Сергей ролдугин виолончель. Золото партитуры

Или Соната До ОФШОР для виолончели с оркестром.

Плачь моя виолончель!
О годах прошедших я тоскую.
Когда были мы
ещё так молоды,
И совсем не знали об оффшорах.
Прости меня мой друг,
что так случилось вдруг!
И Панамгейтом стала партитура.
Видно за Sonnette (сонет)
мне держать ответ…
Как же это вышло так, в натуре?

Плачь моя виолончель!
О том, как мы купались в миллионах.
Знали только мы
правила игры.
Как про всё прознали журналюги?
Прости меня мой друг!
Разорвался круг.
И Mossacк Fronseca утонула.
Знай, я всё стерплю!
Steinway (рояли) все скуплю.
И мы с тобой натрём их политурой!

Виолончелист Сергей Ролдугин, имя которого фигурировало в так называемом панамском досье, рассказал, как просил у меценатов деньги на инструменты для начинающих талантливых музыкантов.

Когда были опубликованы «панамские документы», Ролдугин узнал о том, что он еще и миллиардер, хотя большую часть жизни, по его словам, наоборот, просил у миллиардеров поддержать культуру и Дом музыки.
«Я ходил и клянчил у всех, у кого мог, потому что инструменты стоят дорого. Профессура, которая может дать лучшие советы. А я только хотел, чтобы были самые лучшие инструменты, самые лучшие профессора, самые лучшие залы. Все самое лучшее для наших российских ребят, для музыкантов. Это стоит безумных денег. И я ходил и просил», — рассказал Ролдугин в эфире программы «Вести недели».
В какой-то момент меценаты предложили музыканту небольшую долю в бизнесе, чтобы иметь собственные деньги на поддержку русской музыкальной школы. «Работы мастеров Гварнери, Страдивари. Рояли Steinway. Я хочу подарить четыре инструмента образовательному центру детскому центру в Сочи. Четыре восхитительных инструмента. Рояль Fazioli. Если перечисленное услышит специалист, он скажет: да, действительно, это бешеные деньги», — сказал Ролдугин.
Он отметил, что благодаря своей системе поиска талантов он помогает сотням молодых музыкантов обрести «новую жизнь». «Попробуйте на Западе, чтобы, чтобы кто-то снял зал для молодых неизвестных ребят. Это исключительные случаи, и всегда за ними стоят какие-то финансовые заинтересованные инвесторы, которые верят в это. А мы в сотни молодых людей инвестируем», — подчеркнул музыкант.
«Мне очень приятно, что попало по мне. Здесь нечего ловить. Все здесь открыто. Я все равно богаче — я владею талантами России», добавил он.
Путин, комментируя разразившийся скандал, заявил, что гордится такими друзьями, как Ролдугин — и в числе своих друзей, и вообще в целом.

Эксперты нашли связь виолончели Ролдугина с делом ЮКОСа

Инструмент работы Страдивари за $12 млн могут защитить от ареста за границей особой схемой владения

Читать еще:  Иван гончаров образование. Биография писателя

14.04.2016 в 17:56, просмотров: 38583

Комментируя “панамский» офшорный скандал, Путин заступился за виолончелиста Сергея Ролдугина, сказав, что тот приобрел (среди прочих инструментов) и виолончель Страдивари «Стюарт» 1732 года. Истратил все свои деньги и даже остался должен. Путин подчеркнул, что виолончель антикварная, аналоги в России вряд ли есть, «еще была одна у Ростроповича, но мы не смогли ее выкупить, не было денег у государства, она ушла в Японию».

Начнем с конца — про Японию. Про антикварную виолончель Дюпора (Страдивари ее сделал в 1711 году) сейчас все знают, поскольку, во-первых, на ней с 1974 по 2007 гг. играл Мстислав Ростропович (и называл своей любовницей), а, во-вторых, она объявлена самой дорогой в мире (по косвенным данным, после смерти Ростроповича инструмент был приобретен Японской музыкальной ассоциацией за 20 млн. долларов).

Не удивительно, что не менее известная виолончель «Стюарт» 1732 года, на которой в последнее время играл американский музыкант Стивен Хонигберг, могла быть приобретена за 12 млн. Путин допустил, что инструмент может быть передан государству для общего блага.

Обычно редкие инструменты попадают в так называемую Госколлекцию, но наши эксперты допустили, что Ролдугину связываться с нею совершенно ни к чему. «Редкие инструменты хранятся нынче не только в Госколлекции, но состоят на балансе Большого и Мариинского театра, и даже крупных оркестров. Ролдугин является худруком Санкт-петербургского Дома музыки, расположенного во дворце Великого князя Алексея Александровича, — сам дворец как музей, там много аутентичных предметов того времени, кроме того, есть и музыкальные инструменты, которые Ролдугин использует для проведения мастер-классов молодым талантливым исполнителям».

Понятно, что владеть лично ценной виолончелью он не будет — слишком велики страховые издержки, гораздо надежнее держать ее на балансе своего же Дома музыки, причем есть такой нюанс. Сегодня для многих музыкантов Госколлеция редких инструментов несколько теряет значение, потому что а). она официально относится к Музею музкультуры им. Глинки (а ранее была самостоятельной структурой), что не может не накладывать на нее отпечаток некой закрытости; и б). из-за угрозы ареста российского имущества по делу ЮКОСА, вывозить за кордон редкие госинструменты сейчас запрещено, а зачем они тогда нужны, если не для развития международной карьеры солиста?

Напомню, плата за аренду и страховку инструмента из Госколлекции ложится тяжким бременем на музыканта — сумма может доходить и до миллиона рублей в год. А вот если виолончель «Стюарт» будет на балансе Дома музыки в Санкт-Петербурге, ее юридически могут не просчитать на Западе как часть госимущества, все-таки речь будет идти о музыкальном учреждении.

Читать еще:  Минералогический музей академии наук.

«Так что, если такой инструмент в самом деле станет российским, — комментируют наши эксперты, — молодые таланты будут только рады время от времени прикасаться к нему; читателям лишний раз стоит напомнить, что инструменты — не картины, они постоянно должны быть в игре, а не в хранении, их красота именно в звуке (сейчас не берем во внимание старинные живописные клавесины или хрустальные рояли), если на Страдивари не играть — он перестанет быть Страдивари».

Что касается самого Ролдугина, то наши эксперты склоняются к мнению, что скандал, конечно, не пошел ему на пользу. «Все зависит от темперамента человека. Иной бы после такого мощного пиара не вылезал бы с тусовок и с экрана телевизора, стал бы новой звездой, скандал многократно бы увеличил его популярность.

Далеко ходить не надо — только ленивый до сих пор не взял интервью у того же Юрия Лозы по поводу очередного разоблачения. Но пиар, скандалы и тусовки — это не стиль Ролдугина, который является человеком закрытым, серьезным, очень образованным, издает ноты, глубоко и ответственно занимается музыкой, это человек умственной работы, а не барыга от музыки, норовящий поделить рынок, подмять под себя фестивали, бюджеты и прочее. Так что, личного комфорта вся эта ситуация ему вряд ли добавила».

Эксперты нашли связь виолончели Ролдугина с делом ЮКОСа

Инструмент работы Страдивари за $12 млн могут защитить от ареста за границей особой схемой владения

14.04.2016 в 17:56, просмотров: 38583

Комментируя “панамский» офшорный скандал, Путин заступился за виолончелиста Сергея Ролдугина, сказав, что тот приобрел (среди прочих инструментов) и виолончель Страдивари «Стюарт» 1732 года. Истратил все свои деньги и даже остался должен. Путин подчеркнул, что виолончель антикварная, аналоги в России вряд ли есть, «еще была одна у Ростроповича, но мы не смогли ее выкупить, не было денег у государства, она ушла в Японию».

Начнем с конца — про Японию. Про антикварную виолончель Дюпора (Страдивари ее сделал в 1711 году) сейчас все знают, поскольку, во-первых, на ней с 1974 по 2007 гг. играл Мстислав Ростропович (и называл своей любовницей), а, во-вторых, она объявлена самой дорогой в мире (по косвенным данным, после смерти Ростроповича инструмент был приобретен Японской музыкальной ассоциацией за 20 млн. долларов).

Не удивительно, что не менее известная виолончель «Стюарт» 1732 года, на которой в последнее время играл американский музыкант Стивен Хонигберг, могла быть приобретена за 12 млн. Путин допустил, что инструмент может быть передан государству для общего блага.

Обычно редкие инструменты попадают в так называемую Госколлекцию, но наши эксперты допустили, что Ролдугину связываться с нею совершенно ни к чему. «Редкие инструменты хранятся нынче не только в Госколлекции, но состоят на балансе Большого и Мариинского театра, и даже крупных оркестров. Ролдугин является худруком Санкт-петербургского Дома музыки, расположенного во дворце Великого князя Алексея Александровича, — сам дворец как музей, там много аутентичных предметов того времени, кроме того, есть и музыкальные инструменты, которые Ролдугин использует для проведения мастер-классов молодым талантливым исполнителям».

Читать еще:  Т н яблонская хлеб каким трудом. По картине Т

Понятно, что владеть лично ценной виолончелью он не будет — слишком велики страховые издержки, гораздо надежнее держать ее на балансе своего же Дома музыки, причем есть такой нюанс. Сегодня для многих музыкантов Госколлеция редких инструментов несколько теряет значение, потому что а). она официально относится к Музею музкультуры им. Глинки (а ранее была самостоятельной структурой), что не может не накладывать на нее отпечаток некой закрытости; и б). из-за угрозы ареста российского имущества по делу ЮКОСА, вывозить за кордон редкие госинструменты сейчас запрещено, а зачем они тогда нужны, если не для развития международной карьеры солиста?

Напомню, плата за аренду и страховку инструмента из Госколлекции ложится тяжким бременем на музыканта — сумма может доходить и до миллиона рублей в год. А вот если виолончель «Стюарт» будет на балансе Дома музыки в Санкт-Петербурге, ее юридически могут не просчитать на Западе как часть госимущества, все-таки речь будет идти о музыкальном учреждении.

«Так что, если такой инструмент в самом деле станет российским, — комментируют наши эксперты, — молодые таланты будут только рады время от времени прикасаться к нему; читателям лишний раз стоит напомнить, что инструменты — не картины, они постоянно должны быть в игре, а не в хранении, их красота именно в звуке (сейчас не берем во внимание старинные живописные клавесины или хрустальные рояли), если на Страдивари не играть — он перестанет быть Страдивари».

Что касается самого Ролдугина, то наши эксперты склоняются к мнению, что скандал, конечно, не пошел ему на пользу. «Все зависит от темперамента человека. Иной бы после такого мощного пиара не вылезал бы с тусовок и с экрана телевизора, стал бы новой звездой, скандал многократно бы увеличил его популярность.

Далеко ходить не надо — только ленивый до сих пор не взял интервью у того же Юрия Лозы по поводу очередного разоблачения. Но пиар, скандалы и тусовки — это не стиль Ролдугина, который является человеком закрытым, серьезным, очень образованным, издает ноты, глубоко и ответственно занимается музыкой, это человек умственной работы, а не барыга от музыки, норовящий поделить рынок, подмять под себя фестивали, бюджеты и прочее. Так что, личного комфорта вся эта ситуация ему вряд ли добавила».

Источники:

http://www.stihi.ru/2016/04/10/9206
http://www.mk.ru/culture/2016/04/14/eksperty-nashli-svyaz-violoncheli-roldugina-s-delom-yukosa.html
http://www.mk.ru/culture/2016/04/14/eksperty-nashli-svyaz-violoncheli-roldugina-s-delom-yukosa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий