Разработка занятия по лепке «загадка».

Вводное занятие объединения «Художественная керамика»

Скачать:

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯНАУЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ Г. ЯНАУЛ ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН

«Вводное занятие по лепке из глины»

Объединение «Художественная керамика» (7-12лет)

педагог дополнительного образования

Тема: Вводное занятие по лепке из глины.

Цель занятия: Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного творчества – керамикой; научить приёмам лепки из глины изделия малой формы – ежа.

— изучение произведений пластических видов искусства;

— формирование чувства пропорции, ритма и объёма;

— формирование навыков работы с глиной.

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие творческих способностей;

-воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия;

-развитие коммуникативных качеств: умение трудиться в коллективе;

-формирование целеустремлённости, настойчивости, трудолюбия;

— воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

-формирование понятий о безопасности жизнедеятельности.

  1. Предметы декоративно прикладного творчества из глины;
  2. Презентация:

а). Изображения предметов народных промыслов из глины;

б). Изображения произведений известных художников из керамики;

в). Изображения изделий объединения «Художественная керамика» МБОУДОД ДПШ.

Инструменты и материалы:

3.Подставки для лепки фигурок;

4.Мокрые тряпочки и сухие полотенца.

1. Приветствие. Введение в тему занятия . …………………………….2мин.

3. Практическая работа по лепке ……………. …………………………14мин.

« Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал».

О чём эта старинная загадка?

(о глиняном горшке)

— Гончарное ремесло существует с давних пор. Из глины делают посуду, предметы обихода, игрушки для детей и даже украшения. В России большое разнообразие малых форм представляют народные промыслы: «Дымковская», «Каргопольская», «Филимоновскя» игрушка.

— Скажите, кто из вас лепил из глины?

— Насколько прочными были ваши изделия?

— Перед вами предметы, изготовленные в нашем Доме Пионеров.

— Кто скажет, что с ними делали, чтобы они стали прочными? (Изделия из глины обжигают в муфельной печи при температуре 900 градусов. При этом глина, потеряв воду, меняет свою структуру и превращается в силикат, а изделие приобретает красивый терракотовый цвет. Обожжённую глину называют керамикой).

Многие известные художники увлекались керамикой и создавали свои произведения искусства: М.А. Врубель «Волхова»; И. Барковская «Лев»; В. Малолетков «Двое»; Д. Конелл «Красный чайник»; Ю. Бугуева «Рождение единорога».

Дети тоже очень любят лепить из глины. Глина, как материал, объединяет конструкцию, форму, цвет и может сохранять свои свойства в течение очень длительного времени. Объединение «Художественная керамика» нашего дома пионеров создаёт свои творческие работы и участвует в различных конкурсах городского, республиканского и всероссийского масштаба:

Сегодня мы с вами будем лепить из глины, и пользоваться острыми инструментами.

Во время работы нужно соблюдать:

Правила безопасного обращения с ними :

1. Работать с глиной нужно чистыми и сухими руками. Для этого у вас есть мокрые тряпочки и сухие салфетки.

2. Острыми предметами нужно пользоваться осторожно: не размахивать ими, не направлять остриё в сторону соседа или к себе, передавать их друг другу только тупым концом.

3. В муфельной печи изделие обжигает только педагог. После обжига нельзя открывать печь до полного её остывания.

4. Ни в коем случае не пытайтесь обжигать поделки из глины в домашних условиях в печи, духовке или костре. Это может привести к тяжелейшим травмам лица и глаз во время взрыва изделия!

В траве живой Колючий мяч

Щетинится и ёжится.

-Ну, покажись, дружок, Не прячь

Читать еще:  Рассказы эмиля золя. Краткая биография эмиля золя

Свою смешную рожицу!

Как вы уже догадались, мы будем лепить ежа.

Ёжик лепится из небольшого, цельного куска глины.

  1. Чтобы исключить присутствие пузырьков воздуха в изделии, промешиваем глину путём скатывания из неё жгутов, их складывания пополам. Эту операцию проделываем 3-4 раза.
  2. Руки моем и вытираем сухой салфеткой.
  3. Отделяем от куска глины одну третью часть. Она пойдёт на изготовление лапок, ушек и глаз.
  4. Туловище лепим из овоида, на котором пальчиками выдавливаем шубку ёжика и наносим стеком насечки, имитирующие иголки.
  5. Формируем носик путём вытягивания, На кончике носика прилепляем маленький шарик. Надрезаем стеком рот, пальчиками заостряем нижнюю губу.
  6. Скатываем два одинаковых маленьких шарика – это глаза. Прилепляем их, слегка приплющивая, и протыкаем посредине спицей.
  7. Лепим ушки в виде двух плоских треугольников. Затем треугольники поочерёдно прижимаем к кончику мизинца, придавая ушкам характерный изгиб, прилепляем их к голове и приглаживаем место присоединения пальчиком.
  8. Формируем попарно лапки и прилепляем их к туловищу, стеком надрезаем на них коготки.
  9. Можно пофантазировать, добавив ёжику шляпку, грибочки, яблоко или даже цветы.
  10. Для предотвращения взрыва изделия во время обжига, прокалываем его толстой спицей снизу вверх так, чтобы иголка не выходила на поверхность.

— Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(автор — Ю.Щербаков)

-Скажите, а нужно ли брать ежа из леса домой? (Нет)

— Потому, что у ежа в лесу могут быть детки. Кроме того, они являются переносчиками таких опасных паразитов как клещи. Поэтому ежей не только нельзя приносить домой, но и даже брать в руки!

— Скажите, вам понравилось лепить из глины?

Конспект занятия по лепке «Удивительная рыбка»

Валентина Захарова
Конспект занятия по лепке «Удивительная рыбка»

Конспект НООД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»лепка

Тема: «Удивительные рыбки»

Цель: создать условия для физического и эмоционального развития детей посредствам лепки рыбки из куска пластилина.

1. Закрепить различные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами.

2. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

3. Развивать чувство формы и пропорций.

1. Развивать внимание, память и творческие способности.

2. Расширять активный словарь детей.

3. Развивать моторику рук.

1. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе

2. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

— Социально – коммуникативное развитие.

— Художественно – эстетическое развитие.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, Демонстрационный материал: игрушки — рыбки, шаблоны аквариума из картона, «ракушки» (орешки).

Предварительная работа в режимных моментах:

беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира

Ход занятия:

I. Вводная часть

Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами встречаем гостей? (здравствуйте, мы рады Вас видеть, добро пожаловать)

-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

— А теперь, ребята, присаживайтесь на стулья.

Уши слушают – и все слышат.

Глаза смотрят – и все видят.

Ного – руки не мешают.

А голова хорошо думает.

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые пловцы. Как вы думаете, о ком эта загадка? (О рыбах).

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»

Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .

Читать еще:  Паркес картины. Картины майкла паркеса

Педагог: Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.

Стихотворение «Красивые рыбки»

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Педагог: Для чего дедушка разводил рыбок?

Дети: Для красоты.

Педагог: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?

Педагог: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой.

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

Педагог: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: А как слепить хвостик?

Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.

Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на туловище.

Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок

Педагог: Ребята, я вам приготовила для ваших рыбок аквариумы, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.

Посмотрите, я принесла вам скорлупки орешков –это камушки для аквариума, а зеленым пластилином можно слепить водоросли.

Педагог: Ребята, фантазируйте и украшайте свой аквариум.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (Наклоняются).

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).

Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).

Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).

Вышли на берег крутой

И отправились домой! (Садятся на места).

Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

Конспект интегрированного занятия «Удивительная Индия» Конспект интегрированного занятия «Удивительная Индия». Цель: Знакомить детей с образом жизни и традициями людей других стран. Воспитывать.

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникативных технологий.

Конспект контрольно-проверочного занятия «Удивительная история гусеницы Люси» Тема: «Удивительная история гусеницы Люси»Цель: закрепить представление о времени года «весне», развивать цветовое восприятие. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Удивительная история» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Цель: -совершенствовать умение слушать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия «Рыбка — озорница» Конспект занятия «Рыбка — озорница» Цель: познакомить детей с рыбкой и её характерными особенностями; формировать у детей познавательный.

Читать еще:  Павел петрович бажов биография. Уральские сказы — I

Конспект занятия «Удивительная бусинка» Тема: «Удивительная бусинка» Цель: Развивать интерес к творческой работе и желание выполнять задание. Поддерживать атмосферу заинтересованности,.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Цель: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Задачи: развивать умение детей использовать различные средства.

Конспект занятия «Золотая рыбка». Кружок «Изонить» Тема «Золотая рыбка» Задачи: Продолжать обучение детей технике изонити. Закреплять навыки выполнения угла. Упражнять детей в умении вдевать.

Разработка занятия по лепке «Загадка»

Тема: Лепим из глины.

Цель урока: развитие творческих способностей, через реализацию методов и приемов лепки из глины.

Тип урока : Постановка и решение задачи.

ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места;

учить изготавливать изделия из простых форм;

развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы педагога;

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию, осуществлять самоконтроль, самооценку;

— содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

-помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

Формы занятия: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Наглядность, материально-техническое обеспечение: Выставка изделий учащихся, пустая треугольная упаковка молока, листы бумаги и карандаши, влажные салфетки, клеенки, целлофан, глина, стеки, блюдце с водой, основа для готового изделия.

1 этап. Организационно-подготовительный

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, все у нас в порядке…

Я очень рада нашей встречи с вами ребята. Вижу, вы прекрасно подготовились к нашей встрече. На столе у вас порядок, весь материал подготовлен. Давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

От вашего настроя на работу зависит многое. Если говорить «У меня все равно ничего не получится», то действительно работа будет продвигаться медленно, результат ее будет плачевным. Поэтому очень важно всегда позитивно настраиваться перед тем, как что-то собираетесь делать, убеждать себя, что у вас все получится. Поверьте, в этом случае, результат обязательно будет успешным.

Все мы по-разному относимся к зверушкам, которых будем лепить сегодня. Кто-то их очень боится, кто-то, наоборот, очень любит. Но я точно знаю, что зверушки, вылепленные нами, понравятся всем.

Это кто пищит так звонко?

Вот ведь в жизни как бывает –

Разыгрались три мышонка –

Кто кого за хвост поймает.

Но ругать их стали мыши:

«Вы чего так веселитесь?

Ну, как кошка вас услышит.

Неужели не боитесь?»

Все мышатам нипочем,

Всяк хвостом другого занят:

«Мы же в погребе живем,

Здесь нас кошка не достанет».

Тема занятия: «Лепка мышки и ее домика».

Правильно, сегодня мы будем лепить мышек и их домик.

А что вы можете рассказать про этих зверушек?

Где мышки живут?

Чем питаются мышки?

Озорной мышонок-крошка
Сыр стащил у спящей кошки:
Ах, какой же вкусный сыр,
Только много в сыре дыр.
Говорит мышонок-крошка:
«Не страшна теперь мне кошка —
Проспала она свой сыр,
А у мышек будет пир!»

2 этап. Основной

Ребята, а какой домик у мышек?

Молодцы, все вы знаете, а сможете придумать и нарисовать домик для мышки? Только домик не простой. Сегодня вы пили молоко из маленьких пакетиков, вот и представим, что мышонок поселился в нем. А теперь, возьмем бумагу и карандаши, и нарисуем — каким вы представляете мышонка и его домик.

Подумайте и ответьте:

Назовите части, из которых составлена фигурка мышки.

Какую форму имеет её туловище? Как сделать уши мышки?

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/01/14/lepka-iz-gliny-vvodnoe-zanyatie
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-lepki-udivitelnaja-rybka.html
http://infourok.ru/razrabotka-zanyatiya-po-lepke-zagadka-1247009.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий