Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Неведрова Юлия Викторовна
- Написать
- 2277
- 19.11.2017
Номер материала: ДБ-879625
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 19.11.2017
- 420
- 19.11.2017
- 571
- 19.11.2017
- 329
- 19.11.2017
- 972
- 19.11.2017
- 215
- 19.11.2017
- 6216
- 19.11.2017
- 425
- 19.11.2017
- 196
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Дидактические игры
картотека по рисованию (старшая группа) на тему
художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию.
З адача. Закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять эти понятия в активном словаре.
Закреплять умение двигаться в игре, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры. Перед детьми два панно теплой и холодной гаммы.
На столе лежат карточки разных оттенков. Дети выбирают карточку и под музыку разбегаются по группе. По сигналу дети подбегают к панно соответствующей цветовой гаммы.
Цели: совершенствовать восприятие цвета; развивать произвольное внимание, координацию движений.
Материал: шарики разных цветов, закрепленные на стойках, или разноцветные игровые модули.
Ведущий показывает детям шарики, расположенные в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. По команде ведущего, назвавшего цвет какого-нибудь шарика, например: «Зеленый!», дети должны быстро построиться вокруг этого шарика.
Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание.
«Найди свой цвет»
Цели: совершенствовать восприятие цвета и пространства; развивать произвольное внимание, координацию движений.
Материал: игровые модули разных цветов.
Играющие делятся на команды, каждая команда строится вокруг модуля своего цвета. По сигналу ведущего дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. По команде ведущего «Найди свой цвет!» дети должны быстро построиться вокруг своего модуля.
Отмечается команда, быстро и правильно выполнившая задание.
1. Во время свободного передвижения детей педагог может переставлять модули или менять их местами.
2. Каждому игроку вручается жетон или флажок цвета своей группы. По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того модуля, который соответствует цвету их жетонов
Цели: совершенствовать восприятие цвета; развивать внимание, быстроту движений.
Материал : флажки по числу играющих (двух цветов).
Дети получают по одному флажку и начинают ходить врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие должны быстро найти пару с флажком такого же цвета, взяться за руки и построиться в колонну (в заранее обозначенном педагогом месте). Побеждает пара, первой выполнившая задание.
1. Найти пару с флажком другого цвета.
2. Использовать флажки трех цветов, а по заданию строиться тройками.
Цели: совершенствовать восприятие цвета и формы; развивать произвольное внимание, мелкую моторику мышц рук.
Материал: 30-40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники.
По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет, например красный, а все играющие должны собрать как можно больше фигур любого цвета, кроме указанного. Выигрывает тот, кто не перепутал цвет и собрал больше фигур.
1. Собрать только круги, цвет значения не имеет.
2. Собрать только зеленые треугольники.
Цели: совершенствовать пространственные отношения между объектами, восприятие формы; развивать произвольное внимание, быстроту реакции.
Каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Педагог, используя сюжетный рассказ, предлагает детям выполнить следующее задание: в центре листа нарисовать солнце, вверху (над солнцем) — цветок, внизу (под солнцем) — грибок, справа от солнца — яблоко, слева от солнца — дерево. Закрепив пространственные ориентировки на листе бумаги, педагог с помощью физкультурного инвентаря (солнце — обруч, грибы, цветы, деревья — мелкий раздаточный инвентарь) раскладывает предметы в том же порядке в физкультурном зале.
Предметов должно быть на один меньше, чем детей. Дети двигаются по периметру зала. По команде «За цветами!» они должны быстро взять только один названный предмет.
По окончании игры дети могут самостоятельно подсчитать свой «урожай».
Закреплять знание дымковской росписи;
Учить сравнивать изображение;
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Читать еще: Ремизов «Крестовые сестры. Крестовые сестры
Материал: парные карточки с изображением росписи.
Дети стоя в круге рассматривают элементы узора на карточках.
Под музыку разбегаются по группе, по сигналу «Стоп», ищут пару к карточке.
Элементы на карточке могут принадлежать к любой росписи.
«Четыре времени года»
Цели: совершенствовать восприятие пространства, времени и цвета; развивать быстроту мышления, мелкую моторику мышц рук, скоростные качества.
Материал: мелкий разрезной материал или инвентарь, соответствующий признакам различных времен года: желтые листья, белые снежинки, зеленые листочки, плоды и др.
Группа делится на 4 части: осень, зима, весна, лето. В каждую часть кладется соответствующий наглядный материал или мелкий инвентарь.
Дети делятся на 4 группы. Для игры приглашаются по одному игроку от каждой группы. Педагог читает загадку. Получив правильную отгадку, он подает сигнал: «Можно!». Игроки забегают в названный участок времени года и собирают предметы, затем складывают в специально отведенное место для каждой группы. Игру продолжают следующие четверки.
Дидактическая игра «Веселые краски»
Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+», «-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры: путем смешения красок решать « примеры» типа :
«красный +желтый = оранжевый»,
«зеленый – желтый = синий».
Дидактическая игра «Гусенички»
Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.
Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гамма (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).
Дидактическая игра « Составь пейзаж »
Цель : совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связки, располагать изображение в пространстве.
в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж
Дидактичная игра « Закончи картинку »
Обнаружить уровень сформированности восприятия и определения предмета за его частями, уметь его закончить рисовать; развивать фантазию, воображение.
На картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить
Дидактическая игра «Радуга»
закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.
дети делятся на группы за количеством цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе — радуга, а каждый отдельно — капелька воды. Играет резвая музыка дождя — капельки бегают и играют. Музыка изменяется — выходит солнышко — полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.
Дидактичная игра « Эксперты»
закрепить знание о жанрах живописи ( пейзаж, натюрморт, портрет ); учить определять жанры живописи; развивать внимание, мышление, доказательное вещание; воспитывать заинтересованность, эстетичный вкус.
Дети получают репродукции разных картин и определяют жанр живописи, объясняя свое мнение.
Дидактичная игра « Разгадай картинку »
закрепить умение детей различать жанры, стили живописи за их характерными особенностями; составлять целое из частей, привлекать внимание к сюжету, художественному образу, чувствовать настроение картины.
Ход игры :У детей находятся конверты с картиной,разрезанной на несколько частей.Дети должны сложить картину в единственное целое и определить жанр живописи.
Дидактичная игра « Волшебная палитра »
Дать понятие о том, что цвет может передавать настроение, каждая краска может иметь «свой характер»; развивать воображение детей, умения совмещать разные цвета; предоставлять рисунку разного настроения с помощью цветов; знакомить с последовательностью размещение цветов в спектре.
Предложить детям составить палитру, угадать цвет за описанием. Составить вместе с детьми рассказ о жизни и приключениях красок. Потом деть раскрашивают рисунки в соответствии с настроением.
Дидактическая игра «Составь натюрморт»
Совершенствовать композиционные навыки : умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связки, расположить изображение в пространстве.
В конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос.
Развивающие дидактические игры.
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п.
Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра «Флаги мира» позволит ребёнку изучить не только флаги .
Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными.
Дидактические игры для детей дошкольного возраста по изодеятельности
картотека по рисованию на тему
Дидактическая разработка направлена на развитие творческих способностей, креативного и логического мышления, а также на закрепление материала по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак
Читать еще: Музей на делегатской официальный.
для детей дошкольного возраста
Разработчик: Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель первой квалификационной категории
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»
Цель: Знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.
Ход игры: Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.
Материалы: Карточки разных цветов, карточки с изображением предметов.
Дидактическая игра «Ваза для цветов»
Цель: закрепление знаний холодной и теплой палитры цветов.
Ход игры: ребенку предлагаются плоскостные цветы холодной и теплой палитры. Он должен составить из цветов букеты: один из цветов теплой палитры, другой – холодной палитры. Затем подобрать для каждого из букетов вазы соответствующего колорита.
Материалы: плоскостные цветы и вазы теплых и холодных тонов.
Плоскостные картонные цветы для формирования букетов:
Дидактическая игра «Собери гусеничку»
Цель: развитие цветовидения, умение разделять цвета на холодные и тёплые цвета.
Ход игры: Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых цветов); или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.
Ход игры: Среди множества цветов найти зелёные (и т.д.) и его оттенки (для маленьких детей).
Дидактическая игра «Цветные корзинки»
Цель: игра направлена на изучение цветов детьми 2,5 – 3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
Цель: изучение цветов более широкого спектра.
Материал: Разноцветные корзинки, предметы разных цветов.
Дидактическая игра «Помоги Незнайке»
Цель: Назови знакомые росписи.
Ход игры: Ребенку предлагается найти предмет с конкретной росписью, тем самым он помогает выполнить задание Незнайке.
Материал: Картинка Незнайки ( первая – Незнайка просить о помощи, вторая – Незнайка довольный от того, что ему помогли), картинки предметов расписанных разной росписью (Хохлама, Дымка, Гжель, Коргопольская, Городецкая, Филимоновская, Жостовская, Полхов- майданская росписи.
Дидактическая игра «Собери конфеты в чашку»
Цель: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память.
Ход игры: Детям предлагаются чашки расписанные гжельской, хохламской, дымковской, городецкой и Филимоновской росписью. Необходимо разложить конфеты с элементами росписи в чашки определенной росписи.
Материал: Чашки и конфеты с элементами росписи.
Дидактическая игра «Волшебный пейзаж»
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
Материалы: Основа пейзажа, деревья разного размера, домики разного размера, другие элементы пейзажа.
Дидактическая игра «Зимние узоры»
Цель: познакомить детей с одним из видов народного искусства – гжельской росписью, со своеобразием красок и элементов, употребляемых в гжельской росписи. Закреплять знания о холодных красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.
Материал: Изображения изделий из Гжели; шаблоны посуды и разнообразных фигурок, подлежащих украшению именно этой росписью; элементы гжельской росписи.
- Выбрать «посуду» или понравившуюся фигурку для росписи.
- Из предложенных деталей выбрать только те, которые являются элементами гжельской росписи.
- Расположись на шаблонах «посуды» и фигурок детали росписи в правильной последовательности, приклеить их.
- Рассказать о своей работе, а также о гжельской росписи, прорекламировать ее.
- Количество играющих от 4 до 6 человек.
- Тот, кто лучше всех справился с заданием, выиграл.
Дидактическая игра «Жанры живописи»
Цель: Закрепить знания жанров живописи.
Ход игры : ребенку предлагаются изображения картин разных жанров. Он должен выбрать все картины определенного жанра.
Материал: изображения картин разных жанров.
Анималистика . К этому жанру относятся картины, центром которого являются животные.
Натюрморт . Название имеет французское происхождение, и означает что в центре изображения – неодушевленный предмет. Художники изображали в основном цветы, предметы быта, домашнюю утварь.
Моренистика (марина, морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид. Яркий представитель этого жанра — И.К.Айвазовский (1817-1900).
Пейзаж . Жанр, в котором на полотне изображены картины природы. Это объемное направление, которое включает в себя городской пейзаж, морской пейзаж, и другую подобную тематику.
Портрет . В центре картины – изображение человека. Художник использует приемы, что передать не только внешний облик, но и внутренний мир своего героя. Портрет может быть групповым, индивидуальным, парадным. Также можно выделить автопортрет, на котором художник изображает самого себя.
Дидактическая игра «Цвета и оттенки»
Цель: закрепление знаний детей о смешивании цветов.
— развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (розовый, голубой, серый и др.) при практическом экспериментировании с новыми деталями игры;
— упражнять детей в анализе, синтезе и сравнении карточек по цвету;
— развивать зрительное внимание и память;
— закреплять в речи детей названия цветов и оттенков.
Игровая задача:
1 этап: Научи зайца смешивать цвета.
Найди карточки по цвету и сложи их вместе.
2 этап: Самостоятельная игра
Первым выполнишь задание, получишь фишку.
Картинка зайца с тремя красками (красный, желтый, синий). Карточки широкие разноцветные с простым креплением в виде выемок в форме фигур (оранжевого, зеленого, фиолетового, розового, голубого, серого цвета)
Читать еще: Апполинарий васнецов. Младший васнецов
Карточки узкие разноцветные (основных цветов и белого цвета) тоже с креплением.
Заяц хочет раскрасить свои любимые овощи (морковь, капусту и баклажан). У него всего три краски: красная, желтая, синяя.
— Как помочь зайцу?
Научи его смешивать краски.
Ведущий берет одну широкую карточку (например, зеленую) и дает игроку. Узкие разноцветные карточки лежат в центре стола картинками вверх.
— Какого цвета у тебя карточка? (зеленая) Как получить зеленый цвет? Какие цвета надо смешать?
— Найди нужные карточки и сложи их вместе.
Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках простые крепления в форме фигур, соединят их в цепочку.
Затем ведущий берет оранжевую (фиолетовую) и аналогично проводит работу.
Далее следует самостоятельная игра ребенка или нескольких детей.
Дидактическая игра «Составь дымковский узор»
Цель: закрепление знаний о дымковских узорах.
— формирование умения составлять узоры, используя цветные полоски, волнистые лини, крупные и мелкие кружочки-горошины, кольца, точки и др.;
— развивать эстетический вкус, проявлять творческую самостоятельность;
— развивать воображение, моторику рук.
Материал: лоскуты белой хлопчатобумажной ткани, прямая и волнистая тесьма разных цветов, используемых в дымке, а также образцы дымковских узоров. Узоры можно составлять в различных вариациях, в зависимости от желания детей.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: научить различать и классифицировать разные виды росписи.
— познакомить детей с разными видами народного творчества;
— развивать внимание и память.
Материал: Набор карточек из 5 видов росписей (филимоновской, городецкой, дымкой, полховско-майданской, хохломой, гжель). Карточки сделаны таким образом, что на одной карточке изображены картинки с четырьмя одинаковыми росписями, но при разрезании по намеченным линиям, одна из картинок подворачивается и пустым окошком накладывается на любую другую группу картинок. При этом каждый раз наборы картинок могут меняться.
Предложить детям выбрать из четырех картинок лишнюю, то есть ту, которая не сочетается с другими по виду росписи, объяснить, почему они так думают. Если дети затрудняются, задайте им наводящие вопросы, которые помогут охарактеризовать росписи и сами игрушки. Попросите детей найти одинаковые элементы росписи и цветовое сочетание.
Дидактическая игра « Волшебные цвета»
Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: Карточки с разными цветами.
Ход игры: Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
Дидактическая игра «Из чего состоит натюрморт»
Цель игры: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.
Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т. д.
Ход игры: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.
Дидактическая игра «Весёлый клоун»
Учить составлять декоративные композиции — располагать элементы; развивать наблюдательность, творчество, воображение.
Можно использовать простые карандаши, фломастеры, если у детей очень хорошо развита моторика руки, можно использовать краски.
Клоуны готовятся к выступлению. Помоги им нарядиться.
В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.
Дидактическая игра «Симметричные предметы»
Цель: находить одинаковые половинки и составлять из них кувшины, вазы, бокалы.
Материалы: силуэты разнообразных ваз и кувшинов разрезанных пополам.
Ход игры: Детям предлагаются вазы и кувшины разных форм, разрезанные на половинки, из которых нужно сложить целый предмет.
Дидактическая игра «Дорисуй половинку предмета»
Цель: продолжать знакомить детей с изображением симметричных предметов .
— закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.
— научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
— научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
— передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
— развивать технические навыки в рисовании водными маркерами;
— развивать усидчивость, творчество.
Материал: карточки, на которых изображены половинки симметричных картинок, обёрнутые прозрачной плёнкой, цветные маркеры на водной основе, поролоновая губка.
Ход игры: Ребёнок берёт карточку с понравившейся картинкой и дорисовывает половинку предмета водными маркерами, если у ребёнка не получилась какая-нибудь деталь, он может стереть губкой и нарисовать снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор.
Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр.
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø автоматизация звука в словах;Ø развитие фонематических процессов;Ø развитие мелкой мо.
Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имен прилагательных от имен существительных. Активизация словарного запаса.Ход игры: Маша хочет сварить кашу для мишки. Взрослый предлагает реб.
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Источники:
http://infourok.ru/didakticheskiy-material-po-teme-leto-2301537.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/04/28/didakticheskie-igry
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/04/didakticheskie-igry-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-po