Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью.
Богатая фантазия девочки проявилась и в её школьных сочинениях, рано обративших на себя внимание и снискавших ей славу «Сельмы Лагерлёф». Важно то, что материалы для своих рассказов, точно также как и для будущих произведений, Линдгрен черпала из окружающей её жизни. «Все наши переживания и игры отразились в моих книгах», — писала впоследствии о себе, своих сёстрах и брате Линдгрен. А действительность её детства была сказочно чудесна и в то же время сурова.
В 16 лет, закончив школу, девочка-отличница совершает два решительных шага.
1-раз — обрезает косы и удивляет весь Виммербю короткой стрижкой, по тем временам чуть ли не скандальной.
Два – поступает работать в местную газету младшим репортёром.
Началась взрослая жизнь, и эта жизнь оказалась иной, чем её представляла Астрид. Иногда более скучной и прозаичной, иногда — более подлой, чем можно было себе представить. Может быть, счастливое детство приучило её слишком доверять людям.
Астрид вышла замуж за своего шефа и стала матерью двоих детей, а впоследствии бабушкой семерых внуков. В 1952 году Линдгрен овдовела и с тех пор жила одна в Стокгольме.
На вопрос о том, каковы её вкусы, писательница обычно отвечала: «Я люблю одиночество и люблю книги. Я люблю свою работу. Мне нравятся театр и кино. Я люблю путешествовать и люблю возвращаться после путешествия домой… и ещё: я люблю детей…»
По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинный Чулок» (1945) появилась на свет, прежде всего благодаря дочери Карин. Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. А однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинный Чулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям.
Впрочем, эти сказки могли бы остаться лишь в памяти родных, если бы не случайность. Незадолго до десятилетия дочери, домохозяйка Астрид Линдгрен поскользнулась на улице и сломала ногу. У неё, всю жизнь трудившейся не покладая рук, вдруг оказалась масса свободного времени. И тогда Астрид записала все истории про Пеппи и изготовила в подарок дочке самодельную книжку.
Из постели, в которую перелом уложил домохозяйку, встала уже писательница Линдгрен.
С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. Это многие-многие книжки и герои: Эмиль из Леннеберги, сыщик Калле Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони — дочь разбойника.
Пеппи — маленькая рыжая веснушчатая девочка, которая живёт одна на вилле «Курица» в небольшом шведском городке вместе со своим животными: обезьянкой господином Нильсоном и лошадью.
Пеппи — дочь капитана Эфроима Длинный чулок, который впоследствии стал вождём чернокожего племени. От своего отца Пеппи унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была еще младенцем.
Лучшие друзья Пеппи — Томми и Аника Сеттергрен, дети обычных шведских обывателей. Благодаря компании Пеппи они часто попадают в смешные приключения.
Попытки друзей или взрослых повлиять, в свою очередь, на Пеппи ни к чему не приводят: она не
ходит в школу, неграмотна, фамильярна по отношению к незнакомцам. Тем не менее, у Пеппи доброе сердце и хорошее чувство юмора.
Пеппи Длинный чулок — одна из самых фантастических героинь Астрид Линдгрен. Она делает все, что хочет. Спит с ногами на подушке и с головой под одеялом, возвращаясь домой, пятится всю дорогу задом, потому
что ей не хочется разворачиваться и идти прямо. Но самое удивительное в ней то, что она невероятно сильна и
проворна, хотя ей всего девять лет. Причем Пеппи Длинный чулок не только на редкость сильна, она еще и невероятно богата и могущественна, ведь ее мама — ангел на небе, а папа — негритянский король. Но самое удивительное в Пеппи Длинный чулок — это ее яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в тех играх, которые она придумывает, и в тех удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой, капитаном дальнего плавания, которые она теперь рассказывает своим друзьям.
Всё началось однажды весной, в неудачный для Малыша день. И хотя Малыш — любимец и баловень всей семьи, в тот день всё шло шиворот-навыворот. Обидевшись на весь свет, Малыш уходит к себе в комнату. Он стоит у окна и смотрит на улицу, как вдруг мимо окна пролетает маленький толстенький человечек с пропеллером на спине и кнопкой на животе. Так Малыш познакомился с Карлсоном, который живёт на крыше. Малыш тут же узнал на собственном опыте, что Карлсон — во всём «лучший в мире», а главное — лучший в мире товарищ по играм.
Через несколько дней Карлсон прилетает вновь, как и обещал, и Малыш хочет познакомить его с родителями, чтобы они перестали уверять Малыша, что Карлсон — просто выдумка. Но когда он приводит всю семью к себе в комнату, Карлсона там нет. Мама и папа сердятся и запрещают ему рассказывать выдумки о Карлсоне.
Малышу удалось побывать у Карлсона в гостях в его домике на крыше. Они весь вечер гуляют по крышам, не только проказничая, но и совершая полезные дела — например, они кормят ребёнка, оставленного родителями без присмотра, и не дают двум жуликам Филле и Рулле обобрать ничего не подозревающего деревенского парня. Но тут приезжает пожарная машина, пожарные влезают на крышу и снимают Малыша. Оказывается, дома обнаружили отсутствие Малыша и вызвали пожарных. Рассказам Малыша, что он полетел на крышу вместе с Карлсоном, никто не верит. Приближается день рожденья Малыша, и он просит маму подарить ему собаку, но мама, как обычно в таких случаях, переводит разговор на другую тему. Но вот наступил день рожденья Малыша, и он наконец-то получил в подарок собственную собаку — таксу по кличке Бимбо. И в тот же день вся семья Малыша наконец-то познакомилась с Карлсоном. Это произошло так: Малыш праздновал свой день рожденья у себя в комнате вместе с Кристером и Гуниллой. Мама предложила пойти и посмотреть на ребят. Когда же они открыли дверь, мама чуть не упала в обморок, потому что рядом с Малышом сидел маленький толстенький человечек. Это и был Карлсон.
Читать еще: Что значит и тебе не хворать.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- Архитектура (337)
- Дворцы, замки и крепости (147)
- Классика (11)
- Модерн (16)
- Мосты (3)
- Театры и музеи (5)
- Храмы мира (88)
- Рассказы о живописи и картинах (93)
- Аудиокниги (25)
- Великие истории и письма о любви (47)
- ГУЛАГ И ГОЛГОФА (78)
- История и документы (18)
- Люди и судьбы (53)
- Палачи и стукачи (1)
- Деткам (16)
- Диссиденты (50)
- Еврейская тема (127)
- ЖЗЛ (779)
- Артисты и режиссеры (67)
- Музыканты и композиторы (43)
- Общественные деятели и герои (41)
- Писатели и поэты (260)
- Ученые и философы (34)
- Художники и скульпторы (185)
- Забытые имена (46)
- Здоровье (91)
- Интересно! (27)
- Искусство (1895)
- ХХ век (45)
- Американское искусство (37)
- Ювелирные изделия (5)
- Картина в деталях (2)
- АРТПРОСВЕТ (13)
- Братство прерафаэлитов (42)
- Вернисаж одной картины (190)
- Густав Климт (23)
- Импрессионизм (70)
- Картина дня (137)
- Классическая живопись (217)
- Модернизм (43)
- Музеи мира (25)
- Натюрморт (142)
- Пейзаж (122)
- Портрет (167)
- Русский авангард (54)
- Русское искусство (167)
- Скульптура (56)
- Современная живопись (379)
- Японское, китайское и корейское искусство (32)
- Истории и письма о любви (29)
- История вещей (6)
- История и экономика (38)
- Как прекрасен этот мир, посмотри (57)
- Кино (80)
- Кулинария (201)
- Легенды и мифы (17)
- Сказки (3)
- Литература (1163)
- Актуальная поэзия (97)
- Воспоминания, письма и эссе (6)
- 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
- Воспоминания (69)
- Календарь литературных преследований (29)
- Любимые стихотворения (37)
- Поэзия (399)
- Поэзия и живопись (140)
- Поэзия серебряного века (219)
- Проза (65)
- Шедевры мировой поэзии (39)
- Мудрость (270)
- Музыка (639)
- Балет (23)
- Инструментальная музыка (22)
- Музыкальные открытки (74)
- Опера (5)
- Современная музыка (399)
- Французский шансон (4)
- Мультипликация (4)
- Невыдуманные истории (8)
- Оформление дневника (103)
- Полезные советы (7)
- Природа (192)
- Драгоценные камни (1)
- Животные (5)
- Пейзажи (14)
- Птицы (10)
- Сады и парки (71)
- Цветы (31)
- Путешествия (714)
- Германия (13)
- Аргентина (2)
- Швейцария (1)
- Непал (1)
- Бразилия (3)
- Европа (345)
- Израиль (7)
- Индия (12)
- Италия (37)
- Китай (38)
- ОАЭ (3)
- Россия (19)
- США (31)
- Таиланд (10)
- Украина (13)
- Франция (56)
- Чили (2)
- Япония (49)
- Репрессированная литература (9)
- Современность (49)
- Страницы истории (27)
- Театр (22)
- Фантазия (16)
- Фотографии (450)
- Редкие фотографии (19)
- Фото дня (220)
- Фотопрогулка (77)
- Фототерапия (16)
- Юмор (77)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Эпатажная Астрид Линдгрен
Эпатажная Астрид Линдгрен.
Как шведская сказочница шокировала мир
«Плохая» девочка
Весёлую и независимую Астрид Линдгрен можно смело назвать прототипом её знаменитого литературного персонажа Пеппи Длинныйчулок. Несмотря на любовь к чтению и хорошие оценки, у непослушной девочки всегда были проблемы с дисциплиной: урокам рукоделия Астрид предпочитала мальчишеские забавы.
«Ох, как мы умели играть! — вспоминала свои детские годы автор «Карлсона»:
— Мы карабкались на самые высокие деревья и прыгали между рядами досок на лесопилке. Мы забирались высоко на крышу и балансировали на ней, и стоило бы только кому-то из нас оступиться, наши игры могли бы прекратиться навсегда».
Необычную страсть к играм и баловству Астрид сохранила вплоть до преклонного возраста. «Закон Моисеев, слава богу, старухам по деревьям лазить не запрещает», — говорила знаменитая сказочница в старости, одолевая очередное дерево. А советская переводчица Лилианна Лунгина о встрече с именитым автором вспоминала: «Придя к нам, она вытащила нашего шестилетнего сына Женю из кроватки и стала с ним играть на ковре, когда мы её провожали в гостиницу, она, сойдя с троллейбуса, так заразительно и увлечённо затанцевала на улице, что нам пришлось ей ответить тем же. »
Читать еще: Истинное мужество читать. Мужество
В юности эпатажное поведение Астрид вызывало у окружающих ещё большее недоумение. В 17 лет самовольная барышня коротко остригла волосы, чем повергла в шок жителей родного городка. Вот как вспоминала об этом сама сказочница: «Люди подходили ко мне на улице и просили снять шляпку, чтобы посмотреть на мою стрижку. Некоторые восхищались моей причёской, но они были в явном меньшинстве. »
Несмотря на многочисленные просьбы отца не позорить семью, Астрид даже не думала притворяться «хорошей девочкой». Девушка понимала, что с внешностью, которой одарила её природа, шансы на удачное замужество у неё невысоки, и взялась сама ковать своё счастье.
Первым шагом на этом пути стала работа в местной газете в должности репортёра. Однако к 18 годам Астрид узнала, что беременна.
«Одинока и бедна»
Имя отца своего сына шведская сказочница так никогда и не раскрыла, а многие годы бунтарка испытывала чувство вины за то, что сперва отправила маленького Ларса на воспитание приёмным родителям, а после — бабушке с дедушкой.
Чтобы скрыть своё «тёмное прошлое», Астрид переехала из маленького Виммербю в Стокгольм, где было больше возможностей получить работу. «Я одинока и бедна, — писала в то время сказочница родному брату Гуннару. — Одинока, потому что так оно и есть, а бедна, потому что всё моё имущество состоит из одного датского эре. Я страшусь наступающей зимы».
В 1928 году удача вновь улыбнулась бунтарке: директор Королевского автомобильного клуба взял её на место секретаря. А ещё через два года он же сделал Астрид предложение: «Он признался, что полюбил меня с первого взгляда и все эти два года глаз с меня не сводил. Я рассказала ему о себе всё и, конечно же, о сыне. Он ни секунды не колебался: «Я люблю тебя, а значит, я люблю и всё, что является частью твоей жизни. Ларс будет нашим сыном, вези его в Стокгольм». Благодетеля звали Стуре Линдгрен.
Конечно, для Астрид это не было любовью с первого взгляда, но она приняла предложение и до конца жизни оставалась благодарна и верна Стуре. Рядом с ним бунтарка превратилась в добропорядочную хозяйку и подарила супругу дочь Карин. Но даже это не сделало её похожей на благовоспитанных шведских мам.
«Недостаточно поучительно»
Дети всегда гордились своей мамой-хулиганкой, которая с удовольствием принимала участие во всех играх. А однажды у них на глазах она запрыгнула в трамвай на полном ходу (за что её оштрафовал кондуктор).
Такими же «неправильными» и «недостаточно поучительными» с точки зрения педагогов были сказки Астрид. Сперва писательница сочиняла их для своих детей, а после решилась отправить рукопись на литературный конкурс. Вскоре после победы книги шведской домохозяйки завоевали популярность во всём мире, но если у детей истории о приключениях Карлсона и Пеппи вызывали восторг, то у взрослых — опасение. Ещё бы, ведь автор занимала новую для того времени позицию в детской литературе: вместо косноязычных поучений — разговор по душам. «Детская книга должна быть просто хорошей. И всё. Других рецептов я не знаю», — защищала своё творчество Астрид.
Из-за того, что Карлсон «провоцирует детей быть непослушными и вызывает страх и отвращение по отношению к няням и приходящим домработницам», во многих штатах США эта сказка оказалась под запретом. Но не в СССР: здесь выходило до 80% всех изданий «Карлсона». Сама же автор всегда удивлялась популярности своих книг на родине Пушкина и в своём письме к советским детям писала: «Наверное, популярность Карлсона в вашей стране объясняется тем, что в нём есть что-то русское, славянское».
Астероид Линдгрен
В восьмидесятые годы ХХ века Астрид перестала сочинять новые сказки, но не превратилась в типичную пенсионерку. Она ежедневно отвечала на сотни писем.
Астрид не дожила до своего столетия всего 6 лет, но предпочитала вновь и вновь возвращаться в детство. Даже несмотря на то, что к концу жизни слух и зрение писательницы сильно ослабли, чувство юмора ей никогда не изменяло. Когда сказочница узнала, что в её честь назвали небольшую планету, то пошутила, что теперь её можно называть «Астероид Линдгрен». Когда же Астрид сообщили, что она получила звание «человека года», писательница сказала: «Я, глухая, полуслепая и почти выжившая из ума старуха, — «человек года»? На будущее советую быть осмотрительнее — как бы об этом не узнала широкая публика. »
Эпатажная Астрид Линдгрен. Как шведская сказочница шокировала мир
«Плохая» девочка
Весёлую и независимую Астрид Линдгрен можно смело назвать прототипом её знаменитого литературного персонажа Пеппи Длинныйчулок. Несмотря на любовь к чтению и хорошие оценки, у непослушной девочки всегда были проблемы с дисциплиной: урокам рукоделия Астрид предпочитала мальчишеские забавы.
«Ох, как мы умели играть! — вспоминала свои детские годы автор „Карлсона“. — Мы карабкались на самые высокие деревья и прыгали между рядами досок на лесопилке. Мы забирались высоко на крышу и балансировали на ней, и стоило бы только кому-то из нас оступиться, наши игры могли бы прекратиться навсегда». Необычную страсть к играм и баловству Астрид сохранила вплоть до преклонного возраста. «Закон Моисеев, слава богу, старухам по деревьям лазить не запрещает», — говорила знаменитая сказочница в старости, одолевая очередное дерево. А советская переводчица Лилианна Лунгина о встрече с именитым автором вспоминала: «Придя к нам, она вытащила нашего шестилетнего сына Женю из кроватки и стала с ним играть на ковре, когда мы её провожали в гостиницу, она, сойдя с троллейбуса, так заразительно и увлечённо затанцевала на улице, что нам пришлось ей ответить тем же. »
Читать еще: Линия судьбы в хиромантии. Линии судьбы: хиромантия
В юности эпатажное поведение Астрид вызывало у окружающих ещё большее недоумение. В 17 лет самовольная барышня коротко остригла волосы, чем повергла в шок жителей родного городка. Вот как вспоминала об этом сама сказочница: «Люди подходили ко мне на улице и просили снять шляпку, чтобы посмотреть на мою стрижку. Некоторые восхищались моей причёской, но они были в явном меньшинстве. »
Несмотря на многочисленные просьбы отца не позорить семью, Астрид даже не думала притворяться «хорошей девочкой». Девушка понимала, что с внешностью, которой одарила её природа, шансы на удачное замужество у неё невысоки, и взялась сама ковать своё счастье.
Первым шагом на этом пути стала работа в местной газете на должности репортёра. Однако к 18 годам Астрид узнала, что беременна.
«Одинока и бедна»
Имя отца своего сына шведская сказочница так никогда и не раскрыла, а многие годы бунтарка испытывала чувство вины за то, что сперва отправила маленького Ларса на воспитание приёмным родителям, а после — бабушке с дедушкой.
Чтобы скрыть своё «тёмное прошлое», Астрид переехала из маленького Виммербю в Стокгольм, где было больше возможностей получить работу. «Я одинока и бедна, — писала в то время сказочница родному брату Гуннару. — Одинока, потому что так оно и есть, а бедна, потому что всё моё имущество состоит из одного датского эре. Я страшусь наступающей зимы».
В 1928 году удача вновь улыбнулась бунтарке: директор Королевского автомобильного клуба взял её на место секретаря. А ещё через два года он же сделал Астрид предложение: «Он признался, что полюбил меня с первого взгляда и все эти два года глаз с меня не сводил. Я рассказала ему о себе всё и, конечно же, о сыне. Он ни секунды не колебался: „Я люблю тебя, а значит, я люблю и всё, что является частью твоей жизни. Ларс будет нашим сыном, вези его в Стокгольм“». Благодетеля звали Стуре Линдгрен.
Конечно, для Астрид это не было любовью с первого взгляда, но она приняла предложение и до конца жизни оставалась благодарна и верна Стуре. Рядом с ним бунтарка превратилась в добропорядочную хозяйку и подарила супругу дочь Карин. Но даже это не сделало её похожей на благовоспитанных шведских мам.
«Недостаточно поучительно»
Дети всегда гордились своей мамой-хулиганкой, которая с удовольствием принимала участие во всех играх. А однажды у них на глазах она запрыгнула в трамвай на полном ходу (за что её оштрафовал кондуктор).
Такими же «неправильными» и «недостаточно поучительными» с точки зрения педагогов были сказки Астрид. Сперва писательница сочиняла их для своих детей, а после решилась отправить рукопись на литературный конкурс. Вскоре после победы книги шведской домохозяйки завоевали популярность во всём мире, но если у детей истории о приключениях Карлсона и Пеппи вызывали восторг, то у взрослых — опасение. Ещё бы, ведь автор занимала новую для того времени позицию в детской литературе: вместо косноязычных поучений — разговор по душам. «Детская книга должна быть просто хорошей. И всё. Других рецептов я не знаю», — защищала своё творчество Астрид.
Из-за того, что Карлсон «провоцирует детей быть непослушными и вызывает страх и отвращение по отношению к няням и приходящим домработницам», во многих штатах США эта сказка оказалась под запретом. Но не в СССР: здесь выходило до 80% всех изданий «Карлсона». Сама же автор всегда удивлялась популярности своих книг на родине Пушкина и в своём письме к советским детям писала: «Наверное, популярность Карлсона в вашей стране объясняется тем, что в нём есть что-то русское, славянское».
Астероид Линдгрен
В восьмидесятые годы ХХ века Астрид перестала сочинять новые сказки, но не превратилась в типичную пенсионерку. Она ежедневно отвечала на сотни писем.
Астрид не дожила до своего столетия всего 6 лет, но предпочитала вновь и вновь возвращаться в детство. Даже несмотря на то, что к концу жизни слух и зрение писательницы сильно ослабли, чувство юмора ей никогда не изменяло. Когда сказочница узнала, что в её честь назвали небольшую планету, то пошутила, что теперь её можно называть «Астероид Линдгрен». Когда же Астрид сообщили, что она получила звание «человека года», писательница сказала: «Я, глухая, полуслепая и почти выжившая из ума старуха, — „человек года“? На будущее советую быть осмотрительнее — как бы об этом не узнала широкая публика. »
Источники:
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog69445/besedy-s-detmi-35549.html
http://www.liveinternet.ru/users/feigele/post424904098/
http://aif.ru/culture/person/epatazhnaya_astrid_lindgren_kak_shvedskaya_skazochnica_shokirovala_mir