Рисунки пустыни наска со спутника. Линии наска

Линии Наски – гигантские геометрические и фигуры на плато Наска или геоглифы. Тайна пустыни Наска была раскрыта в 1927 году. Наски – песчаная равнина длиной 60 км.

Линии на плато Наска в Перу

Гигантские наземные рисунки перуанского плато Наска, заслуженно считаются одной из самых таинственных достопримечательностей не только Южной Америки, но и всей планеты.

Загадочными линиями, складывающимися в причудливые фигуры, покрыто около 500 квадратных метров территории плато. Линии, образующие рисунки Наски, нанесены на поверхность земли своеобразным способом — выемкой грунта, в результате чего образовались траншеи до 1,5 метров шириной и до 30-50 сантиметров глубиной.

Линии образуют огромное количество геоглифов — геометрических и фигурных узоров: свыше 10 000 полос, более 700 геометрических фигур (в основном трапеции, треугольники и спирали), около 30-ти изображений птиц, зверей, насекомых и цветов.

Рисунки Наски в Перу впечатляют своими размерами. Так, например, фигуры паука и колибри имеют длину около 50 метров, рисунок кондора простирается на 120 метров, изображение пеликана — почти на 290 метров. Поражает, что при таких гигантских размерах контуры фигур непрерывны и удивительно точны. Почти идеально ровные полосы пересекают русла высохших рек, взбираются на высокие холмы и спускаются с них, но при этом не отклоняются от необходимого направления. Современная наука не в состоянии объяснить подобный феномен.

Впервые эти удивительные древние фигуры были обнаружены летчиками лишь в 30-х годах прошлого века.

Это объясняется тем, что с земли практически невозможно распознать фигуры, раскинувшиеся на десятки и сотни метров в длину.

Несмотря на десятилетия исследований, так и остается загадкой, каким образом, кто и с какой целью выполнил эти рисунки. Предположительный «возраст» изображений — от пятнадцати до двадцати столетий.

Сегодня известно около 30 рисунков, около 13 тысяч линий и полос, около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).

Большинство исследователей приписывают авторство рисунков представителям цивилизации Наска, которые населяли плато до появления Инков. Уровень развития цивилизации Наска недостаточно изучен, поэтому невозможно с уверенностью утверждать, что ее представители владели технологиями, позволяющими создавать подобные рисунки.

Существует немало версий, объясняющих назначение геоглифов Наски. Самая распространенная из них — астрономическая. Ее сторонники считают линии Наски своеобразным астрономическим календарем. Популярна и ритуальная версия, согласно которой, гигантские рисунки предназначены для общения с небесным Божеством.

Многократные повторения одних и тех же линий и фигур, а также выявленные математические закономерности в их пропорциях и взаимно-расположении, дают право предположить, что рисунки Наски представляют собой некий зашифрованный текст. Согласно наиболее фантастическим гипотезам, фигуры на плато выполняют функцию ориентиров для приземления инопланетных кораблей.

К сожалению, целенаправленное и регулярное изучение геоглифов Наски в наше время не проводится. Многовековые загадки знаменитых перуанских рисунков все еще ждут своих исследователей.


Геоглифы Наска и Пальпа с коптера. Перу 2014 hd

20+ неповторимых объектов, которые можно увидеть на Google Maps

В 2005 году компания Google запустила картографический сервис под названием Google Maps. Благодаря этим картам миллионы людей могут «путешествовать» по всему миру, не выходя из дома. А еще находить уникальные объекты, которые с земли кажутся ничем не примечательными. Например, лес в форме гитары, гигантскую надпись из бутылок Coca-Cola или огромные древние узоры, происхождение которых не всегда точно известно.

AdMe.ru с помощью Google Maps долго изучал поверхность нашей планеты и обнаружил более 20 объектов, которые каждому захочется разглядеть подробнее. И вы сможете это сделать. К слову, среди найденных нами мест немало геоглифов — нанесенных на поверхность земли фигурных узоров большого размера.

Самолет в лесу

Бывший американский инженер Брюс Кэмпбелл в 2003 году приобрел у греческой авиакомпании Olympic Airways списанный пассажирский самолет Boeing 727. Мужчина заказал его доставку в лес, растущий в сельской местности Хилсборо, штат Орегон, США, и переделал лайнер под жилье. В самолете пенсионер живет уже более 16 лет и часто проводит экскурсии по своему дому. Кстати, вот как жилище выглядит на картах Google.

Надпись «2000»

19 лет назад, в честь наступления нового тысячелетия, вдоль шоссе в Онтарио, Канада, были высажены деревья в виде надписи «2000». Вот как это выглядит с высоты птичьего полета.

Надпись «Ленину 100 лет»

В 1970 году в СССР масштабно отмечалось 100-летие В. И. Ленина. В честь этого события как минимум в четырех разных местах особым образом были высажены деревья, образующие собой текст «Ленину 100 лет». На фото выше — лесопосадка, которая находится в Курганской области России. Для создания объекта было высажено примерно 40 тыс. саженцев. Высота букв — 80 м, длина всей надписи около 600 м. Вот как она выглядит на картах Google.

Кстати, на всей территории бывшего СССР существует более 50 подобных посланий с разными текстами («50 лет СССР», «ПОБЕДЕ — 60», «Октябрю 50 лет» и т. п.). Одни композиции уже заросли, другие отлично читаются с высоты.

Гигант из пустыни Атакама

В пустыне Атакама в Чили (неподалеку от поселения Уара) расположен огромный геоглиф, который считается крупнейшим доисторическим антропоморфным рисунком в мире. Его длина — 119 м, возраст оценивается в 3 000–3 500 лет. Изображение называют «Тарапака». Кто именно изображен, ученые не могут понять. Создатели этого объекта неизвестны. Вот как он выглядит со спутника.

Рисунки в пустыне Наска

На плато Наска, что в южной части Перу, расположена группа огромных геометрических и фигурных знаков, названных линиями Наски. Всего на плато обнаружены примерно 30 рисунков (птицы, обезьяна, паук, цветы и др.), около 700 геометрических фигур (треугольники, трапеции), около 100 спиралей и почти 13 тыс. линий и полос. Их происхождение достоверно не известно. Ученые полагают, что к созданию этих узоров приложили руки представители цивилизации Наска, населявшей плато до II века н. э.

Читать еще:  Романтическая эпоха. Романтизм в литературе

Подробнее рассмотреть эти загадочные рисунки можно здесь.

Гигантское гоночное кольцо

В Италии, в 20 км от города Нардо, расположен идеально круглый испытательный трек для спортивных автомобилей. Его построила компания Fiat, но потом выкупила Porsche. Длина трассы — 12,8 км, она имеет такой наклон, что гонщикам даже не нужно поворачивать руль. Подробнее кольцо можно рассмотреть на Google Maps.

Лев на склоне холма в Англии

На территории Уипснейдского зоопарка на пологом склоне холма находится фигура льва, созданная в 1933 году. Длина композиции — 147 м, она была сделана путем очистки верхнего слоя земли и обнажения мелового слоя. В 2017–2018 годах 86-летний памятник был отреставрирован: его засыпали новым слоем мела, которого понадобилось более 800 т. На картах Google лев выглядит так.

Надпись из бутылок Coca-Cola

Недалеко от города Арика в Чили на одном из холмов выложен огромный знак Coca-Cola. Он был сделан в 1986 году и приурочен к 100-летию компании. Для создания надписи использовали 70 тыс. пустых стеклянных бутылок. Размеры композиции — 120 на 50 м. Детально рассмотреть этот объект можно на Google Maps.

Флаг Турецкой Республики Северного Кипра

На склоне горы Пентадактилос, находящейся на территории Турецкой Республики Северного Кипра, распростерся огромный флаг этого государства. Его длина почти 500 м, а ширина – 225 м. Слева от него выложена фраза первого президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка: «Счастлив тот, кто может назвать себя турком».

Вот как выглядит флаг на картах Google.

Остров в озере на острове в озере на острове

В северной части Филиппинского архипелага на острове Лусон есть озеро Тааль. В этом озере есть вулканический остров, на котором расположено собственное озеро. А в нем есть маленький островок под названием Вулкан-Пойнт. В подробностях это уникальное место можно рассмотреть на Google Maps.

Андский канделябр

Недалеко от города Писко в Перу на песчаном грунте создан рисунок канделябра (Las Tres Cruces — «Три Креста», как его называли местные жители). Геоглиф выкопан в прибрежном склоне, состоящем из уплотненного песка. Стенки канав обложены камнем. Размер рисунка — 128 на 74 м. Кто и для чего его создал, ученые не знают, но полагают, что возраст этого геоглифа не менее 2 200 лет. Вот как он выглядит со спутника.

Лесная гитара

Аргентинский фермер Педро Мартин Урета потратил годы, чтобы вырастить лес в память о своей жене. Она сама мечтала создать лесную композицию необычной формы, но рано умерла от аневризмы головного мозга. Мужчина высадил более 7 000 деревьев, причем таким образом, чтобы с высоты они напоминали огромную гитару. Ее длина составляет 1 100 м. Вот как этот лес выглядит со спутника.

Аризонский кратер

Этот кратер возник примерно 50 тыс. лет назад после падения за Землю 50-метрового метеорита. По подсчетам, его вес достигал 300 тыс. т, а летел он со скоростью 45–60 тыс. км/ч. Взрыв от падения был в 3 раза мощнее взрыва Тунгусского метеорита.

Аризонский кратер — единственный из всех известных, который сохранил свой почти первозданный вид. Он представляет из себя гигантскую земляную чашу диаметром 1 219 м, глубиной 229 м. Край кратера возвышается над равниной на 46 м. Полюбоваться им можно на Google Maps.

Человек Марри

Человек Марри (Marree Man, также Гигант Стюарта) — современный геоглиф, созданный на плато Финнис Спрингс в Южной Австралии. Достоверно установить обстоятельства его возникновения до сих пор не удалось. Его считают самым большим геоглифом на Земле: «рост» Маррийского человека — 2,7 км, линии фигуры имеют ширину 10–35 м и глубину 20–30 см. Подробнее рассмотреть объект можно на картах Google.

Человека Марри случайно обнаружил пилот чартерного рейса Трек Смит, когда 26 июня 1998 года летел в Марри из Кубер-Педи. Фигура подвергается эрозии и постепенно исчезает, однако из-за засушливого климата этот процесс будет долгим. Снимок ниже сделан в 1998 году с помощью аэрофотосъемки.

Нефтяные месторождения в Аргентине

В Аргентине добыча нефти и газа ведется в провинциях Неукен, Рио-Негро, Мендоса, Чубут, Санта-Крус, Огненная Земля. На фото выше показаны нефтяные месторождения в провинции Рио-Негро. Вот, кстати, как они выглядят вблизи.

Самый большой бассейн в мире

В Чили в Альгарробо расположен частный курорт Сан-Альфонсо-дель-Мар. Он известен тем, что там находится самый большой бассейн в мире. Длина бассейна — 1 013 м, глубина около 3 м, площадь — 8 га. Вот как он выглядит со спутника.

Большие губы в пустыне

В Судане в провинции Западный Дарфур есть созданные природой холмы, которые с высоты птичьего полета напоминают гигантские губы. Их длина более километра, а ширина — 400 м. Вот как они выглядят со спутника. Кстати, сейчас вокруг этих холмов растительности прибавилось, а 6–8 лет назад можно было увидеть несколько иную картину — как на нижнем фото.

Мир / Южная Америка / Перу / Рисунки и линии в пустыне Наска. Южная Америка, Перу

Рисунки и линии в пустыне Наска. Южная Америка, Перу

Рисунки Наска. Южная Америка, Перу

Что такое Линии Наска, никто точно не знает. Единственным бесспорным фактом является то, что они находятся в Южной Америке, в Перу, на плато Наска в южной части страны. В 1994 году они были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На этом бесспорные факты кончаются, оставляя ученым множество неразгаданных загадок.

Линии представляют собою разбросанные по плато гигантские геометрические и фигурные геоглифы (узоры). Они нанесены на поверхность в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40-50 сантиметров глубиной. Понять, что это именно цельный рисунок, находясь на земле, невозможно: «большое видится на расстоянии». Именно поэтому Линии Наска были открыты только в 1939 году, когда стали возможны полеты.

И с тех пор не один ученый годами пытается дать ответ на вопросы: «Кто?» и «Зачем?». Большинство исследователей склоняется к версии, что узоры задолго до инков оставила цивилизация наска, населявшая плато до II в. н. э. Но с какой целью? С одинаковым успехом это может быть как крупнейший в мире астрономический календарь (хотя как им пользоваться, ученые так и не открыли), так и сигналы для посадки космических кораблей пришельцев.

Читать еще:  Она берегла все что могло его напомнить. А.С

Сюжеты у Линий Наска – самые разнообразные: цветы, геометрические фигуры, животные, птицы и даже насекомые. Самое маленькое изображение — 46-метровый паук, самое крупное — 285-метровый пеликан.

В конце 2011 года в Южную Америку уехали двое наших коллег — фотограф Дмитрий Моисеенко и пилот радиоуправляемого вертолета Стас Седов. У них было задание: снять рисунки в пустынях Наска и Пальпа в Перу, древний город цивилизации инков Мачу-Пикчу и каменных истуканов на острове Пасхи. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию съемки из Наска.

В погоне за Колибри

В первый съемочный день мы столкнулись с тем, что в пустыню не только не разрешается заезжать на машинах, но и заходить пешком. Разговаривали с полицейскими и служителями у смотровых вышек — проход разрешен по спецпропускам от местного министерства культуры, которое выдает их только археологическим группам. Некоторое время назад вход и въезд в пустыню были свободными, это привело к тому, что большое число фигур практически погибло под колесами внедорожников.

Для туристов местные власти поставили несколько вышек со смотровыми площадками: одна из тех, что мы нашли, находится прямо на Панамериканской трассе недалеко от Наски, другая — километрах в 30 в сторону Пальпы. Видно туристам с этих вышек, прямо скажу, не очень много. Гораздо лучше разглядывать фигуры с небольших самолетов, которые летают над пустыней из местного аэропорта.

Второй день в Наске не задался с самого начала. Утром планировали съездить на дальнюю точку около Пальпы и попробовать подойти к фигурам через пустыню. В предыдущий день на смотровой площадке никого не было: ни туристов, ни сторожа. Логично предположить, что в 6 утра там тоже никого не должно было быть. Наивные.

Выехали на рассвете, и вот мы стоим на смотровой. Но что за невезение! Еще пару минут назад на горизонте было чисто, а теперь на дороге метрах в 400 от нас словно из воздуха появился джип полиции. Все, съемка становится практически невозможной, так как от площадки, где можно находиться туристам, до самих фигур — примерно метров 200-300. Долететь можно, но снять что-то качественно — вряд ли получится.

После пары минут раздумий решили все-таки попробовать долететь. Отсняли пару пробных сфер, приземлились и поняли, что удача сегодня не с нами: все фигуры вышли очень маленькими и очень далекими. Ну что ж, решили попробовать договориться с полицией. Подъезжаем к джипу и видим спящего патрульного. Не стали будить бдительного полицейского, а быстро рванули обратно к смотровой. Затем все происходило, как в фильмах про разведчиков.

Нагрузились оборудованием и практически по-пластунски двинулись к фигурам через пустыню. Где-то на середине пути Дима краем глаза заметил, что полицейский уже не спит, а вышел из машины и наблюдает за нами. Похоже, нас заметили! Что делать? Бежать? Мы поступили нелогично — решили начать съемку прямо на глазах полиции. Взлетели, отсняли несколько сфер, все время поглядывая на полицейского. Никакой реакции не последовало. Может нас все-таки не заметили? Используя лощинки, подобрались к фигурам поближе. Рельеф местности помог спрятаться от полицейского патруля.

Мы начали довольно активно летать, все время ожидая грозных окриков из-за спины. Примерно через полчаса я поднялся из очередного оврага на уровень плато и обнаружил совершенно пустую дорогу — полицейский джип уехал. Наверное, он нас все-таки не заметил — повезло! После этого работали уже практически вплотную к фигурам. Отлетали почти весь запас аккумуляторов для вертолета, оставив пару штук для подъема на смотровой площадке недалеко от Наски.

Усталые, но очень довольные, побрели к своей машине. Дима решил отснять несколько кадров напоследок своим телевиком, и в момент смены объективов оставил ключи внутри салона.

Надо сказать, что криминогенная ситуация в Перу — не очень хорошая, и поэтому сигнализация машины устроена так, что если не запустить двигатель после снятия машины с охраны, двери блокируются через пару минут. Если запустить двигатель — двери блокируются сразу.

Как вы уже догадались, пока Дима делал финальные кадры, машина закрылась с ключами внутри.

Итак, мы в пустыне, в часах ходьбы от ближайшей деревни, и ни души вокруг. Инструменты и вода — внутри машины. У нас в руках только вертолет и фотоаппарат с большим объективом. Попробовали отжать руками стекла — бесполезно. После нескольких попыток я предложил Диме бить стекло задней двери. Драматические терзания Димы вы можете посмотреть на видео: бить или не бить — вот в чем вопрос!

Я быстро представил, как полиция находит наши засохшие трупики рядом с целехонькой машиной, и настойчиво попросил Диму все-таки наконец решить проблему. И Дима ее решил! Немного подумав, он предложил разбить не стекло, а маленькую заднюю форточку и уже через нее попытаться достать ключи. Спустя несколько минут, обыскав окрестности и найдя несколько кусков стальной проволоки (разобрав крышу местного «музея», похожего на обычную автобусную остановку), мы сделали импровизированную удочку, с помощью которой через разбитое стекло Дима с первой попытки выудил наши ключи. Спасены!

По дороге в Наску мы по второму разу отсняли Дерево и Руки, а также попытались снять Ящерицу. У смотрителей узнали координаты местного министерства культуры и решили попробовать получить официальное разрешение на проход по пустыне.

Во время утреннего визита к министру-археологу на месте его не оказалось. Секретарша жестами (на английском там практически никто не говорит) объяснила нам, что надо зайти после обеда.

Что делать? Дима предложил совершить полет над пустыней на маленьком самолете. Он планировал поснимать фигуры, до которых нельзя дойти пешком, а я должен был снять видео процесса и, главное, найти проходы между кордонами полиции к какой-нибудь из известных фигур.

Полет. Нет, не так: это был ПОЛЕТ. Я много на чем уже летал, но такого количества адреналина не было даже на моторном дельтаплане. Опущу подробности того, как мы торговались в аэропорту и как нас потом пытались наколоть практически по каждому пункту договоренностей.

Читать еще:  Время странствий. Реферат: История Хамовники

Итак, мы стоим на исполнительном старте. После того, как пилот стал насиловать движок, подстраивая топливную смесь, я понял: «развлечение» нам предстоит не слабое. И точно, когда стали выруливать, вместо того, чтобы встать в начале полосы, пилот зарулил на грунтовку, за ее пределами выгадывая себе еще десяток метров для разгона. Дико взревел движок, и наша «Цесна» понеслась по взлетной полосе, очень быстро набирая скорость. Отрыв! Но вместо резкого подъема мы стали набирать высоту буквально по метру в секунду — не самый приятный был момент.

В чем сложность полетов над Наской? Днем жарко, плотность воздуха низкая, при этом дуют сильные ветра. Мы часто замечали в пустыне смерчи различной величины. Один из таких смерчей я снял на видео во время взлета.

Через несколько минут мы уже над пустыней. Набрали высоту 600 метров. Вот и первая фигура — Кит. Если бы второй пилот (девушка) не показала рукой — я бы его не заметил. Ожидая видеть большие фигуры, голова сразу не переключается на истинный размер, и из-за этого их практически не удается разглядеть. Линии и трапецоиды, наоборот, видны очень хорошо.

Подлетая к очередной фигуре, пилоты заложили очень крутой вираж, и мы сделали несколько кругов с какими-то немыслимыми кренами. При этом самолет часто кидало порывами ветра. Ощущение американских горок, только сильнее в несколько раз. Я поражался тому, как Дима совершенно спокойно свешивался из открытого окна со своим телевиком и снимал, снимал, снимал. При этом он еще ухитрялся довольно точно загонять фигуры в кадр.

Появилась уверенность, что по одной из проселочных дорог мы сможем подобраться вплотную к фигуре Колибри. Во время полета Дима писал трек с координатами GPS, по которому мы надеялись быстро ее отыскать. 50 минут полетного времени прошли незаметно, за это время мое лицо несколько раз меняло свой цвет: от землисто-серого до зеленого. Мы приземлились в аэропорту и обессиленные вывалились из самолета.

Снова поехали в министерство. Археолог, по-моему, так и не появлялся в офисе, а его секретарша, вздохнув, объявила нам — «маньяна», что означало: заходите завтра. Мы же решили после небольшого отдыха в отеле отправиться на поиски Колибри.

Эта фигура находится немного в стороне от трассы. Заезжать в пустыню решили вечером, когда туристические самолеты уже должны закончить полеты. Кроме пилотов, заметить нас было практически некому — во время полета я не видел никакого движения на проселочных дорогах.

Начало пути в горы было не очень сложным: хорошо укатанная грунтовка. К сожалению, с воздуха я не успел засечь характерных ориентиров на траверзе Колибри, поэтому у нас с Димой состоялся довольно эмоциональный спор о том, в какую сторону идти и где бросать машину. Дима показывал мне свой записанный во время полета трек и указывал пальцем в совершенно противоположную (на мой взгляд) от фигуры сторону. Полагаясь на зрительную память и настаивая на своем варианте выбора направления, чудом (и разными словами) мне удалось переубедить Диму.

По нашим предположениям, оставалось всего минут 15-20 светового времени. Это чертовски мало, особенно учитывая, что мы точно не знали, куда идти.

Полезли в гору, в направлении пустыни. Залезли. От увиденного меня охватило отчаяние: это было не плато, а всего лишь один из отрогов на пути к нему. Нам нужно было спуститься по довольно крутому склону, состоящему из смеси песка и камней, метров на 70 вниз, перейти небольшое ущелье и снова подняться, уже метров на 100. Не успеем! Но взяв себя в руки, мы быстро побежали вниз по склону, срывая за собой кучки камней.

Смутно помню, как мы ползли в гору. Где-то в середине подъема у меня кончились силы. Бегать по горам с 15-килограммовым рюкзаком, аппаратурой на шее и вертолетом в руках — не самая легкая задача. Дима достал камеру и снял небольшое видео.

Еще 5 минут подъема — и мы на плато.

Залезли! А где же фигура? Посмотрели трек: вроде где-то рядом стоим, но на земле ничего не видно. Нашли какие-то линии, похожие на хвост Колибри. Взлетаем, снимаем. После посадки Дима бросается к фотоаппарату — нет, это не Колибри. В кадре какое-то странное «солнышко» и огромная посадочная полоса для инопланетных кораблей.

Идем дальше по пустыне. Солнце довольно быстро начинает падать к горизонту. Остаются считанные минуты светового времени. Натыкаемся на какой-то очередной то ли трапецоид, то ли линию. И Дима говорит: «Местность называется — Линии Наска, раз мы Колибри не нашли, давай снимать линии».

Я взлетаю, довольно высоко. Снимаем сферу. И тут Дима просит меня просто прокрутить аппаратом вокруг оси, без съемки. Я так обычно не делаю — мало полетного времени, но в этот раз почему-то не отказался. Не знаю почему. Ветер на плато был довольно сильный, видимость не очень, но я крутанул вертолет и тут Дима закричал мне прямо в ухо: «КОЛИБРИ. Снимай. «

Оказалось, что мы стояли рядом с этой фигурой (точнее — фигуркой: птичка очень маленькая), совсем ее не замечая. Причем, если подойти к ней вплотную — ее очень хорошо видно на земле.

Природа наградила нас совершенно фантастическим закатом. Такого не было в предыдущие дни: облака в розовом свете, луна, дающая свой серебристый оттенок — мы чуть не забыли, зачем пришли.

Опомнившись, сделали несколько вылетов рядом с Колибри, пока солнце уходило за горизонт. Сложно передать словами те странные ощущения, которые мы испытали на плато. Видимо те, кто выбирал место расположения этой «птички», знали что-то недоступное нашему пониманию. А может, нас просто захлестнуло позитивными эмоциями, от ощущения успешно выполненной миссии.

Пока я собирал оборудование, Дима в сильно возбужденном состоянии носился вокруг Колибри, пытаясь в почти полной темноте снять видео и наземные кадры.

Одна мысль меня сверлила по дороге к машине — нужно всегда бороться, даже тогда, когда кажется, что все уже потеряно, что не успели, не нашли.

Источники:

http://snovadoma.ru/interes/Mysteries/naska/
http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/20-nepovtorimyh-obektov-kotorye-mozhno-uvidet-na-google-maps-2205515/
http://www.airpano.ru/360photo/Nazca-Lines-Peru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий