Рисунки карандашом известных художников.

Автор — Anna_Livia. Это цитата этого сообщения
Графика русских художников

В посте собраны графические работы русских художников: Серова, Шишкина, Куинджи, Саврасова, Перова, Репина, Левитана.

Серов В.А. Анна Павлова в балете «Сильфида» (1909)

Серов В.А. Портрет К.А. Обнинской с зайчиком (1904)

Серов В.А. Амазонка. М.Ф. Мамонтова (1884)

Серов В.А. Баба с лошадью (1899)

Серов В.А. Автопортрет (1885)

Серов В.А. Девочки Н.А. и Т.А. Касьяновы (1907)

Серов В.А. Портрет И.Ю. Грюнберг (1910)

Серов В.А. Портрет Н.З. Рапопорт (1908)

Серов В.А. Портрет К.С. Станиславского (1911)

Шишкин И.И. Аллея Летнего сада в Петербурге (1869)

Шишкин И.И. Берег моря. Мери Хови (1889)

Шишкин И.И. Березняк (1885)

Шишкин И.И. В горах Гурзуфа. Кон. 1870-х гг.

Шишкин И.И. Гурзуф. Скалы (1879)

Шишкин И.И. Выкорчеванные пни под снегом. 1890-е гг. Бумага, уголь.

Шишкин И.И. Дорожка в лесу (1871)

Шишкин И.И. Задворки (1873)

Шишкин И.И. Лесной ручей. Вечер (1871)

Шишкин И.И. Автопортрет (1854)

Куинджи А.И. Лунная ночь на реке

Куинджи А.И. Лесная поляна

Куинджи А.И. Лес. 1870-е гг.

Куинджи А.И. Московский вид

Куинджи А.И. Портрет Н.А. Ярошенко

Куинджи А.И. Портрет И.Н. Крамского

Куинджи А.И. Мужская голова в соломенной шляпе

Саврасов А.К. Спуск к реке (1868)

Саврасов А.К. Грачи прилетели. Пейзаж с церковью (1894)

Саврасов А.К. Украинский пейзаж. 1860-е гг.

Саврасов А.К. Ранняя весна. Половодье (1893)

Саврасов А.К. В парке (1858)

Саврасов А.К. Вечер. Восход луны (1872)

Саврасов А.К. Вид в селе Кунцево под Москвой (1855)

Саврасов А.К. Вид Москвы с Воробьевых гор. 1850-е гг.

Саврасов А.К. Гроза (1856)

Саврасов А.К. Лунная ночь над рекой (1885)

Саврасов А.К. Начало весны (1876)

Саврасов А.К. Оттепель (1887)

Саврасов А.К. Пейзаж с избушкой. 1860-е гг.

Саврасов А.К. Пейзаж с церковью и руинами (1861)

Саврасов А.К. Лес у озера, освещенный солнцем (1856)

Саврасов А.К. Дубы на берегу (1867)

Саврасов А.К. Привал обоза чумаков в степи (1867)

Перов В.Г. Чаепитие в Мытищах близ Москвы (1862)

Перов В.Г. Шарманщики

Перов В.Г. Утопленица. Эскиз (1867)

Перов В.Г. Парижская шарманщица (1863)

Перов В.Г. Уличные музыканты в Париже (1863)

Перов В.Г. Похороны в бедном квартале Парижа (1863)

Перов В.Г. Парижское гулянье (1863)

Перов В.Г. Толкучий рынок в Москве (1868)

Перов В.Г. Смущенная девушка (Этюд к картине «Дворник, отдающий квартиру барыне»), 1864.

Перов В.Г. Наушница. Перед грозой.

Перов В.Г. Сельский крестный ход на Пасхе. Эскиз (1860)

Перов В.Г. Паломники. На богомолье (1867)

Перов В.Г. Кража со взломом в Пасхальную ночь (1861)

Перов В.Г. Дележ наследства в монастыре. Смерть монаха (1868)

Перов В.Г. В ссудной кассе (1867)

Перов В.Г. Первый чин. Сын дьячка (1860). Литография.

Репин И.Е. Автопортрет (1923)

Репин И.Е. Девочка Ада (1882)

Репин И.Е. Женская голова (В.А. Репина, лежащая в постели). 1872

Репин И.Е. За роялем (1905)

Репин И.Е. За чтением (Портрет Наталии Борисовны Нордман). 1901

Репин И.Е. Запорожцы (1878)

Репин И.Е. Искушение (1891)

Репин И.Е. Кавалькада в Абрамцево (1879)

Репин И.Е. Невский проспект (1887)

Репин И.Е. У Доминика (1887)

Репин И.Е. Ширяев буерак на Волге (1870)

Репин И.Е. Церковь и колокольня в Чугуеве (1880)

Репин И.Е. Смерть Федора Васильевича Чижова (1877)

Репин И.Е. Портрет Э.Л. Праховой и художника Р.С. Левицкого (1879)

Репин И.Е. Портрет Т.С. Репиной, матери художника (1879)

Репин И.Е. Портрет Романова.

Репин И.Е. Портрет Е.Г. Мамонтовой (1879)

Репин И.Е. Портрет Е.Д. Баташевой (1891)

Репин И.Е. Портрет В.А. Жиркевича (1891)

Репин И.Е. Портрет М.К. Тенишевой (1898)

Репин И.Е. Портрет М.О. Левенфельд (1913)

Левитан И.И. Въездные ворота Саввинского монастыря близ Звенигорода (1884)

Левитан И.И. Поселок (1884)

Левитан И.И. Деревня. Зима (1888)

Левитан И.И. Деревня. Ранняя весна (1888)

Левитан И.И. Дорога в лесу. Ок. 1899

Левитан И.И. Любимцы (1882)

Левитан И.И. Осень (1885)

Левитан И.И. Пейзаж с луной. 1880-е гг.

Левитан И.И. Пейзаж (1892)

Левитан И.И. Портрет С.П. Кувшинниковой (1894)

Первые рисунки знаменитых художников

Пабло Пикассо написал своих «Авиньонских девиц» в 26 лет; Сальвадор Дали закончил одну из своих самых знаменитых картин «Постоянство памяти» в 27; а Микеланджело представил своего Давида в 29 лет. Все это — шедевры, созданные до 30 лет. Но талант их авторов проснулся гораздо раньше. Сайт Artsy составил интересную подборку первых детских рисунков ныне признанных гениев.

Читать еще:  Известный грузинский художник. Нико Пиросмани

Свой самый известный автопортрет — в одежде с меховой оторочкой и анфас — Альбрехт Дюрер написал в 28 лет. Но не меньше впечатляет его «Автопортрет в тринадцать лет». Юный Дюрер тогда еще работал подмастерьем в ювелирной лавке отца, но скоро променял семейное дело на уроки гравюры на дереве у Михаэля Вольгемута. Слава самого значимого немецкого художника эпохи Ренессанса была не за горами.

В 1902 году, только окончив обучение в художественной школе в Риме, Пауль Клее наткнулся на пачку своих детских рисунков возраста от трех до 10 лет. Будущий знаменитый авангардист признал эти детские рисунки (в том числе и рисунок «Дамы с зонтиком») «самым значимым, что он создал до сегодняшнего дня». В своем зрелом творчестве Клее продолжал превозносить особые качества детского искусства и даже копировал рисунки собственного сына при написании своих мощных живописных работ.

Американская художница Джорджия О’Киф, возглавляющая мировой ценовой рейтинг женщин-художниц со своей картиной «Дурман» за $44,4 млн, свои художественные опыты начала в возрасте 14 лет в стенах католической школы в Мэдисоне, Висконсин. На одном из первых занятий по рисованию Джорджию попросили изобразить гипсовый слепок детской ручки (см. картинку). Учительница рисунок нещадно раскритиковала, чем почти довела О’Киф до слез. Джорджия усердно работала над своими ошибками в последующие месяцы, выбилась в лучшие ученицы, а её рисунки заняли почетное место на стенах классной комнаты.

Небольшой «Пейзаж в Фигерасе» (картинка вверху справа) считается первой известной работой Сальвадора Дали, созданной в 6–10 лет. Этот рисунок на почтовой открытке (если приглядеться, то напечатанные строчки видны сквозь не слишком густо положенный слой краски) типичен для юного Дали, испытавшего в детстве влияние друга его отца, художника-импрессиониста Рамона Пико. Именно Пико, глядя на каталонские пейзажи, выходившие из-под кисти Сальвадора, уговорил его отца отдать мальчика в художественную школу в Мадриде, чем способствовал началу творческого пути будущего великого сюрреалиста.

Первые уроки рисунка Пабло Пикассо брал у своего отца — учителя рисования в местной школе. По мере роста мастерства молодого художника, отец просил его помощи в написании картин. Пабло, никогда не отличавшийся особой скромностью, позже говорил, что «никогда не рисовал как ребенок. Когда мне было 12 лет, я рисовал как Рафаэль». Как бы там ни было, рисунок 8-летнего Пабло «Пикадор» (первый известный его рисунок) еще далек от чего-либо профессионального. Тем не менее в нем и чувствуется врожденный талант, и прослеживается интерес мальчика к теме корриды, ставшей одной из важнейших в творчестве зрелого Пикассо.

Будущий прославленный американский художник Эдвард Хоппер (самая знаменитая его вещь — «Полуночники»), выросший в семье нью-йоркцев среднего класса, рисовать начал в 5 лет. От родителей он получил лишь моральную поддержку да книжки-самоучители по рисованию. Этот рисунок с мальчиком, смотрящим на море, был обнаружен на обороте табеля об успеваемости Хоппера за третий класс. Как и герой рисунка, будущий художник часто гулял у воды, вдоль берегов Гудзона, и зарисовывал многочисленные лодки, стоявшие в доках.

Картину «Мучения святого Антония» приписали 12–13 летнему Микеланджело только в 2008 году, исходя из экспертизы полотна и имеющихся упоминаний станковой работы на этот сюжет у биографов Микеланджело. И хотя Микеланджело срисовал гравюру «Мучения святого Антония» немецкого художника Мартина Шонгауэра, он внес и свои авторские изменения. В частности, поход на рыбный рынок побудил Микеланджело нарисовать одного из демонов покрытым блестящей чешуёй, а пейзаж внизу картины отображает реальный пейзаж долины итальянской реки Арно.

Русская художница рисует потрясающие портреты, используя только цветные карандаши

Одна талантливая русская художница наверняка знает, как удивить людей. Алена, также известная как _litvinalena_ для своих 163 тыс. подписчиков в своем аккаунте в Instagram, рисует лица людей, используя только карандаши. Она фокусируется на мельчайших деталях каждого портрета, поэтому они выглядят как фотографии.

Алена — московская художница-самоучка, рисует портреты более 8 лет. Что ж, эти 8 лет тяжелой работы окупились, поскольку их трудно отличить от реальных фотографий!

Тоже художник рисует потрясающие портреты

Да вот именно. Гиперреализм бессмысленное направление, они не смогут нарисовать без исходной фотографии. Что же это за искусство, которое может только копировать, не привнося ничего нового?

Читать еще:  За что пилат был наказан бессмертием. Понтий Пилат

Все художники рисуют с чего-то, те же пейзажи Шишкина или Айвазовского не с воздуха взяты. Фигуры и лица на картинах были срисованы с живых прототипов.

насколько я знаю, с натуры рисовать сложнее чем делать копию с фото.

таки всякие лакшерские випы к ней лично приезжали побыть моделью?

Фигуры с портретов были срисованы с фотографий. Скорее всего тупо копированием по клеткам. Я не вижу в этом ничего плохого, если человеку нравится, но это не искусство.

Я приложила несколько фото оригиналов. Даже блики те же. И это грустно. Плюс только копируя с фото, без построения и прочего нельзя научится рисовать.

Перерисовывать рекламные фотки,что бы было похоже на фотки..

Ну,как-то так себе.

Точнее в фотошопе добавить карандашей на ретушированное фото.

После того, как мне подарили механическую точилку, у меня всегда так карандаши выглядят ))) я с ней прямо медитирую

А если отксерить и масштабировать, то и карандаши не понадобятся, и времени вагон можно сэкономить!

Пс это, видимо, важно, что художница русская, была бы из Польши было хуже или лучше?

Для того чтобы рисовать с фоток много скилла не нужно, абсолютно любой профессиональный художник сможет нарисовать такую же дичь если вдруг захочет, но вот такие самоучки сев за портрет с натуры нарисуют полную хрень потому что они не мыслят как художники а как принтер, в этих портретах даже рисунок скорее всего сделан банальным приложением листа бумаги к монитору компуктера и переводом оного

«У меня один знакомый был, тоже доцент, три класса образование. »

вот только они нехудожники -_- это тупо хобби — как вышивать крестиком по принту — красиво, долго, требует умения, но не привносящие ничего нового в этот мир

а как должен выглядеть абсолютно потрясающий портрет в отличие от вышепредставленных картинок?

Абсолютно потрясающий портрет должен быть нарисован, пусть и с натуры, но напрямую художником.

Тщательное перерисовывание карандашами фотографий — это не рисование портретов.

Это рисование портретов по фотографии

Это копирование фотопортретов.

Фотограф здесь сделал основную работу — поставил свет, выстроил позу, ухватил характер объекта и создал портрет.

Если попросить художника отрисовать того же г-на Смита в другом ракурсе но в той же рубашке, мы увидим всю глубину карандашного фиаско — без помощи фотографа на бумаге окажется что-то смешное.

А если художник сделает снимок (выстроит свет, позу натурщицы и т.д.) и по нему уже нарисует портрет, тогда будет считаться шедевром?

Это фотография, а картина?

Просто я хз где сейчас найти терпеливую модель, готовую позировать как минимум неделю (и это только портрет). Да и навряд ли та же Кара Делевинь согласится быть натурщицей для неизвестной художницы из России, а на ноунеймах особо не раскрутиться (любой же художник не отказался бы от хорошей оплаты своего труда). Получить те же 5000 ре за портрет при писании с натуры же тупо не рентабельно.

Если судить по комментам на Пикабу гиперреализм по фоткам не имеет никаких перспектив, хотя по мне это просто экономия времени и денег на аренду фотостудии и оборудования. Да, по фотке работать проще, но мне кажется, что с натуры, что по фотке-результат будет одинаковый. На натуре тоже же рука набивается.

Основная проблема в том что за этими работами автора как такогого нет, не зря тут пишут что это человек-принтер т.к по фатку просто перерисовал фотку точь в точь, настоящие художники тоже используют фото но они подходят к этому творчески, подчеркивая характер или пробуя новые приемы но поставь перед вами портреты людей которые в таком стиле работают и вы не сможете отличить их друг от друга

стилистика разная. У вас на примере тоже реализм. Легион апологетов импрессионизма тоже скажет, что это тоже фигня.

В музеи даже ходить теперь не надо, все есть онлайн, вот люди обленились

Интересно, а если не фотографии перерисовывать, а прямо с человека портрет нарисовать?

Для этого нужен художник, а не копир.

лол, «художница» даже не скрывает что она тупо копирует фотографии

Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация.

я не могу понять, в чем ее интерпретация..

Весь художественный мир состоит из заимствования. интерпретация тут как раз в том, что это карандаш, вот и всё. А заказчик будет осознавать что это карандаш и радоваться просто потому, что порой рисунок приятней фото, даже рисунок по фото. Рисовать по фото всё равно что рисовать по лицу как по мне.

Читать еще:  Знаки фашистской италии. Здания в форме свастики

Абсолютно нет! Техника «срисовывания» хороша для новичков, и то советуют переходить побыстрее к рисованию с натуры, потому что срисовывание с фото не развивает навык рисования. Девушка просто застопорилась на этой ступеньке и решила задротить данную технику выдавая это за талант.

Но это и есть талант. Отточить мастерство одной ступени это же круто. И почему срисовывание с фото не развивает навык ? Если человек не силён в воображении, то в чём разница стоит яблоко перед тобой или на фотке. Я как бы программист и вообще тут боком, не в курсе что говорят в художественных школах, но как по мне, уметь срисовывать так круто, это талант.

Молодец. Но в целом я этот стиль художеств не понимаю. Если есть фотоаппарат. Тайная мечта художников, опоздавшая лет на 100, — делать неотличимые от реальности картины?

Картины,неотличимые от фотографий,которые очень далеки от реальности.

Нарочитая показушность этих карандашей поверх портретов подбешивает

«поэтому они выглядят как фотографии.» — так это не художник, а биопринтер. Без души и фантазии. Нахера это надо, если есть фотография?

ну да, надрочилась классно перерисовывать фоточки, и че?

Но ведь так же можно надрочиться писать портреты с тем же результатом. Смысл тогда вообще в портретизме?

Немного разные «внутренности». Рисуя с натуры или из головы художник так или иначе думает над композицией, формой, светотенью и прочим, следовательно всегда добавляет что-то от себя. С фото просто копируют, берут уже готовое.

Примерно как разница межу дошиком и пастой от итальянского шеф-повара) Всё вкусно, но по-разному

А если художник сам выставит свет, придумает позу, образ, настроение и сделает фото, а затем по нему напишет портрет, тогда как считаться будет? Он же сам сфоткал и придумал)

Ахах, спасибо за наглядный материал)

Закончив художку (не академию художеств, но все же), не могу полностью согласиться. Может, наверное поэтому и не работаю великим художником)

Для меня что рисование по фото, что с натуры-один фиг. Не спорю, по фото быстрее. Но светотень и композицию нужно и там, и там простраивать. Фото все-таки не карандашом сделано, это не 100% копирование. Схемы никогда не строила, сразу выходили правильные пропорции, ведь задания же для тренировки глазомера давались.

По поводу рисунков из головы: зачем они, если все художники всегда пользуются рефами? Что в 16 веке, что сейчас. По мне так наоборот приступать к работе без пары десятков набросков — признак непрофессионализма.

Прочитала все, что открылось у Вас и других комментаторов) Ещё раз спасибо за столько информации!

Но даже в Вашей ссылке говорится, что мы всегда рисуем по рефам: у лоу лвл художников это действительно изо-сэмплинг из фоточек перед глазами, у хай лвл-из головы, т.к.в памяти все отпечаталось. Полностью согласна со всеми комментами к посту:

Срисовывание-это не обмазка, так же приходится все простраивать на листе, но быстрее (и проще), чем с трехмерки.

Штрих и построение в любом случае тренируются. Мы анализируем расстояние, переносим 2D на лист. Да, базовые знания построения необходимы в любом случае.

У меня сохранились две мои старые карты в духе средневековых гравюр для настольной игры а-ля дарк фентези. На городской карте домики срисовывались, но это не означает, что я не смогла их повернуть в нужную мне сторону и придумать новый узор балок на фахверкхаузах. На карте с замком так же деревья и замок срисованы. Но ведь компоновка, поиск рефов, продумывание композиции и образов, техника исполнения все равно на мне лежали, хоть и изо-семплинг.

Если бы современные художники вырисовывали все с натуры (долгооо), стоимость их работ взлетела бы до небес (оплата аренды помещения и услуг натурщицы). По соотношению цена/качество/комфорт меня срисовщики устраивают). Рисовать из головы-это как быть Вассерманом: много знать, но зачем, когда есть гугл. То есть иметь широкий кругозор в любом случае надо , знания построения и т.д., но прям для энциклопедических знаний есть поисковики. Извините, что так много, представляю, как утомила 😀

Источники:

http://kolybanov.livejournal.com/7900438.html
http://artinvestment.ru/news/artnews/20170822_childhood_works_of_famous_artists.html
http://pikabu.ru/story/russkaya_khudozhnitsa_risuet_potryasayushchie_portretyi_ispolzuya_tolko_tsvetnyie_karandashi_7108152

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий