«Формула-1» и 1000 ее гонок. Как это было

Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU — В воскресенье на трассе близ китайского Шанхая прошла тысячная гонка «Формулы-1». Королеве автоспорта скоро 70 лет. Эксперт «Интерфакса» по «Формуле-1» Илья Морозов рассказывает, чем она запомнилась за эти годы.

Если быть точным, то речь идет исключительно о юбилее в рамках чемпионатов мира, так как соревнований, где применяется эта техника прошлых лет, достаточно много, и в определенной степени их тоже можно называть гонками «Формулы-1». Формально отсчет нужно вести с первого чемпионата 1950 года, стартовавшего 13 мая в британском Сильверстоуне.

— Первым победителем Гран-при является Джузеппе Фарина, он и стал по итогам сезона первым чемпионом мира. Автоспорт тех лет был крайне опасен, да и погиб итальянец на дороге: но не в гонке, а по пути на французский этап, когда уже завершил выступления в «Формуле-1».

— На момент завоевания титула Фарине было 44 года. В нынешнем чемпионате самый возрастной гонщик – 39-летний Кими Райкконен. Большинство гонщиков к этому возрасту уже покидает мировую серию.

— Первый чемпионат состоял из семи этапов и продлился с 13 мая по 3 сентября. Все гонки прошли в Европе, за исключением 500 миль Индианаполиса в США. Сейчас эта гонка входит в зачет американской серии Indycar.

— Сезоны-2018 и 2019 являются рекордными по числу Гран-при – второй год подряд пилотам приходится выступить на 21 этапе. С марта по конец ноября они посещают Австралию, Азию, Ближний Восток, Европу и Северную Америку.

— Сильверстоун, а также трасса в Монако, автодром в бельгийском Спа-Франкоршаме и итальянская Монца до сих пор принимают этапы «Формулы-1» , хотя все они претерпели изменения. Например, самая длинная в чемпионате трасса, в Спа, сократилась за годы вдвое – с 14 км до 7 км.

— Единственной командой, участвующей в чемпионате мира с момента образования «Формулы-1», является Ferrari. Итальянцы даже получают ежегодные многомиллионные выплаты от владельцев коммерческих прав чемпионата. Просто за сам факт выступлений.

— Скудерия является и самой успешной командой в истории – 15 титулов в личном зачете и 16 – в командном.

— Пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио несколько десятилетий держал рекорд по числу титулов. Первым, кто смог хотя бы приблизиться по числу титулов к легендарному аргентинцу, доминировавшему в 50-х годах, был француз Ален Прост, но и он остановился на четырех титулах.

— Рекорд, державшийся с 1957 года, пал лишь в 2003 году, когда чемпионскую корону в шестой раз примерил немец Михаэль Шумахер. В 2004 году Шумахер стал семикратным чемпионом мира, и этот рекорд держится до сих пор.

— Лучшие математические шансы побить рекорд «Красного барона» имеет британец Льюис Хэмилтон. Наряду с Фанхио, он обладает уже пятью титулами и выступает за сильнейшую команду последних лет – Mercedes.

— Одним из лучших пилотов в истории чемпионата считается Айртон Сенна. Несмотря на то, что к моменту трагической гибели на трассе в итальянской Имоле бразилец имел «лишь» три титула, многие считают его более быстрым, чем тот же Шумахер. Волшебник, как называли Сенну, обладал феноменальной скоростью, особенно в квалификации. Например, Михаэль так и не смог перебить рекорд Айртона по числу выигранных поул-позиций. Зато смог Хэмилтон. За что получил от родственников погибшего в 1994 году Сенны в подарок его шлем. Правда, потом выяснилось, что это все же реплика, а не оригинал.

— Лидером по числу выигранных этапов является опять же Шумахер, но Льюис Хэмилтон стремится забрать себе и этот рекорд. Теоретически он может сделать это уже в нынешнем году. Сейчас у британца 74 победы против 91 у немца. Но вряд ли ему удастся выиграть 18 из 19 гонок в этом сезоне.

— Болиды «Формулы-1» являются самыми быстрыми гоночными автомобилями на планете. На овальных трассах в США «формулы» чемпионата Indycar развивают среднюю скорость свыше 370 километров в час. Но они настраиваются на низкую прижимную силу, а в 2017 году Валттери Боттас на Гран-при Мексики смог разогнать свой Williams до «максималки» свыше 372 км/ч. При этом машины «Формулы-1» гораздо быстрее американских в поворотах из-за колоссальной прижимной силы. Тем не менее, прямое сравнение удалось провести лишь недавно, так как из маркетинговых соображений владельцы чемпионата Indycar старались не проводить гонки на тех трассах а Америке, где выступает Ф1. Но этой весной стало ясно, что между европейскими и американскими машинами пропасть по меркам автоспорта. На трассе в техасском Остине Indycar оказался медленнее аж на 13 секунд на каждом круге.

— Самой большой армией болельщиков, исходя из опросов, обладает финн Райкконен. В его активе всего один титул, однако, он обладает необъяснимой притягательностью как для болельщиков, так и для прессы, которую он терпеть не может. Кими носит прозвище Iceman за неразговорчивость и флегматичность на публике. «Второе имя» гонщика уже много лет нанесено на его гоночные шлемы.

В личной жизни финн может неплохо «зажечь», не особо скрывая любовь к вечеринкам в кругу близких. В интернете можно найти любительское видео, где Райкконен падает с палубы небольшой яхты. А фотографии с Кими, идущим по пустыне после схода в бахрейнской гонке, стали интернет-мемом.

— Одной из традиций «Формулы-1» считались грид-герлз – красивые девушки на трассе. Они носили таблички с номерами пилотов перед стартом, встречали их на подиуме и в целом украшали чемпионат. Американская компания Liberty Media, выкупившая несколько лет назад права на чемпионат, решила, что эта работа оскорбляет женщин и отменила участие девушек. Правда, те не очень обрадовались, потому что подрабатывающие таким образом фотомодели остались без части заработка.

Красоток заменили… дети. Теперь перед стартом рядом с пилотами находятся будущие чемпионы – наиболее талантливые юные гонщики из той страны, где проходит этап. Но организаторы ряда Гран-при решили сохранить на гонках и прекрасный пол. С гонщиками на трассе также находятся дети, но девушки привлекаются к другим видам активности в дни гоночного уик-энда. В частности, полюбоваться ими можно на Гран-при России.

Источник: interfax.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
android
Добавить комментарий