Расположенная на высоте 2000 метров мексиканская трасса по настоящему уникальна. Аэродинамику настраивают так же, как в Монако, а прижимная сила в разреженном воздухе оказывается меньше, чем в Монце. Системы охлаждения работают менее эффективно – если одним командам мексиканский этап нужно просто пережить, то другие получают преимущество – и расстановка сил меняется.
Поработать на тренировках толком не удалось – после ночных гроз утренние сессии начинались на влажной трассе, мешали и красные флаги. В пятницу лидировали Хэмилтон и Феттель, а утром в субботу лучшее время показал Леклер.
Шинники привезли более жесткие составы, чем год назад – в роли Hard, Medium и Soft выступали С2, С3 и С4, но шины гранулировались так же быстро, как в 2018-м, особенно Soft.
В первой сессии все выехали на Soft. Грожан и Кубица ошиблись на торможении в первом повороте, испортив комплект шин.
Лучшее время показал Макс Ферстаппен – 1:15.949. Из дальнейшей борьбы выбыли: Стролл, Магнуссен, Грожан, Расселл и Кубица.
Во второй сессии только гонщики Renault, Alfa Romeo, Перес и Норрис провели первую попытку на Soft, остальные выбрали Medium в попытке стартовать на более жесткой резине.
Во второй попытке только в Mercedes выехали на Medium, остальные поставили Soft – и на более жесткой резине Хэмилтон возглавил протокол – 1:15.721. Из дальнейшей борьбы выбыли: Перес, Хюлкенберг, Риккардо, Райкконен и Джовинацци.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:14.910 – первая шестёрка уместилась в четыре десятых.
Во второй попытке Леклер ошибся на быстром круге, а Боттас разбил машину в последнем повороте – заднюю часть машины занесло, она врезалась в торцевую часть барьеров TecPro и остановилась почти мгновенно. Удар получился сильным.
Валттери самостоятельно покинул кокпит, хромая на правую ногу – он ударился коленом. Гонщика отправили в медицинский центр для проверки. По данным Mercedes, максимальная перегрузка в момент удара достигла 17g, но в итоге обошлось без травм.
Ферстаппен закончил круг последним и прибавил, несмотря на двойные жёлтые флаги. 1:14,758 – это новый абсолютный рекорд мексиканской трассы. В FIA сначала подтвердили, что Макс сбросил скорость на последних метрах и инцидент они не рассматривают, но сам гонщик на пресс-конференции сказал правду – аварию видел, но скорость не сбавлял – и его вызвали к стюардам.
Рассмотрев все обстоятельства, стюарды признали вину Макса и наказали его обычным в таких случаях штрафом – потерей трёх мест на стартовом поле и двумя штрафными баллами к суперлицензии.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Мехико, но был оштрафован. В гонке с первого ряда стартуют Леклер и Феттель, со второго Хэмилтон и Ферстаппен.
Гран При Мексики: Результаты квалификации
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. М.Ферстаппен
Red Bull
1
1:15.949
3
4
1:16.136
6
1
1:14.758
7
2. Ш.Леклер
Ferrari
3
1:16.364
5
5
1:16.219
6
2
1:15.024
7
3. С.Феттель
Ferrari
5
1:16.696
5
3
1:15.914
6
3
1:15.170
7
4. Л.Хэмилтон
Mercedes
4
1:16.424
7
1
1:15.721
7
4
1:15.262
6
5. А.Элбон
Red Bull
2
1:16.175
6
8
1:16.574
6
5
1:15.336
6
6. В.Боттас
Mercedes
8
1:17.062
5
2
1:15.852
8
6
1:15.338
5
7. К.Сайнс
McLaren
7
1:17.044
6
6
1:16.267
7
7
1:16.014
6
8. Л.Норрис
McLaren
10
1:17.092
8
7
1:16.447
6
8
1:16.322
6
9. Д.Квят
Toro Rosso
6
1:17.041
8
9
1:16.657
8
9
1:16.469
6
10. П.Гасли
Toro Rosso
9
1:17.065
8
10
1:16.679
8
10
1:16.586
6
11. C.Перес
Racing Point
13
1:17.465
8
11
1:16.687
6
12. Н.Хюлкенберг
Renault
14
1:17.608
8
12
1:16.885
6
13. Д.Риккардо
Renault
12
1:17.270
8
13
1:16.933
6
14. К.Райкконен
Alfa Romeo
11
1:17.225
8
14
1:16.967
6
15. А.Джовинацци
Alfa Romeo
15
1:17.794
8
15
1:17.269
6
16. Л.Стролл
Racing Point
16
1:18.065
8
17. К.Магнуссен
Haas
17
1:18.436
9
18. Р.Грожан
Haas
18
1:18.599
9
19. Д.Расселл
Williams
19
1:18.823
10
20. Р.Кубица
Williams
20
1:20.179
9
Источник: