Сочинение по картине И.Н. Крамского «Лунная ночь

«Лунная ночь» — пожалуй, самый эффектный из «ноктюрнов» Крамского. Женщина в белом платье сидит на скамейке под высокими тополями старого парка, залитого лунным светом. Героине картины Крамской придал черты сходства с Еленой Третьяковой, женой Сергея Третьякова (родного брата основателя галереи), купившего «Лунную ночь». Природа в картине передана через чувства горожанина, потерявшего органичную
связь с миром природы и стремящегося в него вернуться.

Переживание природы в «Лунной ночи» находится в русле романтической традиции русского пейзажа XIX столетия. Здесь можно вспомнить не только глубоко оригинальное творчество Куинджи, чей необычный по экспрессии цвета, «еретический» для живописной системы Крамского портрет был написан художником в начале 1880-х годов, но и произведения любимого друга и ученика Крамского Федора Васильева.

Крамской впервые использовал композицию с избыточным пространством, раскрытым вверх, в акварельном
эскизе к большому портрету Третьяковой, где маленькая фигурка женщины белеет на фоне бесконечно высоких деревьев осеннего кунцевского парка. В живописном портрете Третьяковой от этой оригинальной композиции пришлось отказаться, но позже в «Лунной ночи» она нашла свое воплощение.

Многие критики — современники Крамского, да и сегодняшние исследователи его творчества склонны расценивать «Лунную ночь» как наиболее банальное, даже слащавое произведение художника, где он более всего потакает вкусам публики. «Картина напоминает сцену какого-то читанного в юности романа или фразу старинного романса» — эта мысль повторялась во многих рецензиях на VIII передвижную выставку, где впервые под названием «Ночь» была показана картина. Но такое прочтение совершенно не соответствует характеру личности и творчества Крамского. Безусловно, идея картины значительно глубже и, как всегда у Крамского, связана с конечными вопросами бытия человека, хрупкости, призрачности земной красоты, земных ценностей. Композиция картины строится на контрастном сопоставлении двух элементов, двух начал: фигурки женщины в белом платье на скамье в лунном сиянии и победно устремленных вверх мощных стволов тополей старого парка, задающих иной масштаб, указывающих на возможность иного пути, пути выхода за пределы круга обычной земной жизни.

Год написания картины: 1880.

Читать еще:  Эссе на тему дагестан мой дом. Очаг мой – Дагестан

Размеры картины: 178,8 x 135,2 см.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Сочинение по картине И.Н. Крамского «Лунная ночь

Меню сайта

Сочинение описание по картине И. Н. Крамского «Лунная ночь»

Картина «Лунная ночь» была написана И. Крамским в 1880 году. Ночные пейзажи – не редкость в творчестве художника (вспомним его «Майскую ночь», «Вечер на даче», «Святочное гадание»). И в «Лунной ночи» — одной из самых известных его картин – Крамской вновь берется за решение сложной колористической задачи. Он стремится передать необычность ночного освещения – таинственного, изменяющего все окружающее до неузнаваемости.

Картина «Лунная ночь», по мнению многих, — один из самых ослепительных и ярких «ноктюрнов» Крамского. Перед нами на полотне – красивая молодая женщина в белом платье на скамье на берегу пруда в старом парке.

Лунная летняя ночь. Все вокруг залито серебристым лунным светом. Ничто не нарушает тишину. Женщина погружена в воспоминания, на ее лице – светлая грусть. Героине картины автор придал сходство с супругой С. Третьякова – покупателя картины и брата П. Третьякова.

Композиция картины достаточно оригинальна. Женская фигура белеет на фоне больших тополей – высоких, устремленных вверх. Они словно задают другой масштаб всем размышлениям, рассказывают о существовании другого пути за пределами обычной и привычной жизни.

Природа на полотне изображена в соответствии с традициями романтической школы русского пейзажа 19 века. В композиции картины, в экспрессии цвета очень заметно влияние друзей и соратников Крамского А. Куинджи и Ф. Васильева. Замечательно передано освещение – не только женской фигуры, но и всей пейзажной обстановки. Законченность всех живописных линий настолько безупречна, что может показаться даже чрезмерной.

Многие критики считали «Лунную ночь» Крамского произведением банальным, потакающим вкусам публики. На самом деле, идея полотна – намного глубже. Она связана с вопросами бытия, земных ценностей, призрачности земных чувств и красоты.

Сочинение по картине А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Сочинение по картине А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Архип Иванович Куинджи — известный русский художник. Он родился 15 января 1842 года под Мари­уполем в местечке Карасу. Отец мальчика был бедным сапожником, греком по происхождению. Архип рано осиротел, жил очень бедно. Мальчик с трудом выучил­ся грамоте. Потом он обучался в городском училище. Но с раннего детства его преследовала страсть к ри­сованию. Он специально отправился к Феодосию, где учился у Айвазовского. Но великий художник давал ему возможность только толочь краски, не допускал к рисованию. Вскоре молодой человек переселился в Одессу, работал в фотоателье ретушёром. Через некоторое время он сделал попытку поступить в Ака­демию художеств в Петербурге. Но его художествен­ная подготовка была слишком слабой. Юноша дважды сдавал экзамены, но не смог поступить. Только потом его мечта сбылась.

Читать еще:  Анализ 4 действия вишневый сад. Вишневый сад

Над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи работал летом и осенью 1880 года. Многие говорили о потрясающей красоте этого произведения. Каждое воскресенье художник открывал двери мастерской для всех желающих, чтобы они могли взглянуть на незавершённое произведение. К Куинджи приходило множество людей, среди которых были И. Тургенев, Я. Полонский, И. Крамской, П. Чистяков. Картину за большие деньги ещё в мастерской приобрёл великий князь Константин Константинович. Позже картина была выставлена в зале Общества поощрения худож­ников на Большой Морской улице в Петербурге.

Это было не самым обычным событием — худож­ник выступал с персональной выставкой, которая состояла всего лишь из одной картины. Но произведе­ние было достойно выставки.

«Лунная ночь на Днепре» имела грандиозный успех. Выстраивались очереди, чтобы увидеть кар­тину. Художник всегда очень придирчиво относился к размещению картин. Он стремился найти им та­кое место, чтобы соседние полотна не мешали. И во время выставки картина «Лунная ночь на Днепре» находилась одна на стене. Архип Иванович знал, что при искусственном освещении будет особенно заметно лунное сияние. Поэтому художник попросил задрапировать в зале окна. Картина была освещена лучом электрического света. Когда посетители входили в полутёмный зал, им открывалось поисти­не завораживающее зрелище. Это было подлинное сияние лунного света.

На картине открывается широкое пространство, которое уходит вдаль. Равнину пересекает лента реки, и она практически сливается с тёмным небом у го­ризонта. На небе видны ряды лёгких облаков. Луна смотрит в небольшой просвет между облаков. Луна освещает Днепр, дома и тропинки на берегу.

Природа тиха и безмолвна. Необыкновенное си­яние Луны отражается в водах Днепра. Свет Луны таинственен и загадочен. На выставке, где картина выставлялась впервые, у зрителей создавалось впе­чатление, что за полотном расположена лампа или фонарь. Поэтому некоторые посетители даже хотели заглянуть за картину, чтобы обнаружить источник света. Настолько сильно было впечатление от лунного сияния.

Днепровские воды отражают лунный свет. Зрели­ще это поистине восхитительно. Красота окружаю­щего мира на картине предстаёт в особом величии. Картина великого художника никого не оставляла равнодушным.

Читать еще:  Крестный отец. Фильм крестный отец

Небо на картине выглядит необъятным, возвы­шенным. Все детали пейзажа приобретают особое значение, здесь нет ничего случайного — дома, дере­вья, трава — только подчёркивают красоту чудесной лунной ночи.

Свет Луны ярок и заманчив. Его подчёркивает глу­бокий синий цвет. Сочетание синего цвета и серебри­стого света Луны выглядит настолько таинственным и значительным, что не может не вызывать восторга.

Многие предполагали, что художник использовал какие-то особые краски, применял необычные худо­жественные приёмы, чтобы добиться такого эффекта. Художественный метод А. И. Куинджи не давал по­коя современникам. Многие хотели узнать секрет — как ему удалось создать такое произведение. Неко­торые даже считали, что Куинджи заключил сделку с нечистой силой.

Столько вопросов возникало, потому что Куин­джи стремился передать реальный эффект освещения. И он нашёл такую композицию картины, которая дала ему возможность максимально убедительно показать пространство.

Куинджи использовал сложный приём — тёплый красноватый тон земли был им противопоставлен холодному серебристому цвету. Это позволило сделать пространство более глубоким.

В газетах и журналах того времени появилось множество восторженных статей о картине «Лунная ночь на Днепре». Известный поэт Я. Полонский, друг А. И. Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались… Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь?»

Мы не можем не согласиться с этими словами. Картина на самом деле необыкновенна. Художник словно идеализирует реальную жизнь, показывая её в таком таинственном виде.

На картине показан настоящий лунный свет, имен­но таким он и является в действительности. Картина завораживает, заставляет забыть обо всём. Хочется смотреть на неё снова и снова. В ней есть мистическая загадка, разгадать которую до сих пор не удалось.

Великий князь Константин Константинович, кото­рый купил картину, никогда с ней не расставался. Он даже взял картину в кругосветное путешествие, чтобы всегда смотреть на неё. На состав красок плохо повли­ял влажный морской воздух. Поэтому пейзаж стал темнеть. Однако удивительная картина продолжает удивлять даже сейчас, когда с момента её создания прошло немало времени.

Источники:

http://opisanie-kartin.ru/kramskoj-ivan/lunnaya-noch/
http://moitvoru.ru/index.php/home/sochinenie-po-kartine/508-sochinenie-opisanie-po-kartine-i-n-kramskogo-lunnaya-noch
http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-a-i-kuindzhi-lunnaya-noch-na-dnepre.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий