Рисунки наска координаты. Линии пустыни наска

Линии Наски – гигантские геометрические и фигуры на плато Наска или геоглифы. Тайна пустыни Наска была раскрыта в 1927 году. Наски – песчаная равнина длиной 60 км.

Линии на плато Наска в Перу

Гигантские наземные рисунки перуанского плато Наска, заслуженно считаются одной из самых таинственных достопримечательностей не только Южной Америки, но и всей планеты.

Загадочными линиями, складывающимися в причудливые фигуры, покрыто около 500 квадратных метров территории плато. Линии, образующие рисунки Наски, нанесены на поверхность земли своеобразным способом — выемкой грунта, в результате чего образовались траншеи до 1,5 метров шириной и до 30-50 сантиметров глубиной.

Линии образуют огромное количество геоглифов — геометрических и фигурных узоров: свыше 10 000 полос, более 700 геометрических фигур (в основном трапеции, треугольники и спирали), около 30-ти изображений птиц, зверей, насекомых и цветов.

Рисунки Наски в Перу впечатляют своими размерами. Так, например, фигуры паука и колибри имеют длину около 50 метров, рисунок кондора простирается на 120 метров, изображение пеликана — почти на 290 метров. Поражает, что при таких гигантских размерах контуры фигур непрерывны и удивительно точны. Почти идеально ровные полосы пересекают русла высохших рек, взбираются на высокие холмы и спускаются с них, но при этом не отклоняются от необходимого направления. Современная наука не в состоянии объяснить подобный феномен.

Впервые эти удивительные древние фигуры были обнаружены летчиками лишь в 30-х годах прошлого века.

Это объясняется тем, что с земли практически невозможно распознать фигуры, раскинувшиеся на десятки и сотни метров в длину.

Несмотря на десятилетия исследований, так и остается загадкой, каким образом, кто и с какой целью выполнил эти рисунки. Предположительный «возраст» изображений — от пятнадцати до двадцати столетий.

Сегодня известно около 30 рисунков, около 13 тысяч линий и полос, около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).

Большинство исследователей приписывают авторство рисунков представителям цивилизации Наска, которые населяли плато до появления Инков. Уровень развития цивилизации Наска недостаточно изучен, поэтому невозможно с уверенностью утверждать, что ее представители владели технологиями, позволяющими создавать подобные рисунки.

Существует немало версий, объясняющих назначение геоглифов Наски. Самая распространенная из них — астрономическая. Ее сторонники считают линии Наски своеобразным астрономическим календарем. Популярна и ритуальная версия, согласно которой, гигантские рисунки предназначены для общения с небесным Божеством.

Многократные повторения одних и тех же линий и фигур, а также выявленные математические закономерности в их пропорциях и взаимно-расположении, дают право предположить, что рисунки Наски представляют собой некий зашифрованный текст. Согласно наиболее фантастическим гипотезам, фигуры на плато выполняют функцию ориентиров для приземления инопланетных кораблей.

К сожалению, целенаправленное и регулярное изучение геоглифов Наски в наше время не проводится. Многовековые загадки знаменитых перуанских рисунков все еще ждут своих исследователей.


Геоглифы Наска и Пальпа с коптера. Перу 2014 hd

Мир / Южная Америка / Перу / Рисунки и линии в пустыне Наска. Южная Америка, Перу

Рисунки и линии в пустыне Наска. Южная Америка, Перу

Рисунки Наска. Южная Америка, Перу

Что такое Линии Наска, никто точно не знает. Единственным бесспорным фактом является то, что они находятся в Южной Америке, в Перу, на плато Наска в южной части страны. В 1994 году они были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На этом бесспорные факты кончаются, оставляя ученым множество неразгаданных загадок.

Линии представляют собою разбросанные по плато гигантские геометрические и фигурные геоглифы (узоры). Они нанесены на поверхность в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40-50 сантиметров глубиной. Понять, что это именно цельный рисунок, находясь на земле, невозможно: «большое видится на расстоянии». Именно поэтому Линии Наска были открыты только в 1939 году, когда стали возможны полеты.

И с тех пор не один ученый годами пытается дать ответ на вопросы: «Кто?» и «Зачем?». Большинство исследователей склоняется к версии, что узоры задолго до инков оставила цивилизация наска, населявшая плато до II в. н. э. Но с какой целью? С одинаковым успехом это может быть как крупнейший в мире астрономический календарь (хотя как им пользоваться, ученые так и не открыли), так и сигналы для посадки космических кораблей пришельцев.

Сюжеты у Линий Наска – самые разнообразные: цветы, геометрические фигуры, животные, птицы и даже насекомые. Самое маленькое изображение — 46-метровый паук, самое крупное — 285-метровый пеликан.

В конце 2011 года в Южную Америку уехали двое наших коллег — фотограф Дмитрий Моисеенко и пилот радиоуправляемого вертолета Стас Седов. У них было задание: снять рисунки в пустынях Наска и Пальпа в Перу, древний город цивилизации инков Мачу-Пикчу и каменных истуканов на острове Пасхи. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию съемки из Наска.

В погоне за Колибри

В первый съемочный день мы столкнулись с тем, что в пустыню не только не разрешается заезжать на машинах, но и заходить пешком. Разговаривали с полицейскими и служителями у смотровых вышек — проход разрешен по спецпропускам от местного министерства культуры, которое выдает их только археологическим группам. Некоторое время назад вход и въезд в пустыню были свободными, это привело к тому, что большое число фигур практически погибло под колесами внедорожников.

Читать еще:  Состояние ролдугина. Миллион виолончелей

Для туристов местные власти поставили несколько вышек со смотровыми площадками: одна из тех, что мы нашли, находится прямо на Панамериканской трассе недалеко от Наски, другая — километрах в 30 в сторону Пальпы. Видно туристам с этих вышек, прямо скажу, не очень много. Гораздо лучше разглядывать фигуры с небольших самолетов, которые летают над пустыней из местного аэропорта.

Второй день в Наске не задался с самого начала. Утром планировали съездить на дальнюю точку около Пальпы и попробовать подойти к фигурам через пустыню. В предыдущий день на смотровой площадке никого не было: ни туристов, ни сторожа. Логично предположить, что в 6 утра там тоже никого не должно было быть. Наивные.

Выехали на рассвете, и вот мы стоим на смотровой. Но что за невезение! Еще пару минут назад на горизонте было чисто, а теперь на дороге метрах в 400 от нас словно из воздуха появился джип полиции. Все, съемка становится практически невозможной, так как от площадки, где можно находиться туристам, до самих фигур — примерно метров 200-300. Долететь можно, но снять что-то качественно — вряд ли получится.

После пары минут раздумий решили все-таки попробовать долететь. Отсняли пару пробных сфер, приземлились и поняли, что удача сегодня не с нами: все фигуры вышли очень маленькими и очень далекими. Ну что ж, решили попробовать договориться с полицией. Подъезжаем к джипу и видим спящего патрульного. Не стали будить бдительного полицейского, а быстро рванули обратно к смотровой. Затем все происходило, как в фильмах про разведчиков.

Нагрузились оборудованием и практически по-пластунски двинулись к фигурам через пустыню. Где-то на середине пути Дима краем глаза заметил, что полицейский уже не спит, а вышел из машины и наблюдает за нами. Похоже, нас заметили! Что делать? Бежать? Мы поступили нелогично — решили начать съемку прямо на глазах полиции. Взлетели, отсняли несколько сфер, все время поглядывая на полицейского. Никакой реакции не последовало. Может нас все-таки не заметили? Используя лощинки, подобрались к фигурам поближе. Рельеф местности помог спрятаться от полицейского патруля.

Мы начали довольно активно летать, все время ожидая грозных окриков из-за спины. Примерно через полчаса я поднялся из очередного оврага на уровень плато и обнаружил совершенно пустую дорогу — полицейский джип уехал. Наверное, он нас все-таки не заметил — повезло! После этого работали уже практически вплотную к фигурам. Отлетали почти весь запас аккумуляторов для вертолета, оставив пару штук для подъема на смотровой площадке недалеко от Наски.

Усталые, но очень довольные, побрели к своей машине. Дима решил отснять несколько кадров напоследок своим телевиком, и в момент смены объективов оставил ключи внутри салона.

Надо сказать, что криминогенная ситуация в Перу — не очень хорошая, и поэтому сигнализация машины устроена так, что если не запустить двигатель после снятия машины с охраны, двери блокируются через пару минут. Если запустить двигатель — двери блокируются сразу.

Как вы уже догадались, пока Дима делал финальные кадры, машина закрылась с ключами внутри.

Итак, мы в пустыне, в часах ходьбы от ближайшей деревни, и ни души вокруг. Инструменты и вода — внутри машины. У нас в руках только вертолет и фотоаппарат с большим объективом. Попробовали отжать руками стекла — бесполезно. После нескольких попыток я предложил Диме бить стекло задней двери. Драматические терзания Димы вы можете посмотреть на видео: бить или не бить — вот в чем вопрос!

Я быстро представил, как полиция находит наши засохшие трупики рядом с целехонькой машиной, и настойчиво попросил Диму все-таки наконец решить проблему. И Дима ее решил! Немного подумав, он предложил разбить не стекло, а маленькую заднюю форточку и уже через нее попытаться достать ключи. Спустя несколько минут, обыскав окрестности и найдя несколько кусков стальной проволоки (разобрав крышу местного «музея», похожего на обычную автобусную остановку), мы сделали импровизированную удочку, с помощью которой через разбитое стекло Дима с первой попытки выудил наши ключи. Спасены!

По дороге в Наску мы по второму разу отсняли Дерево и Руки, а также попытались снять Ящерицу. У смотрителей узнали координаты местного министерства культуры и решили попробовать получить официальное разрешение на проход по пустыне.

Во время утреннего визита к министру-археологу на месте его не оказалось. Секретарша жестами (на английском там практически никто не говорит) объяснила нам, что надо зайти после обеда.

Что делать? Дима предложил совершить полет над пустыней на маленьком самолете. Он планировал поснимать фигуры, до которых нельзя дойти пешком, а я должен был снять видео процесса и, главное, найти проходы между кордонами полиции к какой-нибудь из известных фигур.

Полет. Нет, не так: это был ПОЛЕТ. Я много на чем уже летал, но такого количества адреналина не было даже на моторном дельтаплане. Опущу подробности того, как мы торговались в аэропорту и как нас потом пытались наколоть практически по каждому пункту договоренностей.

Итак, мы стоим на исполнительном старте. После того, как пилот стал насиловать движок, подстраивая топливную смесь, я понял: «развлечение» нам предстоит не слабое. И точно, когда стали выруливать, вместо того, чтобы встать в начале полосы, пилот зарулил на грунтовку, за ее пределами выгадывая себе еще десяток метров для разгона. Дико взревел движок, и наша «Цесна» понеслась по взлетной полосе, очень быстро набирая скорость. Отрыв! Но вместо резкого подъема мы стали набирать высоту буквально по метру в секунду — не самый приятный был момент.

В чем сложность полетов над Наской? Днем жарко, плотность воздуха низкая, при этом дуют сильные ветра. Мы часто замечали в пустыне смерчи различной величины. Один из таких смерчей я снял на видео во время взлета.

Читать еще:  Семья александра шепса. Биография Александра Шепса

Через несколько минут мы уже над пустыней. Набрали высоту 600 метров. Вот и первая фигура — Кит. Если бы второй пилот (девушка) не показала рукой — я бы его не заметил. Ожидая видеть большие фигуры, голова сразу не переключается на истинный размер, и из-за этого их практически не удается разглядеть. Линии и трапецоиды, наоборот, видны очень хорошо.

Подлетая к очередной фигуре, пилоты заложили очень крутой вираж, и мы сделали несколько кругов с какими-то немыслимыми кренами. При этом самолет часто кидало порывами ветра. Ощущение американских горок, только сильнее в несколько раз. Я поражался тому, как Дима совершенно спокойно свешивался из открытого окна со своим телевиком и снимал, снимал, снимал. При этом он еще ухитрялся довольно точно загонять фигуры в кадр.

Появилась уверенность, что по одной из проселочных дорог мы сможем подобраться вплотную к фигуре Колибри. Во время полета Дима писал трек с координатами GPS, по которому мы надеялись быстро ее отыскать. 50 минут полетного времени прошли незаметно, за это время мое лицо несколько раз меняло свой цвет: от землисто-серого до зеленого. Мы приземлились в аэропорту и обессиленные вывалились из самолета.

Снова поехали в министерство. Археолог, по-моему, так и не появлялся в офисе, а его секретарша, вздохнув, объявила нам — «маньяна», что означало: заходите завтра. Мы же решили после небольшого отдыха в отеле отправиться на поиски Колибри.

Эта фигура находится немного в стороне от трассы. Заезжать в пустыню решили вечером, когда туристические самолеты уже должны закончить полеты. Кроме пилотов, заметить нас было практически некому — во время полета я не видел никакого движения на проселочных дорогах.

Начало пути в горы было не очень сложным: хорошо укатанная грунтовка. К сожалению, с воздуха я не успел засечь характерных ориентиров на траверзе Колибри, поэтому у нас с Димой состоялся довольно эмоциональный спор о том, в какую сторону идти и где бросать машину. Дима показывал мне свой записанный во время полета трек и указывал пальцем в совершенно противоположную (на мой взгляд) от фигуры сторону. Полагаясь на зрительную память и настаивая на своем варианте выбора направления, чудом (и разными словами) мне удалось переубедить Диму.

По нашим предположениям, оставалось всего минут 15-20 светового времени. Это чертовски мало, особенно учитывая, что мы точно не знали, куда идти.

Полезли в гору, в направлении пустыни. Залезли. От увиденного меня охватило отчаяние: это было не плато, а всего лишь один из отрогов на пути к нему. Нам нужно было спуститься по довольно крутому склону, состоящему из смеси песка и камней, метров на 70 вниз, перейти небольшое ущелье и снова подняться, уже метров на 100. Не успеем! Но взяв себя в руки, мы быстро побежали вниз по склону, срывая за собой кучки камней.

Смутно помню, как мы ползли в гору. Где-то в середине подъема у меня кончились силы. Бегать по горам с 15-килограммовым рюкзаком, аппаратурой на шее и вертолетом в руках — не самая легкая задача. Дима достал камеру и снял небольшое видео.

Еще 5 минут подъема — и мы на плато.

Залезли! А где же фигура? Посмотрели трек: вроде где-то рядом стоим, но на земле ничего не видно. Нашли какие-то линии, похожие на хвост Колибри. Взлетаем, снимаем. После посадки Дима бросается к фотоаппарату — нет, это не Колибри. В кадре какое-то странное «солнышко» и огромная посадочная полоса для инопланетных кораблей.

Идем дальше по пустыне. Солнце довольно быстро начинает падать к горизонту. Остаются считанные минуты светового времени. Натыкаемся на какой-то очередной то ли трапецоид, то ли линию. И Дима говорит: «Местность называется — Линии Наска, раз мы Колибри не нашли, давай снимать линии».

Я взлетаю, довольно высоко. Снимаем сферу. И тут Дима просит меня просто прокрутить аппаратом вокруг оси, без съемки. Я так обычно не делаю — мало полетного времени, но в этот раз почему-то не отказался. Не знаю почему. Ветер на плато был довольно сильный, видимость не очень, но я крутанул вертолет и тут Дима закричал мне прямо в ухо: «КОЛИБРИ. Снимай. «

Оказалось, что мы стояли рядом с этой фигурой (точнее — фигуркой: птичка очень маленькая), совсем ее не замечая. Причем, если подойти к ней вплотную — ее очень хорошо видно на земле.

Природа наградила нас совершенно фантастическим закатом. Такого не было в предыдущие дни: облака в розовом свете, луна, дающая свой серебристый оттенок — мы чуть не забыли, зачем пришли.

Опомнившись, сделали несколько вылетов рядом с Колибри, пока солнце уходило за горизонт. Сложно передать словами те странные ощущения, которые мы испытали на плато. Видимо те, кто выбирал место расположения этой «птички», знали что-то недоступное нашему пониманию. А может, нас просто захлестнуло позитивными эмоциями, от ощущения успешно выполненной миссии.

Пока я собирал оборудование, Дима в сильно возбужденном состоянии носился вокруг Колибри, пытаясь в почти полной темноте снять видео и наземные кадры.

Одна мысль меня сверлила по дороге к машине — нужно всегда бороться, даже тогда, когда кажется, что все уже потеряно, что не успели, не нашли.

Загадочное плато Наска

В южной части Перу расположено плато Наска, известное своей системой рисунков.

На плато нанесено большое количество изображений, самые известные из них – это ящерица, обезьяна, цветы, паук и различные геометрические линии.

Читать еще:  Уилл смит и его сын. Сын уилла смита

Уникальность этих изображений в том, что они имеют колоссальные размеры.

Средний размер одной фигуры составляет около 50 метров.

Один из самых крупных объектов – ящерица – в длину достигает 188 метров.

С полной уверенностью их можно назвать одним из чудес света.

Рисунки, нанесенные на землю и достигающие размера больше четырех метров, имеют название геоглифы.

Мачу-Пикчу, затерянный город инков, и геоглифы ежегодно привлекают в Перу сотни туристов.

В общей сложности на плато Наска было обнаружено почти 800 геометрических фигур и около 30 полноценных рисунков.

История

Предположительно время возникновения рисунков связано с появлением в данной местности инков.

Из-за больших размеров рисунки недоступны обзору непосредственно с земли.

Первым их увидел американский археолог Пол Косок, когда кружил над плато на самолете.

Он обнаружил, что некоторые линии указывают на определенные фазы луни или созвездия.

Происхождение

До сих пор нет единого мнению по поводу предназначения этих рисунков.

Некоторые ученые утверждают, что рисунки представляют собой крупнейший звездный атлас, расположенный под открытым небом.

Выглядят рисунки как более светлые линии на фоне темного гравия. Для их создания потребовалось удалить верхние слои каменистой почвы.

Практически все рисунки символизируют каких-либо животных, значение же геометрических фигур до сих пор не разгадано.

Нет аргументированного ответа на вопрос, кем же были созданы эти гигантские изображения и с какой целью.

В 70-е годы ХХ века в пустыне Наска были обнаружены древние глиняные изделия, орнаментированные узорами с самого плато.

Кроме этого, ученые открыли деревянные сваи, вбитые в тех местах, где линии заканчиваются. Датируется посуда и сваи VI столетием нашей эры.

Историк Алан Сауэр обнаружил, что большая часть рисунков создана при помощи неразрывной не пересекающейся линии.

Еще одно предположение связано с тем, что некоторые из линий повторяют траекторию, по которым текут подземные реки с Анд к побережью Тихого океана.

Узнайте тайны древних индейцев, обитавших на территории Перу здесь

Гипотез по поводу природы этих рисунков несколько. Так, самое смелое предположение присваивает авторство геоглифов внеземным цивилизациям.

Подтверждением является тот факт, что для создания настолько точных и масштабных фигур необходимы технологии, абсолютно недоступные американским индейцам.

Еще один факт, который наводит на внеземное происхождение изображений, – наличие рисунка, похожего на современного астронавта.

Так что одна из теорий утверждает, что плато Наска является древним космодромом для гостей из других галактик.

Также существует предположение, что рисунки и линии имели культовое значение. Это сомнительно, так как для минимального воздействия на чувства верующих эти рисунки должны быть видны.

В подтверждение культового предназначении геоглифов американец Джим Вудман предположил, что индейцы активно пользовались воздушными шарами и с их помощью регулировали создание изображений.

Как доехать

Если смотреть на карте мира, то Плато Наска расположено в 380 километрах на юго-восток от столицы Перу, города Лимы.
Координаты где находятся рисунки на Плато Наска:
14° 45′ южной широты и 75° 05′ западной долготы.
По дороге в загадочную пустыню можно будет насладиться видами живописного берега Тихого океана.

Проще всего в Наска добраться с пересадкой в городке Ика. Обычно дорога занимает чуть больше семи часов.

Из-за большого наплыва туристов лучше заранее обзавестись билетами – как минимум за двадцать четыре часа.

Очень часто терминалы, с которых можно отправиться в Наска, находятся на большом расстоянии от центра города.

В зависимости от транспортной компании стоимость одного билета варьируется от 24 до 51 доллара.

Удобнее всего отправляться в путешествие ночью либо поздним вечером, когда немного спадает жара.

Туристам, планирующим посетить загадочную пустыню, необходимо надеть удобную закрытую обувь и легкую одежду.

Лучше всего рисунки просматриваются в солнечные дни. Так, наиболее оптимальный сезон для экскурсий в Перу начинается в декабре и заканчивается в марте.

Температура воздуха в это время года редко опускается ниже +27°С. Незаменимой вещью на экскурсии является солнцезащитный крем и плотный головной убор.

Вас наверняка заинтересует информация про туры в Эквадор

История появления флага Эквадора здесь

А в этой статье вы узнаете где расположен Эквадор на карте мира:
http://latintour.ru/ehkvador/ec-info/na-karta-mira.html

Местные агентства предлагают экскурсионные туры на пассажирских самолетах. Это наилучшая возможность подробно рассмотреть все плато.

В солнечные дни видна большая часть рисунков, тем более что экскурсоводы выбирают маршруты, связанные с самыми популярными участками плато.

Такие экскурсии тоже лучше бронировать заранее из-за большого количества желающих.

Стоимость

Получасовая экскурсия с вылетом из города Наска обойдется путешественникам примерно в 150 долларов.

Если в распоряжении есть 350 долларов, можно заказать тур непосредственно из Лимы.

В эту сумму входит проезд до аэродрома Наска, просмотр документального фильма, непосредственно сам полет и обед в местном ресторанчике.

Этот вариант является наиболее выгодным, так как позволяет сэкономить драгоценное для путешественника время.

Самым бюджетным вариантом является посещение смотровой площадки, расположенной на шоссе Эль Мирадор. Стоимость билета составляет немногим меньше доллара.

Но из-за большого размера и расстояния между рисунками обозрению путешественника открываются только два из них.

С посещением плато Наска следует поторопиться: несмотря на то, что власти ведут борьбу за сохранение этих загадочных узоров, некоторые из них пересекаются колесами грузовиков и легковых автомобилей.

Например, при строительстве Панамериканского шоссе рабочие просто разрезали надвое 188-метровый рисунок, изображающий рептилию. Часть изображения безвозвратно утрачена.

Посетив Наска, можно в полной мере ощутить присутствие большой тайны, разгадка которой пока неподвластна человеку. Своими масштабами, качеством выполнения геоглифы сравнимы с египетскими пирамидами.

Кроме рисунков, Наска манит и другими достопримечательностями. Так, совсем рядом расположены руины крупнейшего древнего города Куачи, некрополь Чаучилья и акведуки Кантайок.

Видеополет над плато Наска

Источники:

http://snovadoma.ru/interes/Mysteries/naska/
http://www.airpano.ru/360photo/Nazca-Lines-Peru/
http://latintour.ru/peru/pe-locations/plato-naska.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий