Рисование в старшей группе. Рисование в детском саду

Рисование в технике «Знакомая форма-новый образ»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: Детские фантазии

1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.

2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение, творчество.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Материал: простой карандаш, бумага, ножницы, акварельные краски, кисточки, игра-ассоциация «На что похоже?», картинки с грушей, вишней, коброй, человеком.

Предварительная работа: обведение карандашом различных предметов, затем превращение его во что-то другое путём дорисовывания и раскрашивания.

Ход занятия: Ребята сегодня мы с вами не просто будем рисовать, а фантазировать. А чтобы это у нас хорошо получалось, мы с вами поиграем в игру- ассоциацию «На что похоже?». Я буду показывать вам предметы неопределённой формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают). Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь отгадайте мою загадку:

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)

А на что похожи ножницы? (На грушу, вишню на веточке, на кобру) ( Дети называют , а воспитатель ставит на доске соответствующие картинки) А можно ли из ножниц сделать человечка? (дорисовать голову, руки и ноги.) молодцы !

Сегодня мы с вами будем рисовать в технике « знакомая форма — новый образ». Знакомая форма – это ножницы. Новый образ — это превращение ножниц во что- то другое путём дорисовывания. Вы назвали много вариантов. А теперь попробуем нарисовать один из них, например человечка. Для начала нам нужно обвести ножницы простым карандашом, затем дорисовать голову, руки, ноги (вызывает ребёнка для показа) и у нас с вами получился весёлый человечек. Вам нужно будет его раскрасить и нарисовать, где он находится.

Читать еще:  План по первой главе евгения онегина. Роман А.С

Физ. минутка: « Разминка».

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Повторим ещё разок! (Завтра выполним ещё разок!)

Пальчиковая игра «Кулак-ладонь-ребро»

Покажите ребенку положение, которое должны занимать руки по команде:

«кулак» — пальцы сжаты в кулак;

«ладонь» ;— показать ладонь ;

«ребро» — ладонь повёрнута ребром вверх.

Воспитатель подает команды в прямом порядке («Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро. ») или команды вразнобой (например: «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь. » ). Дети должны показывать то положение рук, которое сказано в команде. Играть можно одной рукой или двумя.

Вот мы с вами отдохнули, а теперь вы придумаете ножницам новый образ и нарисуете. Располагайте свой рисунок на всём листе. Не забудьте дорисовать необходимы детали, предметы, фон, небо, землю. Потом мы с вами посмотрим у кого, что получилось.

Итог занятия : В какой технике мы сегодня рисовали? ( « знакомая форма — новый образ» ) Давайте посмотрим какие новые образы у вас получились. (воспитатель показывает работы, а дети называют, что получилось.) Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества — рисование мыльной пеной.

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группепо развитию речи«Фантазия и ложь».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по рисованию «Рождественская открытка» в старшей группе Цель: • Стимулировать развитие творческих способностей детей в процессе освоения Рождественских традиций на Дону; Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике «отпечаток» для детей 4–5 лет «Букет листьев» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ : 1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов. 2. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и.

Читать еще:  Участвовал ли натан в шоу. Певец Natan

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в старшей. » Программное содержание : Закреплять умение составлять композицию морозных узоров. Развивать творческие способности, самостоятельность, активность, изобразительные навыки. Развивать эмоциональные качества ребенка, творческое восприятие в процессе рисования. Вызывать интерес к.

Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки» для детей 5–6 лет Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки» Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Оборудование: простой.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Белый медведь» Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо» Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо». Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо». Цель: Знакомство с правилами рисования лица человека, используя.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект занятия по рисованию по мокрому листу для детей старшей группы «Волшебная страна — подводное царство»

Статья «Конспект занятия по рисованию по мокрому листу для детей старшей. » Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе Программные задачи: — Закрепить умение создавать выразительный образ дерева в соответствии с временем года (зима) с помощью изобразительных средств; — Развивать чувство ритма, творческое воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук ; — Воспитывать интерес к.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Гжель — сказочная роспись» Це ли: — проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности; — закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и — воспитывать самостоятельность и творчество. Программные зада.

Конспект нетрадиционного рисования «Водный транспорт. Лодка» в старшей группе Конспект нетрадиционного рисования в старшей группе «Водный транспорт. Лодка» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с водным транспортом, с его назначением. 2. Учить детей рисовать лодку, передавать специфические особенности строения, придерживаться предложенной.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; учить детей проводить прямые и ломанные линии, не отрывая кисти; закреплять умение держать правильно кисть; правильно сидеть за столом;.

Читать еще:  Кранах портреты. Биография лукаса кранаха

Конспект ООД по рисованию «Письмо ветерану» в старшей группе с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование, ручной труд) в старшей группе (5-6 лет) на тему «Письмо ветерану» Составила: воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад №7 «Улыбка» Дмитриева Эдита Валериевна Интегрированные задачи.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мое любимое домашнее животное» в старшей группе

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мое любимое. » Цель: Учить детей передавать в рисунках образы домашних животных, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги. Задачи: Обучающие: • Закреплять умение рисовать последовательно, выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осьминожки» (итоговое) Цель: Формировать умение владеть нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: 1.Учить комбинированию двух или нескольких нетрадиционных техник. 2.Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивающие: 3. Развивать творческую фантазию, умение передавать.

Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы «Цветы для бабочек» Тема: Цветы для бабочек Цель занятия: • продолжать учить детей различать теплую и холодную гамму цветов; • развивать цветовое восприятие; • упражнять в рисовании кистью и красками; • закреплять знания о строении цветов. Материалы: • краски гуашь, • кисти, • две поляны из ватмана.

Конспект НОД по краеведению и рисованию «Музыкальная шкатулка» в старшей группе Конспект НОД по краеведению и рисованию в старшей группе Тема. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА Цель: познакомить детей с особенностями крымско-татарской музыки, музыкальных инструментов; учить внимательно слушать музыку, понимать ее характер; рисовать предметы цветными карандашами по.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию «Рисование алтайского орнамента» в старшей группе

Статья «Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. » Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисование алтайского орнамента» Цель: Учить детей создавать декоративные узоры по мотивам алтайского орнамента. Задачи: — Обогащать и закреплять знания детей об алтайском орнаменте; — Учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка» Цель: учить рисовать ласточку. Задачи: уточнить и расширить представление о перелетных птицах; учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах, продолжать формировать умение свободно владеть карандашом; углубить интерес к птицам, научить выделять и.

Конспект НОД по рисованию «Зоопарк» в старшей группе Задачи: Воспитательная: Воспитывать любовь к животным. Развивающая: Продолжать развивать детское изобразительное творчество, воображение, мелкую моторику рук Образовательная: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему.

Занятие по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Три поросенка». Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Ловчикова Татьяна Ивановна с.Алтайское 2020г Программное содержание: • Учить детей рисовать картинку по.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/30/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-na-temu-detskie
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-risovaniyu/starshaya-gruppa
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-risovaniyu/starshaya-gruppa/page2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий