Самые красивые портреты в мире. Портрет в живописи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В нынешние времена сложно поверить в то, что чуть более века тому назад женщин-художниц в изобразительном искусстве были считанные единицы. Но времена меняются — меняются и нравы. И сейчас даже странно представить себе, что женщина не может заниматься какой-либо профессией только потому, что она женщина. И сегодня мы познакомим вас с яркой представительницей современной портретной живописи — польской художницей Anna Bocek, избравшей для себя вечную тему в искусстве — тему женщины — современной, энергичной, раскрепощенной, страстной и стремительной.

Несколько слов о художнице

Талантливая, современная художница Anna Bocek родилась в 1973 году в Польше. Окончив Академию изящных искусств в Гданьске по факультету живописи и дизайна, получила диплом бакалавра. За годы творческих поисков художница нашла свой эффектный авторский стиль и выработала узнаваемую изобразительную манеру. К слову сказать, некоторые искусствоведы считают, что ее живописная манера в некоторой степени напоминает врубелевскую.

Сейчас многие об Анне говорят, как о лучшем современном художнике-портретисте Европы. Многие наверняка с этим не согласятся, и возможно будут правы. И сегодня нашему читателю представится прекрасная возможность окунуться в мир невероятной живописи художницы из Польши и сформировать своё личное отношение к ее творчеству.

Вдохновляясь театром

Что любопытно, художница сама признается, что черпает свое вдохновение в театральном искусстве с его особыми канонами и эстетикой. Ибо считает, что театр именно то место, где герои, живущие на сцене, более эмоциональны и экспрессивны, динамичны и раскрепощены. Она предпочитает изображать оригинальные характеры, встречающиеся в постановках, наслаждаясь жестами, гримасами актеров и теми эмоциями, в которых они выражают глубины своей человеческой натуры.

Именно эти сильные эмоции актрис вдохновляют ее на создание удивительных по силе воздействия на зрителя портретов. Ее персонажи, как правило, вымышленные или собирательные образы, которые застыли в порыве определенных чувств. Намеренно отдаляя их от натурального изображения, художница пытается донести до своего зрителя не только красоту физическую и эмоциональную, но и красоту духовную.

«Несомненно, основной движущей силой моего искусства, стал театр — самый важный источник вдохновения и духовного опыта для меня, как для зрителя, так и для художника. Оба аспекта одинаково важны для меня. Первый и, пожалуй, самый главный, фактор, который оказал влияние и до сих пор непосредственно влияет на темы моих картин — это отношение не столько к самому театральному пространству, сколько к человеку, существующему в нем и живущему по его правилам,»— так характеризует свое творчество сама Анна.

Стоит отметить, что буквально каждая картина художницы наполнена мощной психо-эмоциональной атмосферой, которая передается зрителю через яркую мимику и отточенные жесты моделей, а также идеально подобранную цветовую палитру.

Каждая из её картин – это впечатление, выраженное в цвете. Применяя разработанную методику, художница дробит изображение на мелкие плоскости и грани, которые превращают портрет в своеобразный объемно плоский узор мозаичного характера. Положенные рядом мазки словно музыкальные аккорды, сливаются с другими, им созвучными, в мощное звучание «симфонических красок».

Хотелось бы добавить, что свою фигуративную портретную живопись, основанную на стиле модерна, Анна создает на холстах внушительных размеров, что впечатляет и восторгает зрителя не в меньшей степени, нежели динамика и колорит ее работ.

Читать еще:  Автор аниме тетрадь смерти. Тетрадь смерти (сериал)

Мгновения жизни в портретах Anna Bocek

Когда созерцаешь портреты польской художницы, преисполненные красоты женских лиц и грации их тел, возникает ощущение, что героини буквально замерли на мгновение в ожидании реакции от зрителя. Мало того, они настолько эмоциональны, что их иногда бывает иногда сложно отнести к этому жанру, они как будто застывшие кадры каких-то жанровых картин.

Спецэффекты

Палитра Anna Bocek достаточно проста, ее отличительной чертой являются тяжелые смелые штрихи, отдаленно напоминающие знакомую врубелевскую манеру. Обилие синих и голубых тонов, или же пастельно-бежевых оттенков разной интенсивности успокаивает и настраивает зрителя на созерцание. Завораживают и спецэффекты, которые мастерски использует художница в своем творчестве: развевающиеся волосы, брызги воды, солнечные блики, рефлексы – всё это поглощает внимание зрителя и заставляет подолгу рассматривать живопись Анны.

Цвет — гамма чувств и переживаний

Именно колорит полотен художницы — это, безусловно, то самое сильное душевное переживание, «выхваченное из мгновения жизни, выкристаллизованное в чистых цветах, в крупных грубых мазках».

Зачастую Анна выбирает яркий однотонный фон и создает на нем контрастный харизматичный образ, наполненный внутренней динамикой и личной драмой — как на сцене театра. А иногда художница использует сочетания пастельного спокойного фона с образами портретируемых героинь, застывших в раздумьях или некой томительной неге. Эти работы менее динамичны и экспрессивны, но не менее интересны.

Цветовая гамма подобрана к образу каждой девушки индивидуально. Она служит дополнительным акцентом в передаче эмоционального состояния каждого портрета. А резкие поочередные вкрапления переливающихся ярких цветов и оттенков в виде широких корпусных мазков, буквально вспыхивает в самый неожиданный момент, придавая картинам оригинальный драматический эффект.

Пять самых гениальных портретистов разных эпох

Портрет — один из самых интересных видов живописи. Это особый дар: суметь передать на холсте не только внешнее сходство героя, который позирует, но и рассказать будущим поколениям о характере, привычках, роде занятий.

Художники-портретисты всегда востребованы чуть больше коллег, специализирующихся на пейзажной или батальной живописи. И это понятно: аристократы заказывали портреты, чтобы увековечить свой облик для наследников и истории.

Леонардо да Винчи: эпатажный гений

Яркий представитель эпохи Возрождения, талант которого так и не удалось никому превзойти. Сохранилось всего 19 работ, авторство которых 100 % принадлежит Леонардо да Винчи. Его открытия в живописи невозможно переоценить. Один из первых, кто начал использовать масляные краски и вписал фигуры людей в пейзаж. Применил светотеневую модулировку.

Самый популярный портрет украшает зал Лувра. Его название известно каждому школьнику. Вряд ли найдется человек, кому не знакома «Мона Лиза». До сих пор точно неизвестно, кем была дама, изображенная на картине. Предположений несколько. Наиболее эпатажное, — с портрета на нас, улыбаясь, смотрит сам великий Леонардо.

Официальная версия — супруга торговца из Флореции, Лиза Герардини. Еще один вариант, который рассматривают историки искусства, — любовница Джулиано Медичи, умершая во время сложных родов.

Этот портрет да Винчи писал 15 лет (1503-1519). Почему так долго, если размер полотна составляет всего 53 х 76 см? У гения Возрождения сложились свои отношения со временем: никуда не торопился, стремился добиваться совершенства.

Леонардо в портрете использовал знаменитый метод сфумато. Если долго стоять перед «Джокондой» в Лувре, возникает ощущение, что вот еще пара мгновений, и она разомкнет губы, вздохнет. Еле заметная дымка, которая растушевывает линии, делает изображенную на полотне даму почти реальной.

Рафаэль: вдохновенный лирик

Еще один представитель эпохи Возрождения. Написанные его рукой портреты восхищают гармоничными композициями. Не проблема выбрать красивую модель. Гораздо труднее грамотно расположить фигуру в пространстве. Это удавалось Рафаэлю с виртуозной легкостью.

Портреты художника очаровывают нежностью и красотой. Его работы хронологически можно разбить на два этапа: холсты, созданные во время его жизни во Флоренции и картины, написанные в зрелом возрасте в Риме.

Рафаэль идеализировал образ человека, которого писал. Не стремился воспроизвести полное сходство, давал волю фантазии. Поэтому люди, изображенные на картинах, кажутся совершенными. Художник умел в каждом разглядеть что-то прекрасное и передать свою влюбленность.

Читать еще:  Неожиданный рубенс. Портреты

Произведения итальянского живописца, которого современники боготворили за мягкость и естественность работ, в наше время ценятся еще больше. К примеру, эскиз, известный под названием «Голова молодого апостола», на аукционе «Сотбис» продали за ошеломляющую сумму — 48 млн долларов США.

Рубенс: избранник королей

Если бы потребовалось кратко охарактеризовать жизнь этого знаменитого нидерландского живописца, то слово «энергия» подошло бы идеально. Написал около 3000 художественных полотен, большая часть из которых — портреты. Ему позировали сильные мира сего: королева Мария Медичи, герцог Мантуанский, Анна Австрийская, Ян Брейгель, герцог Бекингемский. Портреты Рубенса — своеобразный каталог «кто есть кто» из представителей западноевропейской аристократии XVII столетия.

Рембрандт: мастер настроения

Одного из наиболее талантливых портретистов миру подарили Нидерланды. Интересная и самобытная работа — «Ночной дозор». Это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Заказчиков ждало разочарование, художник не стал копировать манеру авторов, которые в то время считались эталонными, а пошел своим путем. Картина притягивает динамикой, накалом. Тревожное настроение Рембрандт подчеркнул с помощью необычного контраста. В работе художник использовал нестандартный способ наложения света и тени.

Рембрандт смог на своих холстах передать полный спектр человеческих переживаний: от радости до глубочайшего отчаянья.

Тициан: художник, поцелованный Богом

Еще один живописец, которого подарила миру эпоха Возрождения. Тициан — представитель венецианской школы, и это хорошо просматривается в его работах. Не зря через несколько столетий его по-прежнему считают великим мастером колористики и стремятся научиться передавать цвет теми же методами, как это делал Тициан Божественный — такое ему дали прозвище поклонники таланта.

Самые известные работы: «Портрет Карла V с собакой», «Кларисса Строцци», «Флора», «Мужчина с перчаткой», «Портрет молодого англичанина».

12 известных картин, в которых художники спрятали свои портреты

Для того чтобы на свет появился настоящий шедевр живописи, художники годами вынашивают идею и тратят на создание своего труда несколько лет жизни. Александр Иванов писал «Явление Христа народу» ровно 20 лет, чуть меньше времени Виктор Васнецов потратил на знаменитых «Богатырей». Для столь долгой и кропотливой работы простой подписи будет мало. Поэтому авторы увековечивали себя на знаменитых полотнах.

Автор AdMe.ru прочитал несколько книг по искусству, чтобы отыскать в известных картинах спрятанные автопортреты.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Ночной дозор»

«Ночной дозор» считается роковой картиной в жизни художника. Изначально он писал групповой портрет для Стрелкового общества. После того как работа была закончена, слава Рембрандта угасла, он обнищал, его ученики стали более востребованными, чем сам именитый учитель.

Искусствоведы считают, что художник спрятал свой автопортрет среди военных. Его лицо можно заметить за правым плечом Яна Оккерсена, стрелка в сером цилиндре. Запечатлел он и свою умершую возлюбленную и музу Саскию. Это девушка в белом платье со светлыми волосами в левой части картины.

Виктор Васнецов «Богатыри»

19 лет Виктор Васнецов писал знаменитых «Богатырей». Вскоре они были куплены Павлом Третьяковым для своей галереи. Прообразом Ильи Муромца стали кузнец Иван Петров и извозчик села Большие Мытищи. «Иду по набережной около Крымского моста, — говорил художник, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья».

На фото Виктор Васнецов.

Добрыня Никитич чертами напоминает самого Васнецова. Некоторые искусствоведы уверены в том, что в образе известного богатыря мастер скрыл свой портрет.

Микеланджело Меризи да Караваджо «Мученичество святого Матфея»

Картина написана для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Для художника эта работа стала вызовом самому себе. Ранее он не писал столь масштабных полотен с большим количеством людей.

Он несколько раз переделывал рисунок, изменял композицию, положения тел, добавлял и убирал персонажей. Караваджо решил увековечить себя на холсте. Фигура на заднем плане позади убийцы — это автопортрет художника.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Полотно кисти Брюллова является жемчужиной коллекции Государственного Русского музея. На нем изображены события в городе Помпеи во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. Картина «Последний день Помпеи» стала невероятно популярна во всем мире. У нее появились поклонники в России, Европе и США. Пушкин посвятил картине стихотворение «Везувий зев открыл. », а Гоголь назвал ее «светлым воскресением живописи».

Читать еще:  Писатель виктор гюго. Виктор гюго

На фото Карл Брюллов.

В толпе на ступенях гробницы стоит толпа людей. Среди них — молодой художник с ящиком, полным кистей и красок. Это и есть Карл Брюллов. Судя по эскизам к картине, юный живописец появился незадолго до завершения работы.

Эдуард Мане «Музыка в Тюильри»

«Музыку в Тюильри» критики упрекали в чрезмерной яркости и смешении цветов. Изображена здесь толпа парижан, которые собрались на еженедельный концерт в саду Тюильри возле Лувра.

На фото Эдуард Мане.

Среди этой пестрой толпы можно обнаружить современников художника: композитора Жака Оффенбаха, писателя Теофиля Готье, поэта Шарля Бодлера и многих других. А у самого левого края картины стоит сам Мане.

Ян Вермеер «Сводница»

Долгое время Вермеер писал в основном библейские и мифологические сюжеты. Художник решил освоить новый жанр живописи и стал изображать сцены обыденной жизни. Одной из первых таких работ стала «Сводница».

Ученые считают, что это весьма необычный портрет семьи художника. Вермеер — это музыкант, его жена Катарина — блудница, а брат Виллем — похотливый солдат.

Александр Иванов «Явление Христа народу»

Более 20 лет Иванов писал главный труд своей жизни, он изучал произведения эпохи Возрождения и Священное Писание, в особенности Новый Завет. Типажи для столь масштабного полотна он собирал годами. Художник не упустил шанса изобразить себя. Мужчина в серой шляпе с посохом рядом с Иоанном Крестителем — это Иванов.

Эль Греко «Святой Лука»

Евангелист Лука считается первым иконописцем и создал около 10 икон Богородицы. Его имя носила гильдия художников, в которой состоял Эль Греко. Художник учился иконописи, и религиозные мотивы ему были очень близки.

Мастер хотел подчеркнуть роль святого в создании Библии и первых икон. Возможно, поэтому для воплощения образа Луки он использовал свое лицо и руки. Хотя для подобных картин Эль Греко позировали ученики.

Василий Суриков «Боярыня Морозова»

Сурикова с детства интересовало старообрядчество, поэтому для сюжета картины он использовал биографию Феодосии Морозовой — одной из лидеров раскольников. За свою деятельность она была сослана в Пафнутьево-Боровский монастырь, помещена в яму, где была уморена голодом.

На фото Василий Суриков.

Прототипом Морозовой стала тетка художника — Авдотья Торгошина, смеющийся купец — бывший диакон Варсанофий Закоурцев, а путником с темной бородой стал сам Суриков.

Диего Веласкес «Менины»

Современные критики считают, что «Менины» — это высшая точка в творчестве Веласкеса. На момент создания картины художник служил при королевском дворе 33 года, где также курировал коллекцию европейской живописи.

Сцена на картине — это салон художника в Мадриде. Главная героиня — 5-летняя инфанта Марта, которую сопровождают фрейлины. Сам мастер изображен у мольберта с холстом. Ну а где же еще быть художнику?

Билл Стоунхем «Руки противятся ему»

О рисунке, который является самым жутким в истории живописи, существует куча страшных историй. Началось все с того, что ее владельцем стал актер Джон Марли. После его смерти картина потерялась и всплыла в 2000 году на аукционе еВay.

Самая известная история звучит примерно так: «Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая ее, принесла полотно домой, и уже в первую ночь маленькая дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. В следующую ночь отец поставил в комнате с картиной видеокамеру, реагирующую на движение. Видеокамера срабатывала несколько раз». Люди рядом с картиной чувствуют недомогание, головокружение и страх.

На создание пугающего изображения мальчика с куклой Стоунхема вдохновила фотография: 5-летний Билл и его соседка позируют на фоне сада.

Бонус: Ян ван Эйк «Ма­донна с каноником ван дер Пале»

Ван Эйк — любитель прятать автопортреты в картинах. На известном всем «Портрете четы Арнольфини» художник изобразил себя в красном тюрбане. Здесь же отыскать его не так просто. Обратите внимание на святого Георгия в роскошной броне. Если внимательно приглядеться, то в щите за его спиной можно найти самого ван Эйка за мольбертом. Обнаружить художника — задание для самых зорких.

Знаете ли вы о других скрытых портретах художников?

Источники:

http://kulturologia.ru/blogs/080220/45408/
http://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/pyat-samyx-genialnyx-portretistov-raznyx-epox
http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/12-izvestnyh-kartin-v-kotoryh-hudozhniki-spryatali-svoi-portrety-2137765/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий