Робин гуд имя. Могила Робин Гуда? Ю

Одним из символов английского Средневековья, наряду с королями Артуром и Ричардом Львиное Сердце, является разбойник из Шервудского леса Робин Гуд. В Ноттингеме, в окрестностях которого разбойничала шайка Робина, ему поставлен памятник, причем не как фольклорному герою, а как реальному историческому лицу. В то же время до сих пор неизвестно, кем был тот, кого мы знаем под именем Робина Гуда.

Ученые до сих пор не сошлись во мнении, существовал ли в действительности разбойник Робин Гуд. Есть версия, что легенды о благородном разбойнике — отзвуки древних языческих культов лесных существ. Сторонники этой гипотезы приводят в доказательство одно из прозвищ кельтского божка Пака, всегда разгуливавшего со свитой не очень добрых духов. Этого Пака называли Robin Goodfellow (Робин Славный Малый). Однако сегодня мифологическое происхождение Робина Гуда большинством историков не рассматривается всерьез. Полусотня дошедших до нас легенд и преданий о лесном разбойнике не содержит ничего фантастического. Образы Робина Гуда и его сподвижников предельно приземленные, они наделены множеством черт реальных людей.

Почти не вызывает споров период возникновения робингудовских легенд. Впервые упоминание о том, что народ распевает баллады о страшном разбойнике Робине Гуде встречается в поэме Уильяма Ленгленда, датированной 1377 годом. Так что возникли баллады о Робине, видимо, в XIV веке.

Как это ни покажется странным современному читателю, ни легендарный Робин Гуд, ни его возможный исторический прототип никак не могли встретиться с Ричардом Львиное Сердце и даже быть современниками знаменитого короля-крестоносца. Знакомство разбойника и монарха придумано в середине XVIII века, а популяризировал его Вальтер Скотт. Шотландский романист не очень заботился об исторической достоверности своих книг, но сила его таланта вот уже 200 лет заставляет читателей верить, что Робин Гуд жил в XII веке. «Зацементировали» это мнение многочисленные последователи сэра Скотта, заставлявшие Робина и Ричарда встречаться на страницах книг, киноэкранах и мониторах компьютеров.

Шайка Робина Гуда

На самом деле, Робин Гуд мог жить и разбойничать только спустя минимум век после царствования Ричарда. Лишь в XIII веке в Англии появились соревнования по стрельбе из лука — неизменная деталь баллад о Робине Гуде. Активный член шервудской банды, брат Тук в преданиях называется «фриаром», то есть членом нищенствующего монашеского ордена. Такие ордена появились в Англии только через несколько десятилетий после смерти Ричарда Львиное Сердце.

Получается, что если реальный Робин Гуд и существовал, то он мог жить между серединами XIII и XIV веков. Есть ли претенденты на звание прототипа шервудского разбойника, жившие в это время? Оказывается, есть, причем не один.

Чаще всего в качестве «настоящего» Робина Гуда называют некоего Роберта Хоуда. Некоторые русскоязычные сторонники этой версии, нарушая современные правила транскрибирования английских имён собственных, предпочитают писать фамилию Hode как «Гоуд» или даже «Гуд». Но фонетические уловки в качестве аргументов в историческом споре вряд ли выглядят убедительно. Ничто в биографии Роберта Хоуда не указывает на его увлечение разбоем.

Предполагаемая могила Робина Гуда

Он родился в 1290 году в семье лесничего Адама Хоуда, жившего неподалеку от городка Уэйкфилд на севере Англии. В 1322 году граф Уоррен, хозяин Хоуда примкнул к восстанию герцога Ланкастера против короля Эдуарда. Мятеж потерпел поражение, его главарей казнили, а рядовых участников объявили вне закона. Дом Роберта Хоуда, где его жена Матильда уже растила нескольких детей, конфисковали власти. В 1323 году Эдуард II посетил с визитом Ноттингем, а несколько месяцев спустя имя Роберта Хоуда на пару лет появилось в списках королевских слуг. В ведомости от 22 ноября 1324 года говорится: «По повелению Его Величества короля выдать Роберту Хоуду, бывшему гвардейцу, 5 шиллингов ввиду того, что он более не служит во дворце». Умер Хоуд в 1346 году. Эта биография легко сочетается с одной из баллад, в которой Эдуард II, переодетый аббатом, гостит у Робина Гуда в Шервудском лесу, прощает всех разбойников и берет их на свою службу. Однако всё это может быть не более чем совпадением.

Про другого соискателя звания прототипа Робина Гуда известно еще меньше. Имя некоего Робина Хода встречается в 1226 году в судебных протоколах города Йорка. Там сказано, что имущество этого человека общей стоимостью 32 шиллинга и 6 пенсов было конфисковано, а его самого объявили вне закона. Дальнейшие следы Робина Хода теряются, причем вовсе необязательно, что в Шервудском лесу.

Наконец, третий претендент имеет дворянское происхождение. Звали его Роберт Фитзут граф Хантингтонский. Единственным поводом для назначения отпрыска древнего рода главарём разбойничьей шайки является могильный камень недалеко от аббатства Кирклис, где, по преданию, умер Робин Гуд. Знаменитый лучник завещал похоронить себя там, куда упадет последняя стрела, выпущенная им из лука. И вот в середине XVIII века грянула сенсация: найдена могила Робина Гуда. Некий Уильям Стукелей, врач, масон и историк-любитель, в своей книге «Paleographica Britannica» написал, что шервудский разбойник принадлежал к роду графов Хантингтонских. В качестве доказательства он приводил надпись на могиле возле аббатства Кирклис. Она гласила: «Здесь, под этим небольшим камнем, лежит Роберт, истинный граф Хантингтонский. Не было лучника искуснее его. И люди звали его Робин Гуд. Таких преступников, как он и его люди, Англия никогда не увидит вновь».

Робин Гуд и Малыш Джон

Камень этот увидеть можно и сегодня, хотя он и находится на территории частного владения. Правда, разглядеть надпись практически невозможно — она почти полностью стерлась. Подлинность её, да и самой могилы, уже в XIX веке вызывала большие сомнения: текст написан не на староанглийском, а на языке XVIII века, «состаренном» с помощью грубых ошибок. Еще большие подозрения вызвала дата смерти в конце надписи: «24 kal: Dekembris, 1247». Если использовать формат римского календаря, принятый в Англии XIII века, то получается «за 23 дня до декабря». Ни одной надписи с подобным написанием даты не известно. Современные ученые считают, что и надпись, и камень — подделка XVIII века.

Читать еще:  Марсель пруст дорога к свану. По направлению к свану

Кстати, происхождение Робина Гуда из деревни Локсли, ставшее особо популярным после фильма «Робин Гуд: принц воров» никем всерьез не рассматривается. Это название не упоминается ни в балладах о Робине Гуде, ни в документах, связанных с его возможными прототипами. Впервые Локсли упомянул как место рождения графа Хантингтонского Джозеф Ристон в 1795 году, отстаивая теорию о дворянском происхождении лучника. Чем он при этом руководствовался, не понятно.

Шериф Ноттингемский

Вполне возможно, что у Робина Гуда и вовсе нет конкретного известного историкам прототипа. Может быть, жил в XIII веке в Шервудском лесу веселый и удачливый грабитель, каких в Англии того времени было множество. Он несколько раз помог знакомым крестьянам, и рассказы об этом, обрастая всё новыми подробностями и домыслами, превратились в народные предания. По крайней мере, несколько друзей и врагов Робина Гуда, известных по балладам, имеют явно легендарное происхождение.

Из всей шервудской шайки только Маленький Джон оставил некие материальные следы. Дербиширская деревня Хейзерсейдж с гордостью именует себя родиной ближайшего друга Робина Гуда. На местном кладбище вам с готовностью покажут его могилу, правда, уже с современной каменной плитой без указаний даты смерти. Когда в 1784 году это погребение вскрыли, то нашли скелет настоящего великана. Это убедило всех, что могила подлинная: ведь Джона прозвали Малышом в шутку, по легенде, он был семи футов росту (213 сантиметров). В судебных документах XIV века удалось также найти упоминание о некоем Джоне Ле Литтле, грабившем народ в окрестностях Уэйкфилда. Но это вряд ли можно считать ещё одним доказательством реальности существования Маленького Джона, ведь прозвище, даваемые по росту, не редкость.

Робин Гуд и Дева Мэриан, 1866. Картина Томаса Фрэнка Хэфи

Следы остальных соратников Робина Гуда можно отыскать только в фольклоре. Некоторые из его друзей не фигурируют в ранних версиях легенд, они стали членами шайки уже в позднем Средневековье. Примерно тогда же у Робина Гуда появилась возлюбленная. Имя Мэриан не упоминается в народных балладах, зато этот персонаж традиционно присутствовал на народных майских праздниках в качестве Королевы мая. Где-то в XV веке героем этих гульбищ, обычно проводившихся на опушке леса, стал и Робин Гуд. Как было не составить чудесную парочку? Остальное — дело рук литераторов и кинематографистов.

Происхождение извечных противников Робина Гуда тоже довольно туманное. Шериф Ноттингема, конечно, существовал, но ни в одной из легенд не упоминается его имя. Так что острую личную неприязнь к шервудскому разбойнику могли испытывать сразу десяток королевских чиновников, сменявшихся на этом посту в течение нескольких веков. Жестокий рыцарь Гай Гизборн, носивший вместо плаща конскую шкуру, — фигура легендарная. В начале тысячелетия о нём существовали отдельные предания, а в конце XV века он всплыл в балладах о Робине Гуде.

Епископский дуб

Кем на самом деле были герои и антигерои Шервудского леса, сегодня доподлинно знает только огромный дуб, стоящий в чаще у перекрестка больших дорог. Ему больше тысячи лет, еще в XIX веке для огромных ветвей пришлось сделать специальные подпорки. По преданию, именно под этим исполином Робин Гуд заставил танцевать пойманного епископа. С тех пор дерево так и называют: Епископский дуб. Было это на самом деле или нет — загадка.

Где находится могила Робин Гуда.

Полтора десятка лет минуло с того момента, как я познакомил читателей с легендой о Шервудском лесе (если интересно то вот тут ) и его не менее легендарных обитателях, и вот вероятно настал черед рассказать и о развязке истории о Робин Гуде которую в современных повествованиях сводят к традиционному хэппи-энду. Однако, это не совсем так…

Как известно, в истории немало примеров, когда древние легенды вдруг находили свое реальное подтверждение, а легендарные герои народных эпосов обретали вполне реальные черты. Нередко, желание немного осовременить более ранние сказания, связывали с реальными персонажами современности или недалекого прошлого, иногда.. это делалось за деньги. Таким же образом и история с благородным разбойником, за прошедшие столетия несколько раз серьезно трансформировалась в реально существовавших персонажей. К примеру Робин-Гудом всерьез считали жившего в 1324 г. привратника королевского двора, чуть позднее в 1316 г.появилась версия и с “реальным” Робин Гудом — помещиком Уикфелда, еще позже Робин Гудом считали Дэвида — графа Хантингдонского. В целом, таких претендентов можно насчитать более десятка и за каждым из таких персонажей, скрывалось посвященное ему эпическое произведение в котором ловко выдавали желаемое за действительное, а литераторы выполняя роль пиар-агентов неплохо подкармливались на тщеславии своих заказчиков.

Позволю себе напомнить читателю, что общепринятая сюжетная линия с ярким хэппи-эндом, была придумана предшественником Шекспира — Энтони Мандеем ( Anthony Munday ) при Стюартах в 1598 г. и в ней, уже упомянутый граф Хантингдонский уходит партизанить в леса, где в ходе целой череды приключении он встречается с вызывающе дерзким пажом, которому как полагается — назначает дуэль и после яростной схватки на мечах, командир партизанского отряда, не подозревая что за маскарадом пажа скрывается неописуемой красоты дева Мэриям (которой также присвоили реальный прототип некой Матильды Фицуотер) , приглашает достойного соперника вступить в отряд лесных разбойников. Вскоре уловка с переодеванием Мэриам раскрывается и внезапно возникший военно-полевой роман завершает эту захватывающую историю долгой и счастливой совместной жизнью бывших боевых товарищей. Все оно конечно так, но… были разумеется и другие истории, например — “Робин Гуд делит золото” или залихватская пьеса “Робин Гуд и королева Кэтрин”. Так или иначе, нам необходимо принять, что все что было написано с XVI века, является обычным новоделом и к народной легенде отношение не имеет.

Однако если отбросить все явно лишнее, то мы придем к истокам всей этой истории, которая берет свое начало с “баллады о Робин Гуде” (Gest of Robyn Hode) написанной около 1377 года и там, концовка не такая радужная, но с точки зрения исследования темы — гораздо интереснее литературных вариантов. Итак, самое время разобрать ранние источники и познакомиться с тем, как же закончил свои дни реальный персонаж из самых ранних вариантов народного эпоса.

Читать еще:  Рост анны павловой. Некролог анне павловой

А дело по всей видимости обстояло следующим образом. Вождь первого англо-саксонского партизанского интернационала, отнюдь не провел старость в теплой постеле, а как положено истинным джентльменам удачи, активно шатал режим даже после “выхода на пенсию” оставаясь в лесу и промышляя банальным грабежом. Вскоре, старые раны и возрастные недуги, сделали невозможным его жизнь в полевых условиях и он выдав себя за дальнего родственника, поселился в западном Йоркшире, найдя приют в маленьком Цестерианском монастыре Кирклес (Kirklees Priory) . Настоятельница монастыря, приоресса Элизабет Стейнтон (Elizabeth de Staynton) была его близким другом. Здесь он и закончил свой земной путь, так по крайней мере повествуют ранние источники. Другое дело, при каких обстоятельствах это случилось? В разных балладах, как правило перезаписываемых от руки, приводятся различные драматические варианты, от тихой смерти “от старости”, до гибели от неудачно сделанного кровопускания или даже бытовой поножовщины, которую из ревности учинил любовник приорессы. Если закрыть глаза на целый ряд связанных с монастырем скандалов периода 1306-1315 года, когда несколько монашек внезапно забеременели а так же любовника настоятельницы и криминального революционера живущего в стенах женского монастыря, то очевидно одно детализировано описанное обстоятельство.

Вот с этого момента, начинается уже совсем другая история в которой разобраться будет очень не просто. Плохая новость заключается в том, что стены монастыря Кирклес не сохранились и были до основания разрушены в ходе церковной реформации Генриха VIII (Henry VIII) . Камни и кирпич, были хозяйственно использованы вторично, в частности для постройки усадьбы и зала Кирклес-холл (Kirklees Hall) . Все что на сегодня осталось от монастыря, это небольшой домик сторожа, который сохранился только благодаря тому, что несколько лет назад, кому-то пришло в голову сделать из легенды отличный туристический объект.

Итак, что касается основной части легенды, то если учитывать что сложный английский лук способен послать стрелу на 150 собственных длин, то с учетом лежачего положения, слабеющих рук и ограниченности идеальных условии для выстрела в окно навесом, могилу легендарного Робин Гуда, следует искать где-то в радиусе от 40 до 90 метров от стен монастыря. Однако, следует признать, что никто и никогда всерьез его могилу не искал, по совокупности причин которые я изложу далее, тем более что как я уже упоминал, в 16 веке подворье монастыря было разрушено и заброшено.

Есть и другие источники, сильно расширяющие зону поисков вполне реальной могилы, но.. уже в другом месте. В частности, датируемая 1540 годом монография “Collectanea” Джона Лейланда (John Leland) в которой он приводит такие строки — “Монастырь Киркли, где похоронен знаменитый благородный преступник Робин Гуд.” (Kirkley monasterium monialium ubi Ro. Hood nobilis ille et lex sepultus) . Имеется так же датируемая 1569 годом летопись Ричарда Графтона в которой сказано, что после смерти Робин Гуда, священник распорядился похоронить его недалеко от монастыря у обочины дороги, в том самом месте где разбойник грабил и обманывал население. Сначала там был установлен памятный камень с высеченными именами Робина Гуда, Уильяма из Гольдсбого (William of Goldsborough) и других участников банды.

Позже, на могиле было установлено надгробие с изображением креста “с тремя ступенями”, которое по словам средневекового хрониста “можно видеть и сегодня”. Как ни странно, хроника Графтона находит подтверждение и в более поздних заметках врача и краеведа Натаниеля Джонстона (Nathaniel Johnston) , который даже приводит эскиз могильной плиты с надписью “Здесь упокоились грабители Уильяма Голдбурга Томса” (Here lie robard Hude Willm Goldburgh Thoms) , сделанный им в 1666 году. Есть и более поздние эскизы выполненные разными людьми, с разной степенью точности и отражающие не только разную сохранность надгробия, но и его внешний вид. Однако ранние, эскизы все же более идентичны (или заимствованы) .

Не все знают как трактуется привычная нам “имя и фамилия” Робин Гуда, поскольку английское слово “робард” означает грабитель а “хууд” — капюшон. Таким образом чуть коверкая произношение, которое в средние века надо признаться сильно отличалось от современного английского языка, мы получаем из грабителя в капюшоне “Робард-Хууда” — привычного нам Робин Гуда.

Так или иначе, но в 1715 году Ральф Торсби (Ralph Thoresby) в своей монографии “Ducatus Leodiensis” упоминает что вышеприведенная надпись на могиле еще была разборчивой, однако по свидетельствам Джона Уотсона (John Watson) к 1758 году она полностью исчезла но контур креста на плите еще сохранился. Таким образом, можно с уверенностью сказать что речь идет о вполне конкретной могиле, которая существовала на поверхности земли как минимум 218 лет. Но вот одна беда — не смотря на обилие свидетельств и даже эскизы, никто нынче не знает на обочине какой дороги и где именно находилась эта могила. Вторая уже.. потерянная могила Робина Гуда.

Дальше — больше. В начале 1600-х годов, купивший поместье у семьи Кирклессов, Джон Де`Сэвил (John de Savile) изучая принадлежащую ему местность так проникся легендой о Робин Гуде, что похоже без явного умысла сотворил одну из мистификации, соорудив на территории парка, недалеко от места где существовал монастырь — подобие склепа с могилой! Да! именно это место, ныне находится на частной территории поместья и считается могилой Робин Гуда. Частная собственность неприкосновенна и осмотреть ее можно только по предварительной договоренности с хозяевами и поскольку пожилая хозяйка весьма неохотно идет навстречу исследователям, вокруг этого места продолжает витать историческая загадка, которая возможно скоро канет в небытие (об этих причинах упомяну в конце) .

Однако, не спешите делать выводы! Как вы уже догадались, это еще не все… Итак, спустя много-много лет, хозяином того же поместья становится Сэмюэль Армитэйдж (Samuel Armytage) — этот в отличии от предшественников, наслушавшись легенд о местных партизанах, в 1607 году от безделья развернул бурную деятельность на месте где когда-то располагался монастырь и вскоре грянула своего рода сенсация — была найдена могильная плита той самой настоятельницы (приорессы) монастыря Элизабет Стейнтон ! Надпись на могильной плите гласила -”Иисус милосердный из Назарета помилуй Элизабет Стейнтон, бывшую настоятельницу этого дома” (Dovce JHV De Nazareth fils diev ayez merci a Elizabeth Stainton Priores de cest maison) , но самое забавное, что ее могильная плита была копией той, что уже мной описывалась в качестве придорожной могилы Робина Гуда и имела все то же изображение креста Галгофы с теми же тремя ступенями. Тяжело сказать, можно ли эти события отнести к одному времени и одному местному каменщику или же это просто дань моде того времени, однако о других плитах с изображением подобного креста в этой местности ничего не известно. Не исключено так же и то, что помещик Армитейдж, решил подыграть, продолжив мистификацию — изготовил идентичную плиту, снабдив ее эпитафией. Известно, что наравне с раскопками на месте существования монастыря, он так же распорядился раскопать ту самую, расположенную рядом могилу, построенную его предшественником. Есть записи того что она оказалась — пуста, правда.. с оговоркой что копали не слишком глубоко. Если все же Джон Де`Сэвил построил ее в качестве уникальной местной достопримечательности своих владении — то не удивительно что она необитаема и носит исключительно символический характер.

Читать еще:  Рисунок цветов в вазе для детей. Ее типы и формы

Но, все как известно бренно и эта непростая история вполне может так и остаться легендарной мистификацией, поскольку местное самоуправление решило своеобразно освоить территорию парка Кирклес, развернув там огромный индустриальный парк и видимо совсем скоро, там где когда-то существовал легендарный монастырь, придорожная а также новая “известная” могила Робин Гуда и приорессы Стейнтон — будет снесена бульдозером и на их месте возведут огромные безликие склады. Остается надеяться, что местному населению и обществу Робин Гуда удастся отстоять право на существование этого исторического места. Вот такая вот история.

Робин Гуд и его загадочная история: почему разбойник по прозвищу Капюшон стал популярнее короля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для начала немного об истории возникновения этого литературного персонажа. Средневековые английские баллады о Робине Гуде относятся к XIV веку. Предположительно, расцвет народных повествований о Робине Гуде пришелся на времена правления короля Эдуарда II, который не пользовался особой популярностью ни у народа, ни у знати. Многие историки утверждают, что появление Робин Гуда, даже как исключительно литературного персонажа в эти времена, вполне обосновано. Положение простого народа было весьма тяжелым, а как известно именно в такие времена и появляются герои, пускай даже и вымышленные. На сегодняшний день найдено около сотни баллад об этом герое.

Романтизация героя произошла значительно позже. Широкую популярность английский герой-разбойник приобрел благодаря произведению Вальтера Скотта «Айвенго». Исторический роман был опубликован в 1820 году. В нем Робин Гуд (Локсли) играл хоть и второстепенную, тем не менее, весьма важную роль. Позже Робин Гуд появлялся в качестве героя все новых и новых романов. Не остыл к нему интерес даже в XX веке.

В конечном итоге, имя героя стало нарицательным. Робин стал отождествлять «благородный» грабеж – изъятие лишнего у имущих и передача награбленного нуждающимся. Как в балладах, так и в романах Робин Гуд предстает умным, хитрым, благородным персонажем, не лишенным подчас язвительного чувства юмора. Противниками разбойника всегда становятся плохие владыки, жадные священники и дворяне. В балладах главным врагом Робина является шериф Ноттингема.

Прозвище Робин Гуд походит от английского имени «Robin» и слова «Hood». Последнее традиционно означает «капюшон» (многие ошибочно полагают, что имя разбойника пишется как Robin Good – «хороший», однако это не так) и является весьма важной деталью имени героя. Английское «Hood» как нельзя лучше соответствует роду занятий героя. В английском языке оно имеет несколько значений и может выступать в роли, как существительного – «капюшон», так и в роли глагола «скрывать». Не исключено, что даже имя Робин было ненастоящим, а являлось псевдонимом. Доказательством тому может служить тот факт, что в балладах Робин не редко берет себе другие имена для конспирации или для достижения своих целей. Чрезвычайно удачное прозвище народного героя несколько снижает вероятность его реального существования, тем не менее, не стоит забывать о том, что уже в XIV веке «Робин Гуд» могло быть именем нарицательным для разбойника, разбойников или целого движения.

Рациональность существования Робин Гуда доказана историками с точки зрения, прежде всего военно-технической. Английские «длинно лучники» славились на всю Европу. Стрела, пущенная из длинного английского лука (англ. longbow), в особенности навесом, легко справлялась даже с тяжелой рыцарской броней. Прямой выстрел из такого лука превышал 100 шагов, что по тем временам делало его весьма эффективным видом оружия. Эффективная стрельба из такого лука могла вестись и на 300 метров. Относительно простое и доступное оружие, обладало прекрасными характеристиками. С помощью его, а также набора различных стрел, можно было эффективно бороться с любыми целями. Таким образом, хорошо организованная группа стрелков, знающая толк в маскировке и засадах, могла без особого труда и потерь разделаться с целым армейским отрядом, не говоря уже о церковном обозе. А это значит, что существование Робин Гуда как разбойника, грабящего богачей на лесных дорогах, вполне возможно.

Несколько раз английские историки проводили опыт совместно с бойцами SAS. Группа солдат должны была пересечь лес по дороге, не зная, что их будет жать засада. Вторая группа солдат организовывала засаду и должна была уничтожить первую. Используя лишь простые ловушки, учебные длинные луки и стрелы, а также исключительно голосовые сигналы, жесты и предварительное планирование, второй группе солдат удалось уничтожить группу, идущую по дороге менее чем за 14 секунд. При этом, соотношение было 3 к 1 в пользу идущих по дороге. Не последнюю роль в уничтожении отряда сыграла относительная бесшумность лука. Учёные пришли к заключению, что средневековые разбойники-лучники при достаточно подготовке справились бы не чем не хуже бойцов SAS.

Исключительность Робин Гуда, как заступника бедных историками не исключается. Самым главным и очевидным фактом, говорящим в пользу существования Робин Гуда, является то, что в истории действительно существует немало аналогичных примеров, когда «благородные преступники» отдавали все награбленное беднякам. Однако, к разочарованию историков, не существует никаких письменных источников, кроме баллад, которые бы подтвердили факт существования Робина Гуда – и летописи о нём не упоминают, в отличие, например, от историй о британских экспедициях в Гренландию ради «золота дураков». Таким образом, скорее всего, Робин Гуд был народным идеалом, мечтой о борце за справедливость и о заступнике простого люда. Впрочем, не исключено, что самые интересные открытия ещё впереди.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://diletant.media/articles/38227818/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a5b654a8139baa70ab6a31a/5da8c25943863f00b187bce0
http://kulturologia.ru/blogs/181013/19038/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий