Поучительную историю о том, как важно кипятить и фильтровать воду перед употреблением нам расскажет физиологический хоррор «Лекарство от здоровья» Гора Вербински. Оскароносный режиссер и автор «Пиратов Карибского моря», «Одинокого рейнджера» и «Звонка» в этот раз порадовал аудиторию фильмом меланхоличным, полным символизма, больше авторским, нежели рассчитанным на массового потребителя.
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
«Всю нашу жизнь мы создаем, продаем, потребляем. Но суть ее не в материализме. Что мы видим вокруг, пусть и достигнув мещанского триумфа? Только лишь всю мелочность своего бытия. Важнее всего – наш разум. Именно он – залог нашего здоровья» — дает Вербински зрителю первую подсказку, не затягивая с прелюдией и погружая в мир бизнеса, бирж и белых воротничков. Они бегут постоянно вперед и вперед, следуя единому девизу: «время – деньги». Не растрачиваясь на пустые телодвижения, статичные, с неизменными мешками под глазами, трудяги-брокеры даже смерть свою встречают в офисе. И речи быть не может о том, чтобы потратить неделю, месяц или, не дай Боже, год в какой-нибудь здравнице!
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
На первый взгляд, «Лекарство от здоровья» по своему смысловому наполнению, социальному подтексту и завязке напоминает «Волшебную гору» Манна. В дальнейшем, продемонстрировав символические образы в виде огня, балерины, змей и фотографии, фильм перекликается с The Evil Within, недавними «Призраками Элоиз», «Островом Проклятых» и даже немного с «Обителью Зла».
Не собираясь долго мучить аудиторию напряжением и догадками, Вербински постепенно наполняет ранее выданные символы значением, попутно раскрывая Локхарта, опутывая его общением с другими людьми. Зеленый гоблин из «Нового Человека-паука» выступил в непривычной для себя роли протагониста и главного персонажа, чьей задачей является не только раскрываться, взаимодействовать, но и скреплять своим повествованием весь фильм. С ДиКаприо или МакЭвоем по части игры в помутненный рассудок Дэйн ДеХаан с трудом посоревнуется, впрочем, актеру вполне удалось найти свой собственный образ и, что немаловажно, сыграться с Миа Гот, исполняющей роль Анны.
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
Мие в ее 24 года досталась роль девочки-подростка, которая только-только начинает формироваться как женщина. Мелькая с самого момента приезда Локхарта в здравницу, ее героиня Анна как бы намекает, кому в этом произведении зрителю стоило бы обратить чуть больше внимания. Ее нестандартная внешность и спокойная игра хорошо гармонирует с ДеХааном – здесь Вербински явно не прогадал, отказавшись от поднадоевших однотипных голливудских лиц.
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
Красота и насилие, физиология и разум, — все это дополняется мрачной мистической предысторией про барона, его сестру-жену и тайну замка, которая, по идее, должна сглаживать некоторые странности в поведении окружающих людей. И, если к ненормальному поведению медперсонала в больницах фильмов ужасов зрителя уже приучили, то вот отдельные сцены с главными персонажами могут вызвать подозрение, что их в повествование включили лишь ради саспенса и вброса большего символизма, в котором не каждый захочет разобраться, набраться смелости для повторного просмотра.
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
Впрочем, Гор Вебински и Джастин Хэйс хорошо постарались, раскрыв почти весь арсенал образов и закольцевав композицию, дав достаточно информации как о прошлом Локхарта, так и об истории замка. В фильме поднято достаточно много важных тем – о здоровье, материализме, социуме в целом и индивидууме в отдельности. В добавок, картина дарит зрителю образ Принца в белом больничном халате и нового, вполне неплохого злодея в копилку истории кинематографа.
Читать еще: Трипольская культура. из сб
Именно тогда «Лекарство от здоровья» окончательно избавляется от всех возможных ассоциативных рядов, приобретает собственный голос, звучание и значение. ДеХаан на мгновение возвращается к Зеленому гоблину, одной улыбкой даря массу экспрессии для приквела, сиквела, какого-угодно продолжения истории барона в «Лекарстве от здоровья».
В российском прокате с 30 марта 2017 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Лекарство от здоровья»
Рецензия к фильму «Лекарство от здоровья» от Игорь Юрьев
То, что доктор прописал.
Как ни трудно это признать, но фильмы Гора Вербински на мировых кинорынках нынче не ходовой товар. Провал фильма «Одинокий рейнджер» должен был стать для Гора чем-то вроде знака, что настало время что-то переосмыслить: пора пересмотреть отношение к своему верному протеже Джонни Деппу, чьё творчество сейчас так же не в почёте, пора прекратить свой затянувшийся творческий роман со студией «Дисней», который изжил себя ещё во время съёмок третьей части «Пиратов Карибского моря», а возможно, пора и пересмотреть свой взгляд на кинематограф в целом. Пусть это прозвучит парадоксально, но «Лекарство от здоровья» может стать для самого Вербински спасительной вакциной, которая искоренит опухоль, поразившую его режиссёрскую карьеру. И, хотя делать выводы пока преждевременно, просмотр «Лекарства от здоровья» дал мне робкую надежду, что пациент Вербински находиться на верном пути к выздоровлению.
Действие фильма начинается с того, что Локхарт (герой Дэйна ДеХана) по поручению своего начальства отправляется в лечебный санаторий, находящийся в Альпах, чтобы забрать оттуда на несколько дней в Нью-Йорк одного из пациентов. Локхарт надеется провернуть это дело за один день, но по прибытию в санаторий, происходит обстоятельство, которое вынуждает его задержаться в лечебном заведении на несколько дней. И вот, пожив немного времени в этом странном месте, Локхарт начинает замечать некоторые странности в методах лечения пациентов. Сразу скажу вам, что если вы ожидаете увидеть новый «Звонок», то вам лучше поумерить аппетиты, поскольку перепрыгнуть высокую планку, установленную собственными руками в далёком 2002 году Вербински не смог (да он, наверно, и не ставил такой цели). Собственно, «Лекарство от здоровья» и не позиционирует себя как фильм ужасов. В картине нет «бу моментов», а единственный ингредиент, носящий мистический характер- это галлюцинации главного героя.
У «Лекарства от здоровья» были все предпосылки к тому, чтобы стать отличным триллером: интересная тематика, сильный актёрский состав, жуткая атмосфера и наличие нескольких откровенно жестоких сцен. И всё же одного компонента фильму не хватило. В «Лекарстве от здоровья» практически нет напряжения. К сожалению, фильм оказался не в состоянии играть на нервах зрителя. Хронометраж «Лекарства» составляет внушительные 140 минут (без титров), а потому, отсутствие такого важного для любого триллера компонента, делает просмотр фильма местами откровенно скучным. И даже прекрасная режиссура Гора Вербински не спасает от скуки. Фильм снят, действительно, очень красиво. Шутка ли, но по визуальной красоте «Лекарство от здоровья» ничуть не уступает сверхдорогому «Одинокому рейнджеру». Может быть, как режиссёр приключенческого кино Вербински и неплох, но его истинный гений раскрывается именно при работе с малобюджетными триллерами, вроде «Лекарства». Но, как я уже сказал, даже режиссёрские уловки Гора, не в силах прогнать тоску, которая то и дело накатывает на зрителя во время просмотра. Вся эта красота радует глаз лишь первые полчаса, но в последствии вызывает лишь равнодушие, зато в глаза очень сильно начинает бросаться вялость повествования истории.
Читать еще: Сообщение о шарль перро. Произведения шарля перро
Но, если сочность картинки надоедает быстро, то трио главных героев, напротив, сохраняет зрительский интерес на протяжении всей истории. Очень органично вписался в роль протагониста Дэйн ДеХан. Актёрский талант вкупе со специфической внешностью сделали его идеальным подопытным для телесных истязаний. Его герой получился типичным представителем серии «я во что бы то ни стало докопаюсь до истины». А вот персонаж Джейсона Айзекса, который сыграл директора санатория, получился куда более интересным и неоднозначным. Мотивы героя Айзекса остаются неясными до самого финала, а его по-немецки сдержанные манеры и невозмутимое выражение лица, не даёт возможности уверенно судить о том, хороший он, всё-таки, или плохой. Мия Гот очень достойно исполнила роль девушки Ханны- пациентки с «особым» клиническим случаем. Она страдает от замедленного развития. На фоне других персонажей Ханна смотрится, как чистый лист, как осколок чего-то невинного и прекрасного.
Как вы уже поняли, с технической стороной у «Лекарства от здоровья» всё отлично, но всё же хочу сказать отдельное спасибо нескольким людям, в поте лица трудившимся по ту сторону камеры. Во-первых, хочу поблагодарить оператора Бояна Базелли- операторская работа в фильме на самом высшем уровне. Во-вторых- композитора Бенджамина Уоллфисча, чья музыка оказала непосредственное влияние на создание жуткой атмосферы картины.
Не смотря на все минусы, я всё же советую вам уделить «Лекарству» своё драгоценное время. Все сюжетные огрехи и провисания, в конце концов сглаживаются интересным и весьма нетипичным для триллеров финалом. Помимо этого фильм наполнен философскими рассуждениями о природе человеческого организма и о смысле жизни в целом, которые так же дают пищу для размышлений после просмотра. «Лекарство от здоровья»- жестокая, но необходимая для очищения души, терапия. И я надеюсь, что эта терапия не пройдёт даром, и, может быть, хоть один один человек выйдет из кинозала с единственной мыслью: нас всех поразила болезнь.
Рецензия на фильм «Лекарство от здоровья»
Амбициозный «параноидальный» триллер, который впечатляет общим дизайном и интригует отдельными сценами, но в целом все-таки разочаровывает
Молодой брокер Локхарт (Дэйн Де Хаан) попадается на финансовых махинациях, но начальство дает ему возможность загладить свою вину. Дело в том, что компания планирует слияние и скоро состоится подписание договора, на котором должны присутствовать все члены совета директоров. Но один из них в самый разгар сделки бросил все и уехал в горный санаторий в Альпах, и Локхарт должен отправиться туда и убедить беглеца вернуться…
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
Наверное, даже те, кто жанр хорроров недолюбливает, слышали о таком термине, как «пыточное порно» – им обозначают фильмы, в которых все построено вокруг мучений несчастных жертв и которые существуют, кажется, исключительно ради них. По аналогии с ним «Лекарство от здоровья» хочется обозвать «параноидальным порно» – это фильм, который построен на косых взглядах, странных событиях, необъяснимых явлениях, нерассказанных секретах и глобальных заговорах, безумных и абсурдных одновременно. Кино, которое существует только для того, чтобы интриговать – прямо здесь, прямо сейчас, пока идет фильм, а что будет после того, как в зале зажжется свет, уже второй вопрос.
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
Немного странно видеть нечто подобное именно от Гора Вербински – кажется, что для него это так называемый vanity project – то есть фильм, существующий для удовлетворения личных амбиций его автора. Во время просмотра память услужливо подсказывает и ближайший аналог «Лекарства» (помимо очевидного сходства с «Островом проклятых» Мартина Скорсезе) – это «Багровый пик» Гильермо Дель Торо. Действие обеих картин развивается в стенах одного старинного здания, оба фильма выстроены вокруг темных секретов из прошлого, в обоих у главного героя только одна задача – докопаться до истины. Также оба фильма маскируют визуальной роскошью откровенно бульварное содержание, и в свете всего вышесказанного совсем не случайным кажется титул «режиссера-визионера», которым Вербински довольно опрометчиво величают в трейлерах (прямо как Дель Торо!).
Читать еще: Сатирические приемы в сказках салтыкова-щедрина. М
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
Что ж, «Багровый пик» – кино не самое глубокое, но красивое и стилистически выдающееся, и равняться на него не самая плохая идея, однако это равнение лишь обнажает слабость «Лекарства». При примерно равных возможностях Вербински проигрывает Дель Торо практически во всем. Взять хотя бы основную загадку – да, она довольно бредовая сама по себе, но куда хуже, что ее разгадка просматривается уже по истечении первой трети фильма. Уже только потому, что других вариантов развития событий авторы не подразумевают, а на важных деталях сюжета, которые оказываются частью головоломки, не просто подмигивают зрителю, а впериваются в глаза немигающим гипнотизирующим взглядом. Попробуй не догадайся!
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
Другое дело, что основной сюжет Вербински волнует лишь постольку поскольку, процесс ему явно интереснее результата – поэтому злодеи у него плетут сложносочиненные планы там, где все можно было решить намного проще, время от времени нас ждут ничего не дающие сюжету, но донельзя фантасмагоричные штрихи, вставленные явно «для красного словца», а основные идеи, на которых построена интрига, не выдерживают никакой критики. Взять хотя бы сам факт долгого и успешного существования престижного санатория, из которого никто и никогда не возвращался – даже в виде мертвых тел! И ведь приезжают туда не какие-нибудь безродные бомжи, а влиятельные и преуспевающие люди!
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
Увы, несмотря на витиеватую изысканность картинки, фильм затянут, монотонен и под конец становится весьма назойливым, потому что сюжет построен из своеобразных мини-блоков, в которых Локхарт пытается что-то выяснить. Он забредает в служебные помещения, выкрадывает медицинские карты, разговаривает с другими пациентами, бесконечно пытается встретиться с беглым директором… В процессе он находит подозрительные записи, видит подозрительные вещи и несколько раз подозрительным образом оказывается на краю смерти, но каждый раз после очередного такого «цикла» сюжет возвращается в нулевую точку. Да, теперь Локхарт знает чуть больше, чем раньше, но начальнику санатория в исполнении Джейсона Айзекса на это, кажется, абсолютно наплевать. В итоге остросюжетность притупляется – тем более что убивать Локхарта, по всей видимости, никто не собирается.
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
Задействовать на полную эмоции не удается еще и по причине довольно спорного кастинга на главную роль. Дэйн Де Хаан – прекрасный актер, но его обаяние скорее мрачного, «темного» толка, а учитывая, что персонаж ему здесь достался не самый приятный и пустой (узнаем мы о Локхарте немного, кроме пары детских травм и того факта, что он готов идти по головам ради теплого местечка), «завоевать» зрителя ему трудно. Также периодически посещает ощущение, что Де Хаан во многом копирует игру Леонардо Ди Каприо в «Острове проклятых», действие которого также происходит в изолированном санатории.
Не впечатляет и режиссура Гора Вербински, который честно и старательно пытается удивлять, но добивается лишь сиюминутного эффекта – это фильм, который остается в памяти общей сюрреалистичной атмосферой и яркими всполохами отдельных экстремальных сцен (сверление переднего зуба крупным планом!), но почти не цепляет как единое целое. Тот случай, когда кино обещает намного больше, чем в состоянии дать.
Источники:
http://www.kinoafisha.info/reviews/8326779/
http://www.kinonews.ru/userreview_1521/
http://www.film.ru/articles/mama-my-vse-tyazhelo-bolny