Роман Творчество – художественный анализ. Золя Эмиль

Пафос исканий Эмиля Золя был полемически направлен против концепций, которые отрицали за литературой и искусством функцию познания действительности, утверждали, что они несовместимы с жизнью и по своей природе враждебны ей. Осуждению этих несостоятельных субъективно-идеалистических взглядов писатель посвятил роман «Творчество».

В основу сюжета «Творчества» легли некоторые реальные события и факты из жизни писателя и друзей его юности — Поля Сезанна, Батистена Байля, а также Эдуарда Мане, Клода Моне и других. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Роман Творчество. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Содержание романа связано с полемикой, которую в шестидесятые годы писатель вел в защиту группы талантливых живописцев. Свои статьи этих лет об импрессионистах он опубликовал в сборнике «Мой Салон».

Роман «Творчество» Эмиль Золя начинает с рассказа о том, как трое провинциалов — живописец Клод Лантье (он знаком читателям по роману «Чрево Парижа»). начинающий писатель Пьер Сандоз и будущий скульптор Луи Дюбюш собрались в Париже. Им были неведомы зависть и соперничество; бедняки, они презирали деньги и буржуа. Вступив в борьбу.

Молодые энтузиасты испытывали свой талант в упорном труде. Сандоз был поглощен осуществлением давней мечты создать поэму, в которой воплотилась бы вся история человечества, его прошлое, настоящее и грядущее. Дюбюш день и ночь трудился над своей грандиозной скульптурой «Сборщица винограда». Художника Клода воодушевляла идея запечатлеть па полотнах вселенную «во всем неповторимом многообразии ее проявлений и красок, в движении и времени».

В образе Клода, отмечает Золя в набросках, «я хотел показать борьбу художника с природой, его творческий порыв и искания в произведении искусства, усилия крови и слез, чтобы создать плоть, наполнить ее жизнью. Постоянная схватка и постоянное поражение. Я расскажу о своих собственных трудах и днях, о своих повседневных терзаниях».

Годы исканий, мучительной творческой борьбы не приносят Клоду желанного успеха: его картины отвергает Салон. Художник прибегает к усилению интенсивности красок, к причудливо подобранным цветовым сочетаниям, использует никем до сих пор не подмеченную нюансировку, вибрацию света, его постоянную текучесть. Но все попытки Клода схватить и запечатлеть на полотне «неповторимое мгновение», вечно меняющуюся жизнь оказываются бесплодными. Ненависть людей, чьи установившиеся вкусы оказались задетыми, злоба завистников и посредственностей окончательно сломили его волю. Но дело не в физической смерти Клода Лантье, которой заканчивается роман: художник умер в Клоде значительно раньше. В неистовых исканиях новых путей в искусстве, в стремлении воссоздать на полотне природу реальнее, чем она есть, он пришел к отрицанию самой жизни: «Ничего не существует вне живописи, и пусть гибнет мир!»

Отношение Золя к импрессионизму не было раз и навсегда установившимся и одинаковым. Он горячо и страстно поддерживал художников-импрессионистов в шестидесятые — семидесятые годы, когда они вступали в жизнь, будили умы. Идеи импрессионистов были сродни эстетическим взглядам самого Золя. В дальнейшем, однако, пути импрессионистов и создателя «Ругон-Маккаров» разошлись. В восьмидесятые — девяностые годы в творчестве художников-импрессионистов возобладал субъективизм. Движимые желанием запечатлеть неуловимый «облик ощущения», они увлеклись формальной стороной живописи, демонстрацией своего виртуозного мастерства в передаче цвета и света. По-новому осмысляя происходящее, Золя в 1898 году в статье «Живопись» определенно и недвусмысленно оценил то, к чему пришли эпигоны импрессионизма: «Я видел, как были брошены в землю семена, теперь я наблюдаю всходы, осязаю чудовищные плоды. »

Роман «Творчество» сразу же после выхода в свет вызвал оживленные споры. Прогрессивная критика увидела в книге правдивый рассказ о судьбе искусства в мире собственников, о жалкой участи художников, о чудовищной эксплуатации их таланта.

В 1886 году Мопассан в очерке «Жизнь пейзажиста» писал: «Золя в своем изумительном романе «Творчество» рассказывает о страшной битве, о нескончаемой борьбе между человеком и мыслью, о величественном, жестоком поединке художника с его идеей, со смутно провиденной и неуловимой картиной. Я веду эту борьбу, я переживаю все это так же, как и Клод».

На русском языке роман Золя впервые был напечатан под названием «В мире художников» в 1886 году. В июле того же года В. В. Стасов опубликовал статью, посвященную «Творчеству», в которой писал, что еще ни в одном произведении о художниках «ни художник, ни художественные дела не выступали с такой правдою и глубиною, как в новом романе Золя». Несмотря на некоторые недостатки, присущие книге, русский критик назвал роман «великой художественной картиной» и «великим поучением». Эту оценку «Творчества» разделял и художник И. Н. Крамской.

    Золя Эмиль. Карьера Ругонов. Добыча. Пер. с фр. Вступит, статья С. Емельяникова. Илл. Майофиса. М., «Худож. лит.», 1979. 526 с. (Б-ка классики. Зарубеж. лит-ра)

Аннотация:В книгу включены романы выдающегося французского писателя Эмиля Золя (1840—г1902) «Карьера Ругонов» и «Добыча» (оба—1871), открывающие собою его двадцатитомную эпопею «Ругон-Маккары» (1871—1893), в которой на материале истории одной семьи дана широкая картина общественной жизни Франции периода Второй империи (1851—1870).

«Жерминаль», художественный анализ романа Эмиля Золя

Впервые опубликованный в 1885-м году, роман «Жерминаль» стал тринадцатым по счёту произведением, формирующим знаменитый цикл Золя – «Ругон-Маккары». Носящий название седьмого месяца французского республиканского календаря, введённого в обращение после Великой французской революции, он рассказывает о росте нового общественного сознания (germinal от латинского «germen» — росток), поднимающегося из земных глубин. «Жерминаль», как и большинство произведений Золя, предлагает уникальный анализ французской действительности, выполненный не просто в реалистичных, а натуралистических подробностях.

Читать еще:  Философия культуры О. Шпенглера

Главными действующими героями романа являются углекопы – самые бедные, социально незащищённые и наиболее работящие люди Франции. В их жизнь читатель погружается вместе с пришедшим в посёлок Двести Сорок, потерявшим работу механиком, Этьеном Лантье. Первый, с кем знакомиться молодой человек, — старик Бессмертный, старший член семейства Маэ. Его сын, невестка и внуки – все, так или иначе, трудятся или планируют трудиться на благо Компании угольных копей. Другой жизни эта семья не знает на протяжении вот уже ста шести лет. Отец Маэ возглавляет артель углекопов, его старший сын Захарий наравне со взрослыми мужчинами колет уголь, его старшая дочь Катрин в возрасте пятнадцати лет работает откатчицей и приподнимает на своей спине вагонетки, общим весом до 700 килограмм. Десятилетний Жанлен Маэ тоже трудится в забое, зарабатывая свои пару десятков су в день. При том, что артель Маэ числится одной из лучших и производительных на Ворейской шахте, само семейство живёт очень бедно и практически нищенствует. Младшие дети ещё не подросли, старшие того и гляди уйдут из семьи, старик Маэ слишком стар для полноценной работы. Хорошо живётся в посёлке Двести Сорок только тем, кто угождает старшим штейгерам, в том числе, и своими жёнами. У таких шахтёров есть деньги и уверенность в завтрашнем дне. Когда на шахте возникает противостояние между углекопами и дирекцией из-за плохих креплений, относительно стабильная жизнь героев рушится. С одной стороны они понимают, что урезанные зарплаты не дадут им возможности выжить; с другой – за неимением веры в Бога, они обретают веру в себя, в лучшую жизнь, которой они могут добиться сами на этой земле. К новой жизни отсталых (в образовательном плане) углекопов и пытается привести Этьен Лантье, но в силу своей личной безграмотности и капиталистического засилья крупных угольных корпораций, его затея с треском проваливается. Устроенная углекопами забастовка и последующий бунт с разрушением шахт приводит к трагическим последствиям: маленькая Альзира умирает от голода, отец Маэ оказывается убитым, Катрин погибает во взорванной русским анархистом Сувариным (товарищем Лантье) Ворейской шахте, Захарий – во время спасательных раскопок.

Семейству Маэ в романе противопоставлены две богатые, но разнородные семьи: Грегуары и Энбо. Первые живут как трутни, получая доход от одной-единственной акции угольных копей Монсу. Грегуаров не интересует ничего, кроме спокойной жизни в обществе обожаемой дочери Сесиль. Вторая семья – директора копей Энбо – представляет собой любовный треугольник, состоящий из самого директора, его жены и племянника директора, являющегося одновременно любовником его супруги. Директор Энбо – деятельный, образованный, но глубоко несчастный человек. Он безумно любит свою жену, но не может получить доступ к её телу. Вид бунтующих углекопов вызывает у Энбо чувство зависти: он готов отдать всё за то, чтобы иметь возможность заниматься любовью в любое время и в любом месте, не прятать свои чувства за общественным благоразумием, быть истинным мужем своей жены.

Тема любви в романе связана и с взаимоотношениями Этьена Лантье и Катрин Маэ. Эти герои влюбляются друг в друга с первого взгляда, но сближаются телесно только перед лицом смерти. Тем самым автор подчёркивает чистоту их чувств и обнажает жуткую реальность, в которой юные дочери углекопов физическим насилием склоняются к семейной жизни, носящей вид простого распутства.

Художественная ценность романа «Жерминаль» связана не только с утверждающим возможность новой, счастливой жизни, началом, но и точной передачей автором подробностей жизни простых, рабочих людей. Тяжёлые условия труда (жара, высокая влажность, чёрная угольная пыль, впитывающаяся в человека за долгие годы работы так, что даже его слюна становится чёрной) и жизни (сон детей семейства Маэ в одной комнате, оправление естественных надобностей в присутствии друг друга, тошнотворные запахи жареного лука, распространённые в бедных домах углекопов), бесконечный, животный секс молодёжи на задворках заброшенной шахты, и, как апофеоз всеобщего бесстыдства и безысходности, — нанизанное на палку мужское достоинство, оторванное разъярёнными женщинами у погибшего по собственной неосторожности лавочника Мегра. Перечислять реалии жизни низших слоёв общества можно бесконечно, поскольку они присутствуют практически на каждой странице романа, делая его уникальным произведением, воссоздающим подробную и естественную, ничем не приукрашенную картину обычной действительности. Откровенные и ужасающие подробности жизни и смерти героев «Жерминаль» служат объективным оправданием революционного возмущения усталого и голодного народа.

Помимо анализа романа «Жерминаль» есть следующие сочинения:

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Писатели и книги (677)
  • 19 век (85)
  • Бунин (38)
  • Достоевский (24)
  • Чехов (22)
  • Лев Толстой (18)
  • Пришвин (17)
  • Шекспир (14)
  • Куприн (11)
  • Лесков (10)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Серебряный век (522)
  • Цветаева (116)
  • Блок (60)
  • Ахматова (49)
  • Гумилёв (39)
  • Мандельштам (31)
  • Бальмонт (19)
  • Хлебников (19)
  • Есенин (18)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Поэты и поэзия (503)
  • Поэты XIX века (128)
  • Лермонтов (26)
  • Рубцов (21)
  • Заболоцкий (20)
  • Фет (16)
  • Анненский (15)
  • живопись (411)
  • Голландия (37)
  • Ван Гог (28)
  • Ренуар (13)
  • Марк Шагал (8)
  • Босх (8)
  • Кандинский (4)
  • композиторы и дирижёры (383)
  • Бетховен (38)
  • Вагнер (25)
  • Шопен (22)
  • Шостакович (19)
  • Моцарт (16)
  • Шуберт (12)
  • Шуман (12)
  • Дебюсси (9)
  • Бах (6)
  • Сибелиус (4)
  • Лист (2)
  • Русские художники (344)
  • Врубель (19)
  • Валентин Серов (14)
  • Левитан (11)
  • Коровин (11)
  • Кустодиев (9)
  • Крамской (8)
  • Иван Шишкин (7)
  • Борисов-Мусатов (7)
  • Васнецовы (6)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (335)
  • Ростропович (9)
  • Художники и картины (329)
  • Альбрехт Дюрер, (10)
  • Гейнсборо (5)
  • Искусство (269)
  • Волошин (13)
  • Мыслители (251)
  • Леонардо да Винчи (26)
  • Герман Гессе (13)
  • Флоренский (10)
  • Видео и фильмы (230)
  • Тарковские (42)
  • Балет (209)
  • Русские композиторы (200)
  • Римский-Корсаков (20)
  • Скрябин (17)
  • Свиридов (15)
  • Мусоргский (13)
  • Танеев (10)
  • Чайковский (9)
  • Глинка (8)
  • Даргомыжский (4)
  • Артисты (199)
  • Есть женщины . (193)
  • Ольга Берггольц (13)
  • Вне разделов (190)
  • Иван Толстой (28)
  • История России (185)
  • На здоровье (180)
  • Цветы и поздравления (179)
  • Май (22)
  • опера (176)
  • Учёные и открытия (171)
  • Наша Земля (169)
  • Научно-популярное (159)
  • Наши . (154)
  • Шукшин (21)
  • Шаламов (16)
  • Платонов (13)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (10)
  • танцовщики (143)
  • нуриев (21)
  • Барышников (20)
  • Цискаридзе (19)
  • Васильев (14)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (4)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (137)
  • Города и памятники (123)
  • 1812, 1945 (120)
  • Герои 1812 (14)
  • Пушкин (120)
  • Cкульптура (119)
  • Микеланджело (18)
  • Замечательные люди (118)
  • Замечательные места и промыслы (118)
  • Великие балерины (108)
  • Максимова (20)
  • Анна Павлова (11)
  • Уланова (9)
  • Обучающие материалы (102)
  • Песни и мелодии (99)
  • Природа. Животные (97)
  • Еда (92)
  • Театр и актёры (91)
  • Фотографии (90)
  • Авангард (86)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (10)
  • Ларионов и Гончарова (8)
  • Филонов (3)
  • Русские не в России (85)
  • Борис Зайцев (7)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (77)
  • Наука (75)
  • Славянская культура (74)
  • О Японии (60)
  • ДаКар (58)
  • Рахманинов (58)
  • Пастернак (58)
  • Материаловедение (52)
  • Балетмейстеры (48)
  • Баланчин (7)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (4)
  • Архитектура (39)
  • Гауди (11)
  • Экопроблемы (39)
  • Геометрия и символы (37)
  • Эшер (6)
  • Романовы (35)
  • Моря и океаны (34)
  • Реки и озёра (15)
  • Бродский (32)
  • Непознанное (30)
  • справочники (12)
  • Шестидесятники (9)
  • Аксёнов (7)
  • Рюриковичи (8)
  • Возрождение (2)
  • северное возрождение (1)

Читать еще:  Жюль верн жизнь. Жюль верн

Цитатник

Документальный фильм. «Искусство скрипки»,1 и 2 части. Документальный фильм. «Искусство скрипк.

Интонация путешественника Надя Кузнецова. Графика и фотография к книге Павла Мурато.

ИРЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ФРЕДЕРИК УИЛЬЯМ БЁРТОН / FREDERIC WILLIAM BURTON (1816-1900) Фр.

«Последним гением ХХ века называют Альфреда Шнитке. Обладая острым восприятием мира, ко.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Эмиль Золя (1840 — 1902). «Творчество»

Писатель Эмиль Золя родился 2 апреля 1840 года в Париже и рос в итальянско-французской семье. Детство и школьный период Эмиль провел в Экс-ан-Провансе. Когда ему еще не исполнилось 7 лет, скончался отец и семья оказалась в очень непростом финансовом положении. Госпожа Золя с расчетом на поддержку друзей покойного супруга вместе с сыном в 1858 переезжает в Париж.

В начале 1862 года Эмиль устроился на работу в издательство «Ашет», к котором он неплохо зарабатывает и мог свободное время тратить на литературные занятия. Золя читает запоем, следит за новыми изданиями, пишет рецензии на последние книжные новинки для журналов и газет, заводит знакомство с популярными писателями, пробует себя в прозе и поэзии.

В издательстве Золя проработал примерно 4 года и уволился, надеясь, что сможет прожить за счет литературного таланта. И в 1864 он издает дебютную книгу «Сказки Нинон», объединившую рассказы разных лет. Этот период творчества отличается влиянием романтизма.

В ноябре 1865 года выходит в свет его первый роман «Исповедь Клода», который он посвятил своим друзьям — Полю Сезанну и Батистену Байлю. Приехавший в Париж из Экса Сезанн вводит Золя в круг живописцев, вместе они посещают мастерские Камилла Писсарро, Эдгара Дега, встречаются с Эдуаром Мане и многими художниками. Эмиль Золя энергично включился в борьбу талантливых мастеров, своим оригинальным творчеством бросивших вызов традиционной академической школе.

В романах «Исповедь Клода», «Завещание умершей», «Марсельские тайны» показаны история возвышенной любви, противопоставление реальности и мечты, передан характер идеального героя.

Особенного внимания заслуживает роман «Исповедь Клода». Это жесткая и слабо завуалированная автобиография. Данная неоднозначная книга сделала личность Эмиля скандальной и принесла долгожданную популярность.

Эмиль Золя. Портрет работы Эдуарда Мане. 1868

В 1868 году у Эмиля возникла идея написания серии романов, которые были бы посвящены одной семье — Ругон-Маккарам. Судьбы этих людей исследовали уже несколько поколений. Первые книги из серии не очень заинтересовали читателей, но 7 том «Западня» был обречен на большой успех. Он не только приумножил славу Золя, но и его состояние. И все последующие романы серии поклонники творчества этого французского писателя встретили с огромным энтузиазмом.

Двадцать томов большого цикла «Ругон-Маккары» — это самое главное литературное достижение Золя. Но ранее он еще успел написать «Терезу Ракен». После своего ошеломляющего успеха Эмиль издал еще 2 цикла: «Три города» — «Лурд», «Рим», «Париж»; а также «Четыре Евангелия» (всего было 3 тома). Таким образом Золя стал первым романистом, который создал серию книг о членах одной семьи. Сам писатель, называя причины выбора такой структуры цикла, утверждал, что хотел продемонстрировать действие законов наследственности.

Золя трудился над этим циклом более 20 лет. У истоков замысла эпопеи Золя стояла «Человеческая комедия» О. де Бальзака, однако бальзаковскому исследованию социальных и нравственных пружин, управляющих человеком, Золя противопоставляет исследование темперамента, физиологической конституции, наследственности в сочетании с воздействием социального, «средового» фактора – происхождения, воспитания, условий жизни.

Золя вводит в литературу данные естественнонаучных открытий: медицины и физиологии (труды физиологов и психиатров К. Бернара, Ш. Летурно), социал-дарвинизма и эстетики позитивизма (Э. Ренан, И. Тэн). Поистине эпический охват всех сторон общественной и частной жизни заметен, в первую очередь, в тематическом разнообразии цикла. Здесь и Франко-прусская война («Взятие Плассена», «Разгром»), и крестьянство и деревенский быт («Земля»), и труд шахтёров и социалистическое движение («Жерминаль»), и жизнь богемы, первые выступления художников-импрессионистов против академизма («Творчество»), и биржа и финансы («Деньги»), и торговля («Дамское счастье», «Чрево Парижа»), и куртизанки и «дамы полусвета» («Нана»), и психология религиозного чувства («Мечта»), и преступления и патологические наклонности («Человек-зверь»).

Читать еще:  Каким предстает перед нами Печорин.

Мопассан назвал роман «Творчество»«изумительным». Русский критик Стасов писал

«Творчество» — четырнадцатый роман серии — Золя начал писать в мае 1885 года и закончил через девять месяцев. 23 февраля 1886 года он сообщает своему другу Сеару: «Мой дорогой Сеар, лишь сегодня утром я разделался с «Творчеством». Это книга, в которой я запечатлел свои воспоминания и выплеснул душу. «.

Рамки «Творчества», как определил его Золя в плане, составленном в 1869, — «

По мысли автора, гениальность и вместе с тем ущербность героя предопределены психическим складом, физиологическими особенностями его родителей.

В основу сюжета «Творчества» легли некоторые реальные события и факты из жизни писателя и его друзей — Сезанна и Байля, а также Эдуарда Мане, Клода Моне и многих других. Содержание романа связано с той полемикой, которую в 60-х годах писатель вел в защиту группы молодых живописцев. В 1866, в канун открытия Салона — традиционной выставки изобразительного искусства, — в печати появились две нашумевшие статьи тогда еще мало кому известного критика Эмиля Золя. В этих статьях он упрекал жюри, отбиравшее картины для выставки, в том, что оно не пожелало дать публике возможность увидеть «. В Салоне, указывал Золя, полотна талантливых живописцев не представлены только потому, что их творчество отрицает окостеневшие традиции академической школы и тем самым подрывает престиж влиятельной касты.

Много велось споров по поводу прототипов основных персонажей «Творчества». Утверждали, что Сандоз — это портрет самого Золя ( в рукописных заметках к «Творчеству» Золя указывал, что » Сандоз введен для того, чтобы осветить мои идеи об искусстве»); в Фажероле видели одновременно Поля Бурже и Гиеме, в критике Жори — портрет Поля Алексиса, в образе Бонграна находили много от Мане, но еще больше от Флобера. Что касается Клода Лантье, то в своих рукописных заметках к «Творчеству» Золя пишет:
Однако не следует рассматривать «Творчество» как историю импрессионизма. Роман Золя, в первую очередь — это роман об отношении искусства к действительности, в ответ на убеждения критиков, что искусство с реальной жизнь несовместимы. Золя же выступил в защиту искусства жизненной правды. На трагическом примере судьбы Клода Лантье он показал, что Этот вывод писателя утверждает несостоятельность субъективно — идеалистического взгляда на искусство.
Роман Эмиля Золя приоткрывает завесу в мир людей, всей душой преданных искусству, людей, ежедневно переживающих и ад, и рай, не побоявшихся бросить вызов застывшему в однообразности миру.

Отрывок из романа «Творчество»

Сена и мост Луи-Филиппа

«Ослепительная вспышка молнии вновь осветила ее, и она, сразу умолкнув, широко раскрыв глаза, в ужасе стала озираться по сторонам. Окутанный лиловатой мглой, вставал перед ней незнакомый город, подобный призраку. Дождь кончился. На другом берегу Сены, на набережной Дез-Орм, обозначились маленькие, серые, испещренные вывесками дома с неровной линией крыш; за ними горизонт расширялся, светлел, его обрамляли налево — синий шифер крыш на башнях ратуши, направо — свинцовый купол собора св. Павла. Сена в этом месте очень широка, и девушка не могла оторвать глаз от ее глубоких, черных тяжелых вод, катившихся от массивных сводов моста Мари к воздушным аркам нового моста Луи-Филиппа. Река была усеяна какими-то причудливыми тенями-то была спящая флотилия лодок и яликов; а к набережной были пришвартованы плавучая прачечная и землечерпательная машина; у противоположного берега стояли баржи, наполненные углем, шаланды, груженные строительным камнем, и над всем возвышался гигантский грузоподъемный кран. Свет молнии померк. Все исчезло.»

Республиканец и демократ Золя сотрудничал с оппозиционной печатью, писал и распространял статьи, разоблачающие французскую военщину и реакционный режим Наполеона.

Когда Золя вмешался в скандальное дело Дрейфуса, это стало сенсацией. Эмиль был убежден, что офицера французского генерального штаба Альфреда Дрейфуса, который по национальности был евреем, в 1894 г. несправедливо осудили за продажу военных секретов Германии. Так писатель разоблачил армейское руководство, указав на их ответственность за судебную ошибку. Золя оформил свою позицию в виде открытого письма и с заголовком «Я обвиняю» послал его президенту республики. За клевету литератора приговорили к году тюрьмы. Но Эмиль сбежал в Англию и вернулся на родину в 1899 году, когда Дрейфуса наконец-то оправдали.

Золя стал вторым после Виктора Гюго в рейтинге популярности французских писателей. Но 28 сентября 1902 года писатель из-за несчастного случая скоропостижно скончался в собственной парижской квартире. Он отравился угарным газом. Но, скорее всего, это подстроили его политические враги. Эмиль Золя был страстным защитником гуманизма и демократии, за что и поплатился своей жизнью.

Источники:

http://www.testsoch.info/roman-tvorchestvo-xudozhestvennyj-analiz-zolya-emil/
http://goldlit.ru/emile-zola/210-germinal-analiz
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post387957608/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий