Самоучитель игре на 6 струнной гитаре.

Аккорды песен под гитару, видео

Самоучители игры на гитаре. Скачать!

Самоучители!

Если вы начинающий гитарист или вовсе не имеете навыков игры на шестиструнной гитаре, то безусловно вам помогут достичь хороших результатов и за короткий срок, предложенные ниже электронные учебные пособия.

Конечно же в интернете сейчас немало сайтов – школ, где также обучают данному мастерству. Но как всегда есть те, кому хочется иметь все пособия на своем личном ПК и не тратить время на прогулки по всемирной паутине.
С удовольствием предлагаю вам скачать данные самоучители:

1. Самоучитель игры на гитаре.
Руководство по игре на гитаре и электрогитаре для начинающих .
Автор: Фил Капоне
Год выпуска – 2008 (Москва) 253 страницы.

Скачать! (тип файла: Архив WinRAR) Файл скачан 40748 раз(а), внутри архива нужно отрыть файл под названием Fill Capone.pdf .
Самоучитель также содержит 52 аудио файла с примерами игры…

2. Самоучитель игры на гитаре «Шаг за шагом» . Автор: Фредерик Ноуд. Год выпуска 2006 (Москва) 267 страниц.

Скачать! (DjVu — файл) 2,4 Мб Файл скачан 23957 раз(а)

Для данного типа файлов может потребоваться программа WinDjView

3. Самоучитель игры на гитаре «Школа игры на гитаре» — издание в 126-ти страницах, отлично усваиваемого материала от русского автора Александра Леонидовича Шумидуба.

Скачать! (Тип файла DjVu)Размер: 11,8 Мб. Файл скачан 21805 раз(а)

4. Гитарный самоучитель «Самоучитель аккомпанемента на шестиструнной гитаре» — электронный учебник неизвестного автора, по крайней мере я не нашел не имени не фамилии.
Вот скрин кратного содержания:

Скачать! (файл-html) Размер 70 Кб. Скачан 8547 раз(а)

5. Самоучитель «Книга о гитаре» (2006 г. Санкт Петербург) от Алексея Кофанова.

122 отсканированные страницы очень полезного учебного материала от автора который отлично все объясняет. Сам лично слушал несколько уроков от Алексея. А вообще, советую вам набрать в поисковике его инициалы и найти видео-уроки от этого автора.

Гитарный самоучитель состоит из трех частей:

1. Основы
2. Мастерство
3. Мысли о музыке

Скачать! ((DjVu — файл) 3,4 Mb Скачан 11152 раз(а)

Как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля

Как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля? Новички ежедневно сталкиваются с трудностями, когда начинают обучение игре на гитаре в домашних условиях. Баррэ не зажимается, не получается сыграть бой или перебор. Тем временем друзья с легкостью исполняют песни группы Metallica.

Можно ли самостоятельно научиться играть на гитаре с нуля не выходя из дома, избежать типичных для всех начинающих ошибок и ускорить процесс обучения? Конечно, да! Нужно лишь знать некоторые секреты, которые помогут вам осуществить мечту максимально быстро. Сегодня будем разбираться, как самостоятельно в домашних условиях научиться играть на гитаре с нуля и сколько времени займет обучение.

Помню себя, когда я понял, что хочу научиться играть на гитаре. Не захотеть было трудно. Друзья уже вовсю пели песни под гитару и ловили восторженные взгляды слушателей. Я тоже хотел стать душой компании, но у меня не получалось решительно ничего. Самые простые приёмы давались крайне тяжело.

Позже я стал победителем конкурса, организованного моим любимым гитаристом Andy McKee. Тогда я понял, что осуществил свою мечту и решил написать эту статью. Зачем? Чтобы вы не совершали распространенные ошибки всех самоучек, которые мешают добиться цели, и сократить сроки вашего обучения до минимума. Я хочу, чтобы каждый из вас узнал, как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях. Но обо всём по порядку.

Как быстро научиться играть на гитаре

Каждый человек преследует разные цели. Чтобы можно было ответить на вопросы как быстро научиться играть на гитаре, трудно ли это или легко, за сколько времени можно хорошо освоить этот инструмент с нуля – нужно понимать, чего вы хотите добиться.

Читать еще:  Княжна тараканова где находится картина. Обо Всём

Хотите быть душой компании, играть красивые лёгкие мелодии и петь любимые песни у костра? При правильном подходе этому можно обучиться самостоятельно в весьма сжатые сроки не выходя из дома. Конечно, аккорды песни «Группа крови» и других, в которых используется прием «баррэ» сначала будут даваться тяжело. Важно соблюдать регулярность занятий. Для начинающих достаточно уделять игре на гитаре каждый день по 2-3 часа и изучить необходимые азы, чтобы через две недели увидеть первые результаты.

Сколько времени нужно, чтобы научиться играть на гитаре и стать профессиональным гитаристом? Может быть, вы хотите знать, как научиться импровизировать, играть классические произведения, освоить жанры фламенко, джаз, блюз, фингерстайл и виртуозно поливать соло свипом? Тут речь идёт совсем о других временных интервалах.

Профессиональные гитаристы тоже начинали своё обучение игре на гитаре с нуля. То, о чем я расскажу дальше – фундамент, без которого не обойдутся ни любители, ни профессионалы.

Предлагаю, для начала, ознакомиться с рекомендациями знаменитых гитаристов для начинающих, а уже потом подробно во всем разбираться.

Как играть аккорды на гитаре — шпаргалка для начинающих

Сегодняшний наш материал будет полезным сугубо для новичков. Мы постараемся дать базовые знания об аккордах без погружения в музыкальную теорию и без лишней сложной информации.

Прочитав данную статью, вы узнаете о простых гитарных аккордах для начинающих музыкантов, поймете азы построения схожих аккордов разной высоты, сможете укрепить пальцы левой руки и даже подготовиться к мини-выступлению перед друзьями и близкими.

Основы построения аккордов для начинающих: изучаем струны и пальцы

Начнем с самого простого: взгляните на свою гитару. У неё есть некоторое количество струн (будем рассматривать пример с 6-струнной гитарой), а также лады на грифе.

  • Все струны пронумерованы с 1-й по 6-ю: первая является самой тонкой, шестая – самой толстой. Также струны с 4 по 6 иногда называют «басовыми» или «низкими», 1-3 струны – «высокими», несмотря на то, что на плоскости гитары они расположены ниже.

Таким образом, гитаристы имеют простую и универсальную схему обозначения зажатых на грифе нот: например, на рисунке показана точка, куда необходимо поставить палец, если вам говорят «зажмите 5-й лад 2-й струны».

Второй этап – нумерация пальцев левой руки. Здесь все достаточно просто:

  • Указательный — №1
  • Средний – №2
  • Безымянный — №3
  • Мизинец — №4
  • Большой палец – T (от англ. thumb), он в данном уроке участвовать не будет

Этап №1: легкие гитарные аккорды

Обозначение аккордов для простоты восприятия принято вести изначально в буквенном виде. Основная нота аккорда обозначается первой:

Начнем с самого простого: аккорда до-мажор, или, в буквенном обозначении – C. Самая малость теории: аккорд вне зависимости от инструмента – это сочетание трёх и более нот. Как зажать аккорд C на гитаре:

  • Самая низкая (басовая) нота – до (C) – зажимаем 5 струну на 3 ладу;
  • Следующая нота – ми (E) – 4 струна 2 лад;
  • Третью струну оставляем открытой, то есть не зажимаем ни на каком ладу – это нота соль (G);
  • Следующая нота – снова до (C) – 2 струна 1 лад;
  • И, наконец, первую струну – ми (E) – можно оставить открытой либо не играть при зажатии аккорда, т.к. мы и так получили сочетание из более чем трёх нот.

Обратите внимание, что мы не используем шестую струну. Её при игре можно либо не касаться пальцами правой руки/медиатором либо глушить подушечкой безымянного пальца левой руки, который зажимает 5 струну на 3 ладу.

Теперь попробуем сыграть аккорд: зажмите струны по схеме, указанной выше, и поочередно сыграйте каждую из нот от 5 до 1 струны. Не спешите, не перенапрягайте левую руку. Добейтесь комфортного усилия при нажатии и удобного положения левой руки – но не забывайте, что все ноты должны звучать чисто, более-менее равномерно по динамике и громкости.

Отдохните и теперь попробуйте снова зажать до-мажорный аккорд – но сыграйте все ноты быстрым движением пальцев правой руки или медиатора от басовой к самой высокой струне. Поздравляем, вы сыграли свой первый аккорд! 🙂

Не бойтесь небольшой боли в суставах и на подушечках пальцев – первое время уйдет на адаптацию, однако позже все нормализуется. Но не забывайте об отдыхе и не допускайте перенапряжения.

Этап №2: изучаем другие простые аккорды

Двигаемся дальше: на очереди изучение других аккордов из тональности до-мажор: соль-мажор (G) и фа-мажор (F).

Данный этап немного посложнее, так как вам потребуется использовать прием под названием баррэ – ваш указательный палец должен будет одновременно зажать несколько струн на одном ладу.

Начнем с фа-мажор:

  • Указательный палец поместите на 1 лад: в этом аккорде он должен будет одновременно зажимать 1 лад на 6, 1 и 2 струне. Это ноты фа (1 и 6 струна) и до.
  • Безымянный палец поместите на 3 лад 5 струны – это также нота до.
  • Мизинец поставьте на 3 лад 4 струны – это нота фа.
  • Наконец, средний палец зажимает 3 струну на 2 ладу – нота ля.

Читать еще:  Где родился леонардо да винчи. Леонардо да винчи

Данная аппликатура (порядок расположения пальцев) является одной из основных и классических в гитарной музыке и позже вы будете использовать её очень часто. Поэтому уделите особое внимание отработке данного аккорда – добейтесь максимально чистого и ровного звучания при комфортной постановке рук. Повторимся: по началу подушечки пальцев и суставы будут не в восторге от вашего нового хобби. Но оно того стоит!

Переходим к аккорду G, или соль-мажор.

  • Зажмите средним пальцем 3 лад 6 струны – это басовая нота соль;
  • Указательным пальцем зажмите 2 лад 5 струны – нота си;
  • Далее оставляем три открытых струны – с четвертой по вторую, ноты ре, соль и си.
  • Наконец, безымянным пальцем или мизинцем (более предпочтительно) зажмите 3 лад первой струны – нота соль.

У этого аккорда есть и еще один вариант для данной позиции:

Обратите внимание, что 2 струну мы оставляем не открытой, а зажимаем её на 3 ладу безымянным пальцем, мизинцем зажимаем 3 лад 1 струны.

А теперь немножечко магии, которая очень поможет вам в будущем! Аккорды фа-мажор (F) и соль-мажор (G) идентичны, отличаются они лишь высотой: последний на 2 полутона (2 лада) или на 1 целый тон выше. Догадались, что это означает? Мы можем сыграть ту же аппликатуру, которую используем для аккорда фа-мажор (F), только на 2 лада выше – и получим соль-мажор (G)!

Этап №2,5: соединим простые аккорды в последовательность

Попробуйте соединить эти три аккорда в последовательность, например, сыграйте 2 раза аккорд F, потом два раза G и, наконец, 4 раза C. Звучит неплохо, правда? Все из-за того, что эти аккорды входят в одну тональность – до-мажор.

Попробуйте и другие последовательности в рамках этих трех аккордов, поэкспериментируйте с движением правой рукой, ритмом и длительностью. Занимайтесь, пока не почувствуете усталость в пальцах или жжение на подушечках – после этого дайте пальцам отдых как минимум на пару часов. Тренируйтесь и укрепляйте пальцы, не забывая о чистом и равномерном звучании аккордов.

Этап №3: изучаем другие важные для начинающих аккорды

На данном этапе мы изучим некоторые минорные аккорды, а также мажорные аккорды с более сложной аппликатурой.

Начнем с простых аккордов – ми-мажор (E) и ля-минор (Am).

  • Зажмите на 5 струне 2 лад средним пальцем – нота си;
  • На 4 струне также зажимаем 2 лад безымянным пальцем – нота ми;
  • На 3 струне зажимаем 1 лад указательным пальцем – нота соль-диез;
  • Шестую струну, а также вторую и первую струны оставляем открытыми.

Ля-минорный аккорд имеет похожий рисунок, но все ноты зажимаем на более высоких струнах – 2, 3 и 4-й.

  • На 4 струне зажимаем 2 лад – нота ми;
  • На 3 струне зажимаем 2 лад – нота ля;
  • На 2 струне зажимаем 1 лад – нота до;
  • 6 струну не играем, 5 и 1 оставляем открытыми.

Обратите внимание, что ми-мажорный аккорд по аппликатуре идентичен аккорду фа-мажор, который мы разбирали ниже – только зажимается он на полтона ниже и с участием открытых струн, которые заменяют нам барре. Используйте эту «фишку» и пробуйте разные аппликатуры в разных позициях на грифе.

Аппликатура аккорда ми-минор (Em) в целом схожа с аппликатурой аккорда ми-мажор – только на 3 струне мы не зажимаем 1 лад, а оставляем её открытой. Соответственно, зажимаем только 2 лад на 5 и 4 струне.

Сыграем аккорд ля-мажор (A). 5 и 1 струну оставляем открытыми, а 4, 3 и 2 струну зажимаем на 2 ладу. Альтернативный вариант данного аккорда – использовать один палец для зажатия малого барре на 2 ладу, 1 струну глушим но 5 открытую играем.

Сдвинув аккорд правее по грифу мы получим стандартные аппликатуры мажорных аккордов с барре и басовой нотой на 5 струне. Например, аккорд до мажор с барре можно зажать так:

  • На 5 струне зажимаем 3 лад;
  • Далее тремя пальцами либо одним безымянным зажимаем на 5 ладу 4, 3 и 2 струны;
  • Первую струну либо глушим и не играем, либо зажимаем на 3 ладу 1 струны.

В целом, мы с вами рассмотрели основные аккорды для начинающих с басовой нотой на 5 или 6 струне. Теперь рассмотрим минорный и мажорный аккорд от ре с басовой нотой на 4 струне.

5 и 6 струны глушим, 4 струна открытая с обоих случаях.

В случае с аккордом ре-мажор (D):

  • На 3 струне зажимаем 2 лад – нота ля;
  • На 2 струне зажимаем 3 лад – нота ре;
  • На 1 струне зажимаем 2 лад – нота фа-диез.

Для зажатия аккорда ре-минор (Dm) используем ту же аппликатуру, только на 1 струне зажимаем 1 лад – нота фа.

Числовое обозначение аккордов для начинающих

Помимо буквенного и схематичного обозначения аккордов, которые мы использовали выше, в среде гитаристов распространено также и числовое обозначение.

Например, аккорд соль-мажор (G) обозначается следующим образом:

Читать еще:  Спектакль «гнездо глухаря». Действие первое

На такой схеме изображаются все 6 струн (первая сверху, шестая – снизу), а также цифровое обозначение ладов, которые необходимо зажать на каждой из струн.

Далее аккорд до-мажор (C):

В данном случае видим обозначение глушения шестой струны – она в аккорде не участвует.

Аналогично обозначается и ре-мажорный аккорд (D):

Здесь глушим и пятую, и шестую струну, басовая нота аккорда ре расположена на 4 струне.

Что ж, теперь вы знаете большинство базовых аккордов, понимаете, как их обозначать и сможете «прочитать» аккорды с листа. Также вы получили некоторые знания об обращениях аккордов – изменении их позиции на грифе.

Вам необходимо проработать следующие моменты:

  • Научитесь моментально понимать все варианты обозначения аккордов. Потренируйтесь записывать аккорды, которые вы сами придумали;
  • Заучите аппликатуры наиболее распространенных минорных и мажорных аккордов
  • Попробуйте последовательности разных аккордов;
  • Разберите простые песни известных вам исполнителей, чтобы привыкнуть использовать аккорды «в боевых условиях».

И в третий, уже последний, раз напоминаем про ощущения в пальцах. В первое время они будут побаливать, также будут постепенно стираться подушечки пальцев – это не самая приятная вещь, но с ней сталкивается каждый начинающий гитарист. Постепенно суставы и подушечки пальцев окрепнут и играть станет абсолютно комфортно.

Бонус: некоторые популярные аккордовые последовательности

Данная бонусная информация поможет тем, кто уже неплохо ориентируется в основных аккордах, а также понимает, что такое тональность. Мы поговорим о некоторых «шаблонах», которые стопроцентно работают и из года в год встречаются в десятках популярных поп- и рок-композиций.

Само собой, это не плагиат: использование шаблонов очень распространено и может сильно упростить вам творческий процесс.

Запись аккордовых последовательностей в ступенях

Для простоты восприятия в рамках данного материала мы будем использовать ступеневую запись аккордовых последовательностей (гармоний). Суть этого способа состоит в том, что каждому аккорду присваивается римская цифра на основании ступени основной ноты этого аккорда в общей тональности. При такой технологии мажорные аккорды обозначаются заглавными цифрами, минорные – строчными.

Все примеры ниже будем рассматривать в тональности до-мажор.

Гармония I-V-vi-IV (C-G-Am-F)

Эту гармонию в западной музыке используют едва ли не чаще других. Многие продюсеры и композиторы в шутку называют её «золотым билетом» в любой хит-парад. Ниже представлено популярнейшее видео от австралийцев The Axis of Awesome, где они демонстрируют несколько десятков известнейших песен, построенных на основе прогрессии I-V-vi-IV.

Критики современной музыки объясняют популярность и благозвучность данной гармонии в первую очередь контрастностью между ступенями последовательности.

Гармония vi-IV-I-V (Am-F-C-G)

Иногда эту последовательность без сарказма называют «последовательность сильных женщин». Первым вопрос о её популярности поднял музыкальный автор газеты Boston Globe по имени Marc Hirsh: он обратил внимание на гармонию известнейшей песни One of Us Джоан Осборн и решил проанализировать её использование в других популярных композициях.

В ходе «расследования» выяснились забавные моменты: например, в концертном туре Lilith Fair’98, который составляли в основном женские коллективы, в репертуаре большинства групп была композиция, построенная на данной гармонии.

Прогрессия всегда начинается с минорного аккорда, из-за чего она звучит драматично, напряженно и немного грустно.

Известные примеры: Joan Osborne – One of Us, The Cranberries – Zombie, Linkin Park – Numb, OneRepublic – Apologize, Lady Gaga – Poker Face.

Гармония I-vi-IV-V (C-Am-F-G)

Западные музыкальные аналитики часто именуют данную гармонию не иначе как “Heart and Soul Chords”. Первой поистине хитовой композицией с данной гармонией стала Blue Moon Ричарда Роджерса, написанная в первой половине 30-х годов. И так бы ей и остаться не особо замеченной, если бы не появление рок-н-ролла в 50-х. Именно адепты данного стиля и сделали её по-настоящему популярной: все благодаря своему простому, но очень приятному звучанию.

Известные примеры: The Police – Every Breathe You Take, Green Day – Jesus of Suburbia, Michael Jackson – You Are Not Alone, Pink Floyd – The Thin Ice.

Гармония I-IV-V-I (C-F-G-C)

Популярность данной гармонии резко выросла в 60-70-х гг, когда она стала фундаментом роста популярности рок-музыки. В основе данной последовательности лежит блюзовая схема, упрощенная до последовательности из 4-х аккордов. Своей популярностью данная схема обязана своей простоте, а также мощному сочетанию трех сильных ступеней до-мажорной тональности.

Известные примеры: Richie Valens – La Bamba, The Beatles – Twist and Shout, Led Zeppelin – Rock and Roll.

Гармония VI-VII-i (F-G-Am)

На некоторое время перескакиваем с до-мажора в параллельный ля-минор. Последовательность, которая прекрасно подходит для медленных песен с одной стороны и для мощных эпических боевиков с другой.

Известные примеры: Bob Dylan – All Along The Watchtower, Kansas – Carry on My Wayward Son, Blue Oyster Cult – Don’t Fear the Reaper, Aerosmith – Dream On.

Источники:

http://nagitaru.ru/samouchiteli-skachat/
http://guitar-geek.ru/lessons/kak-nauchitsya-igrat-na-gitare
http://zen.yandex.ru/media/id/5d0748d954904b0d6509606a/5d497e1f0ce57b00adfbea73

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий