Санчо панца. Все характеристики по алфавиту

Вначале произведения автор противопоставляет Дона Кихота и его слугу. Характеристика, которую дает автор Санчо Панса, отличает последнего от главного героя по внешности, уровню образования, положению в обществе. Но к концу произведения эти персонажи сближаются. Ответим, в чем же смысл появления в книге образа Санчо Панса.

Образ Санчо Панса

Дон Кихот имел первообраз, с которого Сервантес его описывал. Санчо Панса создавался автором, как собирательный образ человека из народа, испанского крестьянина. Простой хлебопашец, у которого есть семья: жена и двое детей, оставляет размеренную жизнь, отправляется в поход. Становится оруженосцем новоиспеченного рыцаря Дона Кихота Ламанчского. Надеется получить должность губернатора и титул графа. Мечтает, чтобы его жена каталась в позолоченной карете.

Образ Санчо Панса в романе «Дон Кихот» кратко можно описать так: крестьянин был внешне неказист. В отличие от высокого и худощавого хозяина, у низкорослого Санчо был большой живот и борода. Испанское слово «panza», созвучное фамилии персонажа, обозначает брюхо, подспудно описывая своего хозяина.

Крестьянин, отправившийся в путешествие на осле, забавен и добросердечен. Он надежный, верный слуга, который не подведет в любой ситуации, нужно ли нести оружие или «выезжать с посольством к высокопоставленным и важным сеньорам».

Характеристика Санчо Панса

Изначально читателю представляется, что образ Санчо Пансы является противоположностью личности дон Кихота. Краткая характеристика образа Санчо Панса демонстрирует, что при разительных отличиях оба героя имеют ряд похожих качеств.

У этих персонажей великие цели. Крестьянина-оруженосца привлекают материальные блага, он хочет стать влиятельным человеком. Дон Кихот же стремится прославиться в роли рыцаря, одержать множество побед, завоевать сердце прекрасной дамы.

Учителями крестьянина выступают не романы о рыцарских подвигах, которыми зачитывался его хозяин, а реальная жизнь, опыт. Его речь изобилует народными пословицами и поговорками. Практичный, хитроумный Санчо порой мог отговорить идальго от необдуманных «подвигов».

Верный слуга считал, что хозяин наивный безумец, но, одновременно, проявлял уважение к его образованию и начитанности. Под влиянием рыцаря Санчо становится рассудительнее. Шутливо назначенный в губернаторы острова правит благородно и честно. Его выступления красноречивы, он умно правит судом. Но самое интересное, что новому Санчо совершенно ясно, что высокая должность ему не по душе. Он был бы рад вернуться в деревню, заново пахать землю, сажать хлеб.

Люди, окружающие путников, считают их сумасшедшими, проделывая порой жестокие шутки над идальго и его слугой. Проныра и хитрец Санчо порой выглядит беспомощным перед насмешками общества. Он иногда также наивен, как и его хозяин.

Слуга на последних страницах книги искренне сожалеет о смерти своего хозяина, даже несмотря на то, что достиг своей цели и получил все-таки деньги.
Санчо Панса — персонаж произведения, по сути второстепенный, заслужил право упоминаться наряду с главным героем, отважным рыцарем. Верность и преданность поставили его в один ряд с благородным по происхождению Дон Кихотом, вспоминая которого, мы неизменно вспоминаем Санчо Панса.

Читать еще:  Костёнковские стоянки. Население в Костенках

САНЧО ПАНСА

САНЧО ПАНСА (исп. Sancho Pansa; «pansa» — пузо, брюхо, живот) — центральный персонаж романа Мигеля де Сервантеса Сааведры «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (первый том — 1605; второй — 1615). Соблазненный обещанием Дон Кихота получить в подарок один из завоеванных островов и стать губернатором, бедный крестьянин С.П. оставляет жену и детей и в качестве оруженосца отправляется с Дон Кихотом на поиски приключений. Вместе со своим хозяи ном С.П. переживает множество событий и становится свидетелем его подвигов. С одной стороны, С.П. считает Дон Кихота сумасшедшим, с другой — почитает рыцаря как одного из самых благоразумных и образованных людей, простодушно веря его рассказам. Оруженосцу достается не меньше, чем его хозяину: он часто бывает бит, его обкрадывают; окружающие подшучивают над ним, считая таким же чудаком, как и Дон Кихот. На протяжении всего романа Рыцарь Печального Образа и его оруженосец остаются неразлучными, за исключением момента, когда герцог и его супруга претворяют в жизнь давнюю мечту С.П. — стать губернатором острова. Дон Кихота и С.П. часто противопоставляют друг другу: дородный и любящий поесть С.П. не только внешне полная противоположность своему долговязому и худому хозяину. В противовес Дон Кихоту он олицетворяет собой здравый смысл и житейскую смекалку. Однако «здравомыслие» С.П. не мешает ему быть спутником, другом и главным собеседником Дон Кихота, соучастником многих его подвигов.

Образ С.П. генетически связан с народной смеховой культурой (не случайно в одном из эпизодов романа шутники подбрасывают С.П. на одеяле — как чучело или собаку во время празднования карнавала в Испании) и образует один типологический ряд с такими персонажами, как Панург и Фальстаф. С.П. чужды высокие идеалы рыцарства Дон Кихота. Он руководствуется скорее соображениями материальной выгоды. С.П. часто обманывает своего хозяина, чтобы избежать тумаков и неприятностей. В сцене с тремя крестьянками, которых С.П. выдает за Дульсинею и ее свиту, герой сознательно вводит Дон Кихота в заблуждение, описывая смущенному хозяину красоту и прекрасное одеяние благородных дам. Когда Дон Кихот требует у оруженосца, чтобы тот бичевал себя, С.П. наносит удары по буковым деревьям.

По ходу романа С.П. присваивает многие черты Дон Кихота, иногда начинает рассуждать, как его хозяин. Во время своего губернаторства на вымышленном и созданном герцогом острове Баратария неотесанный и простоватый С.П., помня наставления Дон Кихота, проявляет себя как честный и мудрый правитель и поражает всех своей изысканной манерой выражаться. Посчитав, что должность губернатора не для него, что он не сможет защитить остров от нашествия врагов, ибо дело крестьянина — пахать землю, С.П. возвращается в услужение к Дон Кихоту. По его словам, он вновь обретает прежнюю свободу, т.к. служение у господина для него не является принуждением, каковым оказалось губернаторство.

Читать еще:  Эпос жанр литературы определение. Понятие «эпос»

В критике образ С.П. чаще всего рассматривается в связи с образом Дон Кихота (выразительный пример — точка зрения на С.П. Тургенева и Достоевского). В испанской литературе начала XX в. образ С.П. истолковывается как олицетворение нации. Контакт с идеалом (Дон Кихотом) возвышает простого человека, и от «кихотизации» Санчо-народа зависит будущее Испании (Унамуно). к статье «ДОН КИХОТ».

Санчо панца. Все характеристики по алфавиту

Персонаж романа Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», спутник и оруженосец главного героя. Санчо Панса — типичный представитель народа Испании того времени. Даже значение имени героя говорит об этом (Panza переводится как «брюхо»). Речь героя переполнена пословицами и характерными монологами. Характеристика Санчо такова: герой практичен и постоянно проявляет здравый смысл (в противоположность благородному спутнику), склонен к хитрости и в каких угодно обстоятельствах ищет выгоду, часто действуя обманным путем.

История создания

Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» задумывался Сервантесом как пародия на рыцарские романы эпохи Возрождения. Санчо Панса создавался, вероятно, как собирательный образ испанского крестьянина, человека из народа. А вот у Дон Кихота, возможно, был прототип. Этим прототипом мог послужить взаправду существовавший человек по имени Гонсало Хименес де Кесада, испанский конкистадор, историк и писатель.

Этот ученый человек, происходивший из знатного семейства, потратил много месяцев на поиски мифической страны Эльдорадо, якобы расположенной в Южной Америке. Предполагалось, что земли эти полны золота и драгоценностей. О походах Кесадо ходило множество легенд и домыслов.

Биография

Дон Кихот — идальго, человек благородного происхождения. Санчо Панса жил на его землях и работал как простой крестьянин. В сравнении с Дон Кихотом Санчо представляет полный контраст даже в плане внешности. Это низенький упитанный человек, который в странствиях с Дон Кихотом разъезжал обыкновенно на осле по кличке Серый, в то время как худой и длинный Дон Кихот ездил на лошади по имени Росинант.

Дон Кихот и Санчо Панса

В этом имени сложно обыгрываются испанские слова rocin — «кляча», и ante — «прежде, впереди». Имя это, по мнению Дон Кихота, звучало благородно и призвано было пояснять, «что прежде конь этот был обыкновенной клячей, ныне же, опередив всех остальных, стал первой клячей в мире».

Характеры героев также диаметрально противоположны. Дон Кихот склонен к мечтаниям, выдумкам и миражам, Санчо же зачастую старается отговорить спутника от откровенных безрассудств.

Санчо Панса

Перед тем как отправиться в странствия, герой успел пожить в браке и обзавестись двумя детьми. Практичный и трезвомыслящий Санчо согласился сопровождать Дон Кихота в роли оруженосца не оттого, что попал под влияние идей безумного идальго, а потому что купился на щедрые обещания, которые тот дал — сделать Санчо губернатором острова и пожаловать герою графский титул. Санчо не строит иллюзий на счет своего господина и считает, что тот не в себе, однако относится к Дон Кихоту с почтением из-за того, что тот умен и образован.

Читать еще:  Антипыч и травка. Рассказ о травке и антипыче

Дон Кихот и Санчо Панса

Во второй части романа образ Санчо претерпевает некоторые изменения. Герой становится более рассудительным и умным. Санчо в самом деле назначают губернатором (в шутку) и герой показывает себя на этом «посту» с лучшей стороны, честно и толково управляет и изысканно выражается. А позже покидает пост по доброй воле, придя к выводу, что власть – не для него.

При этом герой проявляет и такие черты, как наивность и доверчивость, в то время как окружающие жестоко шутят над Санчо, считая героя таким же безумцем, как и Дон Кихот. В финале радость от того, что удалось-таки заработать денег, мешается у героя с искренним сожалением о смерти Дон Кихота.

Экранизация

Роман «Дон Кихот» пережил громадное количество экранизаций, ранняя из которых состоялась на заре кинематографа, в 1903 году. Это была черно-белая немая короткометражка, снятая во Франции. Звук и цвет пришли в кино много позже.

Юрий Толубеев в роли Санчо Пансы

Последняя известная экранизация романа вышла в 2007 году. Это мультипликационный фильм совместного производства Испании и Италии, снятый режиссером Хосе Посо.

Армен Джигарханян в роли Санчо Пансы

В России также вышло несколько экранизаций. В 1957 году вышел цветной фильм от студии «Ленфильм» с актерами Николаем Черкасовым в главной роли и Юрием Толубеевым в роли Санчо Пансы. Еще одна экранизация с Василием Ливановым в роли Дон Кихота и Арменом Джигарханяном в роли Пансы вышла в 1997 году под названием «Дон Кихот возвращается».

Интересные факты

В честь персонажей книги названы два астероида. Первый, под названием «(571) Дульсинея», открыт в 1905 году, а второй — «(3552) Дон Кихот», — почти восемьдесят лет спустя, в 1983 году.

Памятник Дону Кихоту и Санчо Пансе

Образ Дон Кихота, чьим спутником был в романе Санчо Панса, оказал громадное влияние на мировое искусство и культуру. Имя героя стало нарицательным, породив такое понятие, как «донкихотство». Многие позднейшие литераторы обыгрывали либо пародировали образ Дон Кихота, давали отсылки к нему или предлагали собственные интерпретации.

Английский писатель Грэм Грин создал роман «Монсеньор Кихот», действие которого разворачивается в ХХ веке в Испании после падения франкизма. Хорхе Луис Борхес написал рассказ «Пьер Менар, автор Дон Кихота», где создается образ вымышленного писателя, который извел годы собственной жизни на то, чтобы воспроизвести некоторые главы из романа Сервантеса. А испанский философ Мигель де Унамуно создал своего рода «философский пересказ» текста Сервантеса, названный «Житие Дон Кихота и Санчо».

Музей Дона Кихота

В 2005 году в Москве открылся Виртуальный музей Дон Кихота, созданный Институтом Сервантеса. Экспонаты, выставленные в холлах и аудиториях института, раскрывают тему Дон Кихота так полно, как только возможно. В музее прошли выставки иллюстраций к роману, «Дон Кихот и кино», «Дон Кихот и театр» и даже «Дон Кихот и дизайн».

Источники:

http://sochinyshka.ru/obraz-i-xarakteristika-sancho-pansa.html
http://gufo.me/dict/litheroes/%D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%A7%D0%9E_%D0%9F%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%90
http://24smi.org/person/1194-sancho-pansa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий