Родная земля и в горсти мила.

Это говорит о том, что куда бы Вы не уехали и сколько бы в чужом месте не прожили Вы всегда будете вспоминать то место где родились, и выросли, а земля.

Действительно если Вам на чужбину привезут горсточку родной земли она будет Вам дорога.

Даже если вы живете не в столь большом городке, а в маленьком. То ваш родной край будет вам дорог и значим для вас, потому что здесь вы выросли и родились. Поэтому и говорится в пословице, что родная земля и в горсти мила. Для каждого человека его Родина очень любима и значима. Как говорится в другой хорошо известной пословице, мол где родился, там и пригодился. В русских пословицах и поговорках, заключается очень глубокий смысл, главное понимать их правильно.

На родине, дома, в родных стенах жить намного легче, здесь родина, родной дом, все мило и до боли знакомо. А на чужине — свой менталитет, привычки, законы и правила жизни, которым не приучены и под которые следует перестраиваться, вот и получается, что ломается нрав и характер

В моем понимании эту пословицу можно применить не только по отношению к земле, но и к чему-то другому что дорого человеку. Это прежде всего твое даже если это и мало и не важно что — пусть это даже и горсточка земли. Так же это относится к Родине — твоему дому, который тебе мил и так же основная мысль это то что это относится прежде всего к тебе и это родное и дорогое тебе.

Раньше, да и теперь, если человек очень привязан и любит свою так называемую малую Родину, то уезжая на чужбину он берёт горсть своей родной земли. Возникает чувство, что на чужбине эта горсть земли, или другой предмет, взятый из родного края, будут согревать сердце и помогать не забывать о той земле, на которой ты рос, сделал первые шаги, сказал первое слово и так далее. Эта горсточка земли является оберегом, так как считается, что она обладает чудесной силой, и носили её в специально сшитых мешочках. Она пробуждает в человеке теплоту воспоминаний и придаёт на чужбине силы. Суть пословицы «родная земля и в горсти мила» в том, что для человека горсть земли с отчего края — это частичка его кормилицы, которая его взрастила и поэтому она мила сердцу его.

Пословица, содержащая один смысл с данной: “Рад своей воронушке, на чужой сторонушке”.

Патриотизм и героизм в пословицах о Русской Земле.️ Примеры толкований. Часть 6

Значение пословицы о Родине «С родной земли — умри — не сходи» основано на патриотизме и героизме русского народа. Для русского человека родная земля ассоциируется с родным домом, семьей, родителями. Если он уйдет с родной земли под натиском врага, либо каких-то других катаклизмов, то всё родное и дорогое для каждого русского человека может погибнуть.

Поэтому смысл поговорки в том, что русскую землю, Родину, нельзя отдавать врагу, а нужно защищать, что даже ценой смерти.

«С родной сторонки и ворона мила»

«Родная сторонка» — это родные места, Рожина, родной город-деревня. «Ворона» в понимании русского человека птица не чистая, т.к. питается падалью и отходами с помоек. Не любят ворон и за то, что они выклевывают глаза у трупов.

Соответственно, смысл поговорки: Человек, находясь далеко от родных мест, будет рад встретить на чужбине земляка, даже если на родине он его недолюбливал.

Читать еще:  Словарь от А до Я (опера). Дать определение оперы

«Своя земля и в горсти мила»

«Своя земля» — это то место, где родился и вырос человек. Издревле на Руси была традиция у народа, когда уходили в поход или сражение далеко от дома, то брали с собой горсть земли. Это был как бы оберег для человека.

Поэтому смысл пословицы: Находясь далеко от родных мест человек будет очень рад иметь при себе горсть земли с родного участка возле дома.

«Своя земля — свой прах»

Смысл пословицы опять же основан на традициях русского человека.

После смерти человека принято хоронить останки на родной земле. На кладбище, которое находится рядом с родительским домом.

«Своя сторона не бывает холодна»

«Холод» — это в понимании русских людей что-то недоброе, причиняющее физическую боль, не доброе, не приветливое.

Поэтому значение поговорки: Когда человек находится в родных местах, в родительском доме, то не обращает внимания на какие-то неприятности. Для него главное находиться на Родине.

«Худая та птица, которая гнездо свое марает»

«Худая» — от слова «худо», значит плохая, дурная, неприятная, больная душевно. «Марает» — значит пачкает, загрязняет, позорит. «Гнездо» — это родной дом, где родились и растут дети, где дети живут с родителями. Нужно понимать, что ни одна здоровая птица не будет гадить в своем гнезде. Птицы-родители даже за птенцами убирают помет из гнезда. Это закон природы – истина.

Смысл поговорки будет таким: Только не здоровый, душевно больной человек будет позорить и бесчестить свою Родину, своих родителей и родной дом.

👉 В следующей публикации будут толкования пословиц по теме «СССР», относящиеся к советской эпохи.

▶️ ПОДПИШИТЕСЬ и читайте мой канал!

Оставьте обратную связь в комментарии, с чем согласны, а с чем несогласны?

За 👍 «палец вверх» и 📣 репост в соц. сетях большой Вам ➕ в карму!

Мира и добра всем! С уважением, Борис.

Родная земля и в горсти мила.

«Люди, с которыми мы вступаем

во взаимно приятное общение ,

и есть то, с чего начинается

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

Малая Родина – это прежде всего люди, которые окружают ребенка: семья, коллектив детей в детском саду, педагоги, во-вторых, это природное, историческое и культурное своеобразие региона, социальные отношения, культурно и экономически обусловленные способы жизни людей на данной территории.

По определению С.И. Ожегова, «патриот – это человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь; человек, проникнутый патриотизмом». Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству и народу. Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни. По мнению педагогов и психологов, патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Они рассматривали патриотизм как сложное личностное образование, включающее следующие содержательные характеристики: знания об истории, культуре, традициях своего Отечества; проявление познавательного интереса к его прошлому и настоящему, потребности в прогрессивном развитии своего государства, чувства национального достоинства, гордости за принадлежность к своей культуре; активную творческую деятельность на благо Отечества. Необходимость осуществления работы по патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте подтверждают многочисленные педагогические и психологические исследования. Во-первых, психофизиологические особенности дошкольников создают благоприятные возможности для формирования основ моральных качеств в этом возрасте. Дети отличаются высокой восприимчивостью, легкой обучаемостью, что обусловлено пластичностью их нервной системы. Очень многое, что ребёнок воспринимает, становится предметом его чувств, пристального внимания и подражания, осмысления.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо при любом строе: будь то социализм, капитализм или коммунизм. Этому учат подрастающие поколение все народы мира. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, своё село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более нам есть, чем гордиться. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоения принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников дают возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательны маршрут для воспитанниоков не только в информационно — просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным селом через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту, ребёнок учится осозновать себя живщим в определённый временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет переживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Одним из условий нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет переживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Добровольность участия каждого – обязательное требование и условие данной работы. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

Читать еще:  Ранние годы горького. Детская литература

— корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

— семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;

— счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (фронтовых и трудовых подвигах дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т. д.). Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему селу, необходимо подвести их к пониманию, что их село – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции; Родина помнит героев, защищавших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные праздники и т.д.). Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому очень важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей: рассказать, люди каких национальностей живут в родном селе, как они вместе трудятся и отдыхают, заботятся о благоустройстве родного села.Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это сложное личностное образование, в обобщенной форме выражающее и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.Как организованный процесс патриотическое воспитание представляет собой взаимодействие воспитателей, родителей и детей.

Читать еще:  Чувашские пословицы о родине. Старт в науке

Гипотеза исследования: мы предположили, что ознакомление дошкольников с родным селом будет способствовать патриотическому воспитанию, если знакомить детей с родным селом с опорой на эмоционально – эстетическое отношение к предмету освоения и разные виды детской деятельности с учетом возрастных особенностей.

Цель проекта: Расширить представления детей старшего дошкольного возраста о малой Родине.

Задачи:

• Познакомить детей с историей села Русско-Высоцкое.

• Активизировать уважительное отношение к человеку – труженнику, результатом его труда, защитникам Отечества, государственной симовлике.

• Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.

• Побуждать потребность в проявлении заботы о природе, культуре и традициях малой Родины.

• Заинтересовать родителей данной темой, привлечь их к сотрудничеству.

Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности МДОУ № 29 «Сказка», их родителей, воспитатели Засимова Н.С., Белокурова А.Н.

Продолжительность проекта:среднесрочный(1 месяц).

Тип проекта: познавательно – игровой.

Принципы проекта:

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Цель:

• Выявление представлений детей старшего дошкольного возраста о родном селе.

• Выявление отношения родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям:

• диагностика, представление детей о родном селе.

Диагностика представлений детей о родном селе проводилась по методике, аналогичной методике изучения представлений и отношений детей к природе (автор Кондратьева Н.Н.).

Детям предлагалось шесть фотографий с изображением достопримечательностей поселка: Дот им.Павлика Филимонова, обелиск в конце деревни, церковь 18 века, птицефабрика Русско-Высоцкая, школа, парк поселка, и давалось задание рассказать: что изображено на фотографиях. Дополнительно задавали детям следующие вопросы:

• как называется наш поселок?

• Всегда ли наш поселок был таким, какой он сейчас?

• Что можешь сделать ты, чтобы наш поселок стал еще лучше?

• Что бы ты рассказал гостю о своем поселке?

Ответы детей обозначались баллами: 2 – полный правильный ответ, 1 – неполный, неточный ответ, ответ с помощью взрослого (по наводящим вопросам), 0 – отсутствие ответа, неверный ответ.

Данные анкетирования родителей показали, что они признают актуальность проблемы патриотического воспитания, понимают важность и необходимость знакомства детей с родным селом. Родители удовлетворены работой детского сада по знакомству детей с родным краем и воспитанию патриотических представлений. Однако, диагностика представлений детей о родном селе показала довольно низкий уровень освоения детьми получаемых знаний. Родители хотят, чтобы дети знали больше о Русско-Высоцком, но у них не всегда хватает времени, а также знаний о том, какую информацию давать детям.

Чтобы вызвать интерес у детей к Русско-Высоцкому, я использовала методику трех вопросов: что мы знаем о Русско-Высоцком, что хотим узнать,

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1719327-kakoj-smysl-poslovicy-rodnaja-zemlja-i-v-gorsti-mila.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5cf6abd3051e5a00aef888ce/5cfb7389dbeaba00b08b3da4
http://zasimova.lmn.su/index.php/2017-03-17-09-20-19/2017-03-17-09-21-50/rodnaya-zemlya-i-v-gorsti-mila

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий