Как бороться с неплатежами

Как бороться с неплатежами

«Интерфакс» и D&B запускают в России специальную аналитическую систему, которая позволит компаниям-участникам определять риски для борьбы с неплатежами

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU — Группа «Интерфакс» и международная корпорация Dun & Bradstreet объявили о запуске информационно-аналитической системы, позволяющей оценивать риски неплатежей между компаниями.

Платформа, разработанная на базе самой популярной и наиболее полной российской базы данных по компаниям «СПАРК», работает по аналогу зарубежных систем, действующих более чем в 40 странах, и учитывает реальные потребности российских компаний.

Суть проекта состоит в том, что компании — участники системы обмениваются данными, вовремя ли их контрагенты оплачивают текущие счета.

На основании данных об отдельных платежах конкретной компании рассчитываются агрегированные индексы платежной дисциплины и другие аналитические показатели, доступные всем пользователям системы. Участники проекта, таким образом, не имеют доступа к информации об отдельных счетах, но получают в свое распоряжение аналитические инструменты для оценки кредитных рисков, анализа контрагентов, причем эти инструменты рассчитываются ежемесячно.

Проект призван повысить прозрачность экономики, облегчить добросовестным компаниям, в том числе недавно созданным, поиск бизнес-партнеров, создать основу для активного развития в России коммерческого кредитования, помочь компаниям снизить уровень дебиторской задолженности и лучше управлять своим клиентским портфелем.

«Проект, который получил название «СПАРК-мониторинг платежей» — это шаг к созданию в России цивилизованной бизнес-культуры, повышению уровня взаимного доверия между компаниями. Мы уверены в необходимости такой системы для российской экономики, а также в том, что проект получит поддержку со стороны современной части российского бизнеса», — сказал председатель совета директоров Группы «Интерфакс» Михаил Комиссар.

«В глобальном проекте D&B по мониторингу платежной дисциплины, который действует уже 30 лет, участвует около 12 500 крупнейших корпораций, которые предоставили в систему 1,5 млрд записей. Международный опыт показывает, что большинство компаний, которые затем обанкротились, задерживали платежи или их платежная дисциплина была ниже, чем в среднем по их отрасли. Без такого инструмента, как система мониторинга платежей, сегодня уже невозможно представить себе создание современных систем по управлению рисками», — заявила старший вице-президент по международным партнерствам D&B и по региону Латинской Америки Коринн Сондерс (Corinne Saunders).

«Актуальность проекту придает недавний опыт кризиса в России. Из-за возникшей в начале кризиса волны неплатежей под удар попали целые сектора экономики: электроэнергетика, розничная торговля, строительный сектор, что усугубило спросовые ограничения и привело к более резкому, чем в других странах, спаду в реальном секторе. Мониторинг платежей призван останавливать цепную реакцию неплатежей. Интерес к проекту уже проявили несколько крупных российских компаний, работающие в России западные компании, которые участвуют в аналогичных программах за рубежом», — сказал генеральный директор компании «Интерфакс-D&B» Константин Шарец.

«Мы запускаем новый проект в России, основываясь на пожеланиях наших российских и международных клиентов. На развивающихся рынках наличие своевременной и надежной информации является критически важным, и D&B вместе с «Интерфаксом» будет стремиться создать базу для более качественных кредитных решений, чтобы повысить выручку и снизить риски свои клиентов», — отметила К.Сондерс.

Участие в проекте — добровольное и конфиденциальное.

Dun & Bradstreet — глобальная корпорация с выручкой в $1,7 млрд, самый известный в мире источник информации по компаниям. В созданной в 1841 году компании работали корреспондентами сразу четыре будущих президента США: Авраам Линкольн, Улисс Грант, Гровер Кливленд, Уильям МакКинли. В 1963 году компания создала всемирно известный 9-значный D-U-N-S Number, который сегодня стал стандартным и общепризнанным идентификатором для компаний в США и Европе. D-U-N-S номер это также своего рода «международный паспорт» для любого бизнеса, малого и крупного, стремящегося найти партнеров за рубежом или выйти на международный рынок.

D&B может предоставить структурированную, приведенную к единому формату информацию по 150 млн компаний практически из всех стран мира. Подробнее на сайте www.dnb.com

«Интерфакс-D&B» — совместное предприятие, созданное в 2008 году на паритетных началах Группой «Интерфакс» и корпорацией Dun & Bradstreet для работы в России и странах СНГ. Компания продвигает на российском рынке инновационные решения D&B в сфере управления рисками, не имеющие аналогов в мире. Ежемесячно «Интерфакс-D&B» предоставляет по запросам российских бизнесменов информацию об иностранных компаниях, а по запросам из-за рубежа — информацию о компаниях из России и стран СНГ. «Интерфакс-D&B» присвоила D-U-N-S номера всем российским, украинским, казахстанским компаниям. Подробнее на сайте www.dnb.ru

Международная информационная Группа «Интерфакс» (Interfax Information Services Group) создает профессиональные информационные продукты и средства коммуникации для принятия решений в политике и бизнесе. «Интерфакс» поставляет новости, биржевую информацию, аналитику, бизнес-справки по компаниям, рейтинги, кредитные отчеты. Работая в России, Китае, на других развивающихся рынках Евразии, выпускает более 3000 новостей в день, предоставляет клиентам более 100 различных информационных продуктов.

«Интерфакс» создал СПАРК, крупнейшую базу данных по 12 млн компаний России, Украины и Казахстана. В партнерстве с Moody‘s Investor Service работает Moody‘s Interfax Rating Agency, ведущее национальное рейтинговое агентство России. «Интерфакс» вместе с Experian и Сбербанком России развивает кредитное бюро «Экспириан-Интерфакс», предоставляющее информацию для оценки кредитных рисков. Подробнее на сайте www.group.interfax.ru

Источник: interfax.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий