше не панк, поскольку протестующий против общепринятых норм не должен развиваться, он должен жить в свое удовольствие.
Внешний вид
Кто такие панки, четко показывает их стиль одежды и атрибутика. Она у них довольно агрессивная и вызывающая:
- волосы часто выкрашены в яркий цвет, при этом их начесывают торчком и фиксируют с помощью лака или других подобных средств;
- наиболее узнаваемой приметой является прическа «ирокез», которая распространилась в 80-х годах;
- в качестве обуви приветствуются «гриндерсы», кеды, любые тяжелые ботинки с металлическими носками;
- наличие экзотического оружия является воплощением определенной идеи;
- популярной одеждой являются джинсы, которые имеют порванный и потрепанный вид;
- куртка-косуха перешла в «панк» из рок-н-ролла;
- среди атрибутики популярны ошейники, кожаные браслеты с шипами, напульсники.
В одежде преобладающим является так называемый «мертвый стиль». То есть присутствуют элементы или изображения черепов, костей.
Большой вклад в стиль субкультуры «панки» внесла британская дизайнер Вивьен Вествуд. Она сделала их атрибутику модной для массового потребителя. Стиль настоящего панка сложно отнести к моде, поскольку одежда специально подбирается без вкуса. Например, джинсы специально вымачиваются в отбеливателе для создания на них ржавых разводов, а классические брюки заправляются в тяжелые ботинки.
Неформальное движение панков своим стилем желает, прежде всего, выделится из общества, показать ему свой протест.
Молодежные субкультуры
Панки делятся на множество подгрупп, которые отличаются между собой стилем одежды, поведением, музыкальными предпочтениями.
Разновидности субкультур «панк»:
- «анархо» — зародился в Англии в 70-80-х годах прошлого века;
- «кельтский» — зародился в Ирландии в 70-х годах, раскрывал духовные и социальные вопросы рабочего класса;
- «краст» — появился в конце 80-х – начале 90-х годов, распространял идеи анархизма;
- «готик-рок» возник в конце 70-х, воплотив в себе идеи нигилизма, апатии, отчуждения;
- «фолк» — появился тогда же и отображал всевозможные темы, в том числе и левые политические взгляды;
- «глэм» — возник в начале 70-х на северо-востоке США, был связан с идеями эстетизма, дендизма, нарциссизма;
- «гаражный» – возник в конце 80-х в Детройте, а к началу 90-х появился в Японии;
- «хардкор» – существует и сегодня, отличается разными темами, в том числе политическими, социальными и антивоенными;
- «хоррор» – связан с 70-ми годами в Нью-Джерси и фильмами ужасов, а также научной фантастикой;
- «серф» – появился в Калифорнии в 80-х, связан с идеями окружающей среды и океана.
Читать еще: Шостакович годы жизни. Биография шостаковича
Существует еще с десяток молодежных субкультур, которые связаны с понятием «панк». Объединяет их протест против окружающего общества и любовь к свободе от стереотипов.
Панки (субкультура)
Панк, па́нки (англ. punk ) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.
Популярная американская группа Damned и Sex Pistols.
Содержание
Этимология
Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. [1] Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. [2]
Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.
В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, уже чётко объединяя их как направление.
Истоки и влияния
«Панк берёт своё начало с середины 60-х годов XX столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл» — говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.
Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.
Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит. [3]
Российский панк, по мнению музыкального обозревателя газеты «КоммерсантЪ» Бориса Барабанова, вырос на песнях Петра Мамонова [4] .
Идеология
Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм, антигомофобию, энвайронментализм, вегетарианство, веганство, и борьбу за права животных. Некоторые индивидуумы, имеющие отношение к субкультуре, придерживаются консервативных взглядов, неонацизма, либо аполитичны.
Внешний вид панков
Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.
- Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Манеру носить кеды начали группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).
- Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
- В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки.
- Также носят рваные протёртые джинсы (которые они сами специально режут). Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам.
- Явным признаком панка является клетчатая рубашка одетая под косуху.
Источники:
http://www.liveinternet.ru/users/mcterra/post168511965/
http://www.syl.ru/article/202256/new_kto-takie-panki-panki-kak-subkultura
http://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1085033