Рецензия: Малыш на драйве.

ЭДГАР РАЙТ. — БРИТАНСКИЙ РЕЖИССЕР. 43 ГОДА. ИМЕЕТ ДВЕ НОМИНАЦИИ НА BAFTA, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА КОМЕДИЮ «ЗОМБИ ПО ИМЕНИ ШОН». СОЗДАТЕЛЬ САМОЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ТРИЛОГИИ ПОД НАЗВАНИЕМ «ТРИЛОГИЯ КОРНЕТТО». ИЗВЕСТЕН СРЕДИ МОЛОДЕЖИ ЗА ВКЛАД ХОРОШЕЙ ВИЗУАЛЬНОЙ КОМЕДИИ.. АКТЕР САЙМОН ПЕГГ БЛАГОДАРЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ С НИМ СТАЛ МЕГАПОПУЛЯРНЫМ. НА РОДИНЕ ЕМУ НЕ ОТКАЗЫВАЮТ ДЮЖИНА ОТЛИЧНЫХ БРИТАНСКИХ АКТЕРОВ. ОН НАСТОЛЬКО КРУТ И УВАЖАЕМ, ЧТО ДАЖЕ САМ ПИТЕР ДЖЕКСОН СНЯЛСЯ В КАМЕО В ЕГО ФИЛЬМЕ «ТИПА КРУТЫЕ ЛЕГАВЫЕ». БЛОГЕРЫ И КРИТИКИ БЕЗ УМА ОТ ЕГО СТАРАНИЯ. ЭКРАНИЗИРОВАЛ «СКОТТ ПИЛИГРИММ» И ДОКАЗАЛ ЧТО ОН МОЖЕТ СНИМАТЬ ФИЛЬМЫ ПО КОМИКСАМ. С 2006 ГОДА ОН ПРОРАБАТЫВАЛ СЦЕНАРИЙ «ЧЕЛОВЕКА-МУРАВЬЯ». И ЭТОТ МОМЕНТ НАСТАЛ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ОН ПРИСТУПИТ К СЪЕМКАМ. АКТЕРСКИЙ СОСТАВ ГОТОВ. НЕТ НИ МАЛЕЙШЕГО СОМНЕНИЯ, ЧТО ОН СНИМЕТ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ КИНОСТУДИИ МАРВЕЛ. И ВОТ ОН ЗАХОДИТ В КАБИНЕТ ПРОДЮСЕРА, ЧТОБЫ ОНИ ПОЖЕЛАЛИ ЕМУ УСПЕХА.

— Ты уволен — продюсер
— Что? — Райт
— Ты уволен. Но перестань расстраиваться, мы нашли тебе другое местечко. В Сони Пикчерз, который сейчас разваливается к чертям. Там тебе дадут работенку и ты снимешь, то что хотел. — продюсер
— Но как же так? Я Эдгар Райт. Я занимался многими авторскими проектами, чтобы заслужить уважение среди киноманов. Это будет мой первый коммерческий проект. Я хочу снять Человека Муравья — Райт
— Нет — продюсер
— Может предложете что-то другое? — Райт
— Нет:) — продюсер
— Звездных войн? — Райт
— Нет:) — продюсер
— Экранизацию какого-то мультфильма?- Райт
— Нет:)) — продюсер
— Я хочу поговорить с Бобом Айгером- Райт
— Не советую, он скажет тоже самое. — продюсер
— Я хочу с ним говорить — Райт
— Привет, Райт, что случилось? — Боб Айгер
— Он говорит, мне что я уволен и меня переводят на Сони Пикчерз — Райт
— Ну да и что?- Боб Айгер
— И что? Я работал над этим проектом более 7 лет. — Райт
— Ну и что? Мы наймем другого режиссера.
— У вас всего лишь месяц. Вы не успеете. — Райт
— Ой да брось, Человек-Муравей за счет бренда соберет свои 500 млн, и кстати твои фильмы никогда до таких не доходили. — Боб Айгер
— Я хочу поговорить с Кевином Файги- Райт
— Ты ты ты хочешь поговорить с ним?- Боб Айгер
— Да- Райт
— Ты хочешь, чтобы я взял трубку и позвонил самому Кевину Файги?- Боб Айгер
— Да- Райт
— Здарова, Райт — Кевин Файги
— Тут мне говорят, что я уволен. Я думал, что мы договорились- Райт
— Понимаешь ли, Райт, на твоем фоне, мы не важно выглядим — Кевин Файги
— Не понял- Райт
— Нам итак нравится то, что мы делаем. У нас стабильно 1 млрд в год за фильм. Почему? Потому что у нас нету конкурентов и поэтому фанаты схавают все самоповторы, показанные уже в течении 7 лет. Ты видишь, что у нас падение спроса или падение сборов? Я нет. Потому аудитория спокойно принимает эти факты. А если ты снимешь хорошее кино, или же своего Темного рыцаря в плане креатива или подачи с кучей кучей креатива, а главное с сюжетными поворотами, то ты удивишь эту самую аудиторию. И аудитория будет просить нас тоже самое, что ты мог бы сделать с Человеком-Муравьем. Мы не можем поднять планку без четкой гарантии, что мы будем держать эту планку. — Кевин Файги
— Вы ошибаетесь, аудитория ждет что-то нового и свежего. — Райт
— Аха и скажи, что после новости о твоем увольнении, Человек-Муравей провалится. Тупые фанаты заплатят деньги, чтобы увидеть сцену после титров. Так всегда срабатывало. Ежи будут есть кактус снова и снова обвиняя Марвел в некреативности. — Кевин Файги
— Ах вот значит как. Но вы забыли о самом главном. ЧТО ОБ ЭТОМ ДУМАЮТ ВОЕНЫ. — Райт
Райт открывает дверь
«ДиСи дно, Марвел рулит»

Райт у полуразвалившегося Сони с горшком кактуса в руках. Голос из радио.
«Человек-Муравей собрал в прокате свыше 500 млн. Новый режиссер смог передать стилистику уволенного режиссера Райта. Фирменные приемы монтажа заставил смеяться весь полный кинозал, словно Райт снимал и еще ДиСи дно».

Читать еще:  Жан батист поклен. Жан-батист мольер

Это же насколько мы скатились, друзья? На моей памяти любой маломальский фильм «критикуют» за «нераскрытие персонажа». Ой в фильме 10-12 персонажей надо их всех раскрыть, зачем столько героев добавили, ууу больше одного злодея, не успеют раскрыть, аааа фильм дно Каждый герой это драматургия высокоинтелектуальная личность. Ему не хватило внимания, гребанные создатели, днооо ДНООООО. Господи, боже мой, почему так важно раскрывать персонажа, еще в таком стандартном виде? Из за чего мы имеем такое понятие как «сольник». Вся БАНАНальность ситуации заключается в том, что у нас есть герой, придумаем ему мотивацию, любовный интерес, там придумаем какого то злодея исполняющий функцию. Все естественно хорошо заканчивается. Герои победили, злодеи проиграли и теперь не понятным причинам мы должны ждать этого персонажа в каком то там кроссовере. Ситуация становится намного катастрофичнее, когда всякие бездарные режиссеры снимают мини сольники внутри кроссовера. Потому что каждый герой это ну ооооочень важный персонаж и надо НАДО за него сопереживать, понаблюдать как он типа развивается, находит себе подружку и тому прочее (АСТАНАВИТЕСЬ — Янукович).

Разве никто не думал, что зрителям должно плевать на персонажей? Разве суть фильма не «рассказать историю», добавить в этой истории много событии, благодаря которому персонажи «проявляют» себя и мы сами делаем выводы ненавидеть героя или нет? С каких таких пор нам зрителям не дают право выбора? Почему бы не раскрыть персонажей так чтобы мы его сами изучили после несколько пересмотров? Когда все стало столь очевидно и по инструкции?

«Малыш на Драйве» по сути высмеивает все продюсерские находки, как сделать героя привлекательным, чтобы он продавал свое лицо (и не только) за миллиарды. Он высмеивает всю устоявшуюся структуру повествования. Фильм не нацелен воссоздать заново велосипед, а пытается быть открытым для зрителей. При просмотре вы ни разу не услышите имена героев, злодеев, действующих лиц по одной простой причине, который изначально был установлен Райтом — анализировать ситуацию и самих героев. Перед вами персонажи с кличками «Малыш»,, «Дружище», «Крошка», «Псих», «Док». Если вы не поняли, то «Малыш на Драйве» совсем даже не фильм, а скорее интерактивная игра. (Интерактивная игра, это когда сам участвуешь в повествовании и сам же выбираешь ход событии после которого игроку приходится выбрать три из возможных развязок истории). И наверное поэтому мне в первый раз «Малыш на Драйве» не понравился. Это у меня происходит почти что со всеми картинами данного режиссера. Причины коненчо разные, как например стилистика, «юмор который я не понял» и мое обвинение в пустоте и клишированности персонажей. Ну самое главное конкретно в этом фильме «несогласие с развязкой сюжета». Но при пересмотре, как обычно бывает с этим режиссером, я начинаю безумно любить его работы. И из за этого наверное я скажем так «ненавижу этого режиссера» за непредсказуемость.

Весь прикол в том, что все эти клички много что влияет на события. Мне пришлось внимательно смотреть фильм изучая его от секунды до секунды, чтобы понять почему того или этого зовут так. Это и значит «позволять зрителю участвовать в событиях и предугадать события». К примеру главного героя зовут малышем, потому что он молчит и у него детская психическая травма. Нам не просто ставят перед фактом, «что он молчит».. Сперва режиссер дает почувствовать что у него творится в голове, а именно «музыка». К герою испытываешь некую неприязнь и это так должно работать. Он хорошо водит машину и строит из себя крутого, в темных очках. Даже при первом просмотре не понимаешь, как он слушал план расскзаанный Доком. И только глазастые заметят, что он «читает по губам». И это не хваставство персонажа, а в ттом, что он живет с немым отчимом. Вы думаете, это раскрытие персонажа и мы должны сопереживать ему или же жалеть его? Нет. И в этом вся прелесть «Малыша на Драйве». Райт поступает такой прием демонстрации героя со всеми действующими персонажами. И теперь на автомате начинаешь изучать их. Анализировать насколько они плохи и насколько они хороши, оценивая «по пуступкам», а не «внезапным душеизлеяниям». Я просто уверен, что Райт с нуля прописал линии героев, их предыстории и как ситуация сложилось бы так, если бы тот или иной герой остался бы в живых. Затем как обычно режет эти линии с пол слова и выбирает себе самый что ни на есть «реальный» по его мнению «развязку». Вы будете не понимать, кем был чувак, который преследовал Малыша на своем фургоне, что стало с выжившем полицейским и много много других линии, оборванных на полусловии, и такая идея чертвоски крутая. Делать теории и все такое — да это же мое любимое занятие.

Читать еще:  Сестры ротару биография. Значение имени софья

Кроме этого у фильма просто много отличных режиссерских находок, «как сверхбанальную сцену» подать так., чтобы эти сцены просто цитировали. Never never gonna give you up, I`m never ever gonna stop Not the way I feel about you babe I just can`t live without you как это было круто. До сих пор в ушах моих эта песня.

Просто бегом смотреть это кино. А те кто смотрел — пересматривать. Если именно это что Райт хотел сделать с Человеком Муравьем, то вдвойне понятно причина увольнения. Такую планку точно не устоять.

Киноафиша

«Славный малый и настоящий дьявол за рулем» — именно так о Малыше с любовью отзывается Док, его криминальный наставник, глава преступной группировки и человек, которому Малыш задолжал приличную сумму. Долг главный герой отрабатывает шофером, отдавая с каждого дела большую часть своей доли. Красиво водит, плохо врет, не снимает солнцезащитных очков и никогда не останавливает музыку в своем плеере – таким предстает герой Энсела Элгорта, откровенно получающего огромнейшее удовольствие от своей роли.

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Режиссер «Скотта Пилигрима против всех» Эдгар Райт не смог устоять перед соблазном и не поместить в центр очередной подростковый характер – то, что удается ему лучше всего. Герой Элгорта, явно уже давно распрощавшийся со школьной скамьей, все равно остался в душе подростком с его бунтарскими замашками, вызывающим поведением, так раздражающим взрослых напарников, и неожиданной ранимостью и идеализмом. Последняя черта странно сочетается с некоторой иронией в его поведении, что и становится ведущей мелодией повествования. Малыш – яркий музыкальный взрыв, катализатор, важное звено в криминальной цепи и при этом все же малыш. Подобранный Райтом каст актеров ощутимо стимулирует Калеба из «Дивергента» усложнять свою роль, постоянно подсматривать нюансы актерской игры у более опытных Спейси и Фокса. Элгорт, хоть и уступает по мастерству в некоторых сценах своим коллегам, все равно упрямо продолжает пытаться играть с ними на одном уровне. Малыш всегда на пределе – и как персонаж, и как актер; именно это позволяет драйву перенестись из названия в сюжет, ощущаться физически, выливаться с экрана на зрителя под невероятно подобранный Стивеном Прайсом музыкальный аккомпанемент. Музыка здесь, ни больше ни меньше, – полноценный персонаж, благодаря которому повествование затягивает с головой, а время проходит незаметно.

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Музыка – уже не простое лекарство от тиннитуса, но верная напарница главного героя. А еще – способ обойти искушение развернуть всю мощь умственных способностей того же Дока в скучной болтологии и бесконечный кладезь забавных ситуаций, позволяющих еще подчеркнуть различие характеров персонажей. В сочетании с качественной операторской работой и монтажом фильм порой больше напоминает клип, что не так уж и плохо, если вспомнить «Меч короля Артура» Гая Ричи, и воспринимается куда комфортнее «Трех иксов» и «Форсажа». Здесь же идет в плюс и выбор главного героя: хоть и тема сотрудничества юного гения со взрослой организацией уже не нова в кинематографе, «Малыш на драйве» выделяется, позволяя аудитории отдохнуть от изобилующего эстрогенами Дизеля, бессмысленности и плоскости происходящего на экране в угоду подчеркивания в очередной раз улетной крутости главного героя.

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Малыш – простой и понятный; прост и понятен сюжет: Райт не стремится удивить неожиданными решениями и экстравагантными сюжетными поворотами. Уже испробованная предшественниками завязка, стимул в виде «но все изменилось с появлением женщины», очевидный моральный выбор в экстремальных условиях и правдоподобно написанные характеры персонажей, которые качественно отыгрываются актерами – всем этим искушенного зрителя уже не удивить. Но есть что-то романтическое в необходимости хипстера-героя победить всех врагов, преодолеть все преграды ради своей дамы сердца, используя не только свои феноменальные способности водителя, но и доказывая, что он и без железного коня чего-то стоит. Правда, сценарий слишком сильно сделал акцент на рыцарстве Малыша, отчего ощутимо просела сама любовная линия с Деборой. Впрочем, как и всегда, любовь – лишь стимул для того, чтобы двигаться дальше, никак не способ и не самоцель.

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Драматизм, ирония, ставка на динамику с помощью симбиоза музыки и кадров, нарастание саспенса и сгущение красок к концу фильма – Райт в своем первом снятом в США фильме разворачивается во всю мощь. Сочетание смерти и шуток, драмы и юмора с несомненным мастерством всей съемочной группы дарит вторую жизнь блокбастерам про погони на машинах, а пародийность и откровенные отсылки на популярные произведения и мемы оказывают мощное вовлекающее воздействие на аудиторию.

Читать еще:  Чем красится ксения бородина. Личная жизнь Ксении

«Малыш на драйве» — фильм-встряска, заряжающий энергией, оставляющий после себя приятное послевкусие и более 50 новых треков в плейлисте.

В российском прокате с 24 августа 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Малыш на драйве»

Рецензия на фильм «Малыш на драйве»

Задорный и музыкальный комедийный боевик о молодом водителе, который вынужден работать на грабителей банков

Молодой парень по прозвищу Малыш (Ансель Элгорт) – водитель от бога. Он так мастерски уходит от полицейского преследования, что его завербовал влиятельный преступник Док (Кевин Спейси), которому нужен водитель для ограблений средь бела дня. Малыш не любит участвовать в преступлениях, но он вынужден работать на Дока – пока наконец их соглашение не подходит к концу. Однако Док не собирается отпускать парня, который стал его «счастливым талисманом». Малыш понимает, что должен что-то предпринять, чтобы вырваться из криминального мира и укатить куда подальше со смазливой официанткой из кафе Деборой (Лили Джеймс).

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

В то время как в Британии английский режиссер Эдгар Райт известен как постановщик комедийно-пародийной трилогии с Саймоном Пеггом и Ником Фростом («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец»), в США наибольшую известность получила его хипстерская комедия «Скотт Пилигрим против всех».

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Поскольку «Малыш на драйве» снимался в Америке, то новый фильм Райта закономерно продолжает линию «Скотта Пилигрима» и вновь противопоставляет слабака-молокососа с хипстерскими замашками (Малыш постоянно слушает музыку и делает миксы из записей разговоров) и «крутых парней», которых в фильме играют такие мужественные звезды, как Кевин Спейси, Джон Хэмм и Джейми Фокс. Как и Скотт, Малыш должен преодолеть эти живые преграды, чтобы в награду получить свою возлюбленную.

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

В отличие от «Скотта», «Малыш» – кино сравнительно реалистичное и потому куда менее фееричное, изобретательное и спецэффектное. Ни тебе музыкальных побоищ, ни сражений в мире видеоигр. Да и автомобильного экшена меньше, чем можно было бы предположить (зато он очень хорош, когда он есть). Так, картина не завершается эпической погоней, поскольку требует от Малыша, чтобы он в финале показал, чего стоит без баранки в руках. А раз боевым приемам герой Элгорта не обучен, то и грандиозного «мочилова» тоже не ждите. Фильм заканчивается скорее как слэшер, чем как боевик. Хотите впечатляющих поединков? Идите на «Взрывную блондинку».

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Все это, впрочем, не значит, что «Малыш» не заслуживает внимания. Райт в первую очередь комедиограф, и «Малыш» берет не эффектами, а сочетанием драматизма и ироничного юмора. Спейси, Хэмм, Фокс и другие с удовольствием «оттягиваются» в колоритных криминальных ролях. Их персонажи одновременно уморительны и смертельно опасны, так что публика попеременно смеется и переживает за славного парня, попавшего в переплет с сумасбродными и кровожадными гангстерами. Хотя поначалу лента может показаться добродушной, ближе к концу трупы валятся пачками, так что опасность Малышу и Деборе грозит совершенно реальная. Хоть и поданная с иронией, смягчающей шок от кровавости ленты. Те, кто видел британские фильмы Райта, знают, как режиссер любит и умеет смешивать смерть и шутки.

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Как смотрится герой «Виноваты звезды» на фоне старших товарищей? Честно говоря, не очень. Элгорт хорош, когда ему есть что играть, и это видно в «Малыше», как было видно в «Звездах», где парень был очень обаятелен. Но когда ему нужно просто посидеть за столом или за рулем, Элгорт заметно проигрывает коллегам. Хотя вообще мало кто из молодых голливудских актеров может похвастаться такой же харизмой, как у Хэмма или Фокса. И, конечно, сюжет требует, чтобы добросердечный Малыш казался «лузером» рядом с опытными бандитами.

Пожалуй, самая сильная сторона «Малыша» – его всепроникающая музыкальность. С любовью подобранный саундтрек почти не умолкает, и порой лента напоминает задорный мюзикл – правда, без пения в кадре и групповых танцев. Самая же слабая составляющая ленты – намеченный пунктиром роман Малыша и Деборы. Мол, это любовь с первого взгляда и навсегда, и обсуждать и показывать тут особенно нечего. Выглядит это скомкано и неубедительно. Впрочем, «Малыш» – фильм не о любви, а о мужестве, а Элгорт и Лили Джеймс достаточно привлекательны, чтобы в их прочную любовь с первого взгляда почти можно было поверить.

Источники:

http://www.kinonews.ru/userreview_1701/
http://www.kinoafisha.info/reviews/8326969/
http://www.film.ru/articles/trudnosti-perevoza

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий